Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная страница Проекта  »  Площадка саморазвития
КОММУНИКАЦИОННО-КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ    ОНЛАЙН-ПЛОЩАДКА    САМОРАЗВИТИЯ    ВСЕРОССИЙСКОГО    ОНЛАЙН-ПРОЕКТА
«КОМПЕТЕНТНЫЕ ПЕДАГОГИ - ДЕТЯМ РОССИИ»

«МЕДИАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»


современные технологии в предотвращении насилия, жестокости, агрессии
(для педагогов общеобразовательных организаций)

Ближайший поток участников работает
с 11 по 13 ноября 2019 года

График работы всех потоков площадки


* регистрация и участие - без организационного взноса
* свидетельство установленного образца оформляется бесплатно


О ПЛОЩАДКЕ
РЕГЛАМЕНТ ПЛОЩАДКИ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
ИТОГОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ОНЛАЙН
ЛЕКТОРИИ
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ
СЕССИЯ
МОНИТОРИНГ
САМОРАЗВИТИЯ
ОНЛАЙН
ДИСКУССИЯ
ПРАКТИКУМ

НАПИСАТЬ
РУКОВОДИТЕЛЮ


ОТЗЫВЫ   УЧАСТНИКОВ    2015-2018гг.

  • ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
    «Выражаю благодарность организаторам Платформы и Площадок. Подобран доступный, актуальный, интересный к обучению материал. Являясь директором общеобразовательного учреждения для меня стала очень полезна информация о медиации. В каждом общеобразовательном учреждении происходят конфликты между педагогом и обучающимися. Изучив последний модуль, содержащий методику разрешения конфликтов, я имею возможность применять свои знания на практике. Спасибо.».
    директор МБВ(С)ОУО(С)ОШ№1,
    Леонова Татьяна Викторовна

  • МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
    «Вся информация полученная на Площадке (медиативные технологии), для меня была очень полезная. Занимаясь практической работой по модулю, в школе была очень щепетильная ситуация. И мне очень пригодились и фразы клише,и навыки которые я получила в этом модуле. Спасибо вам.».
    ОАОН "Свободная школа" Московской области, г. Жуковского.
    Голунова Александра Николаевна

  • ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
    «Обладать навыками определенными знаниями по урегулированию конфликта необходимо каждому педагогу, ведь подобные ситуации возникают в образовательной организации очень часто. Информация в Площадке изложена в доступной форме, последовательно. Теперь, владея знаниями об этапах урегулирования конфликта, анализе конфликта, порядке проведения встречи конфликтующих и заключении договора, разрешать конфликты стало проще и быстрее. Полученные знания будут применяться мною и в дальнейшем при разрешении конфликтной ситуации.».
    МАОУ "СОШ №4" г.Ялуторовск,
    Пухова Ксения Андреевна

  • МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
    «Недавно в моем классе произошел конфликт между двумя мальчишками. Не буду вдаваться в подробности конфликта, но виноваты были оба. С удивлением и радостью, поняла, что используя средства медиации, конфликт был разрешен довольно скоро. Каждый из ребят взял на себя обязательства, которые исчерпали конфликт, и у сторон не осталось взаимных обид и претензий. Спасибо Платформе за интересные практические занятия на Площадках, которые помогают работать в школе.».
    МБОУ "СОШ №4 имени Героя Советского Союза В.И. Кравченко города Дубны Московской области"
    Стрелецкая Татьяна Вячеславовна

  • НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
    «Работа с материалами Площадки «Эффективные средства медиации» оказалась очень интересной и полезной. Любой учитель сталкивается с конфликтными ситуациями, происходящими в детском коллективе. Как разрешить конфликт ученик - ученик, ученик - учитель, ученик - и его родители наиболее эффективно? Ответы на эти вопросы можно было найти в теоретическом и практическом материале этого модуля. Используя некоторые приемы медиации, удалось разрешить конфликтную ситуацию, возникшую между детьми в классном коллективе, без ущерба для дальнейшего общения детей. Считаю, что в целом этот проект дал мне возможность по-новому взглянуть на некоторые аспекты воспитания подростков в современных условиях, когда значительную часть свободного времени дети проводят в социальных сетях, где существует угроза вовлечения в опасные игры. Во всех модулях дана хорошая теоретическая основа, богатый практический материал. Думаю, что полученные знания, пригодятся мне в дальнейшей практике.».
    МКОУ Новосибирского района Новосибирской области «Березовская СОШ № 12»,
    Михеева Ольга Николаевна

  • ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
    «Наша группа, изучив теоретические вопросы Модуля Медиации, проработала практические задания. Выбрав ситуации, мы провели анализ конфликта, используя алгоритм, предложенный нам в помощь. Важно правильно выделить участников конфликта, чтобы далее провести дальнейшие шаги (сформировать конфликтные линейки, определить порядок работы со сторонами). Мы проанализировали причины конфликта, также пользуясь материалами практикума. Хочется выразить слова благодарности за подробный материал, очень помогающий нам как при выполнении практических заданий, так и в нашей дальнейшей работе. С коллегами отработали индивидуальную беседу (используя фразы медиатора из приложения). Конечно, это вызывает сначала определённые трудности, так как нужно практическое постоянное закрепление, возможно, даже некое доведение до автоматизма использования данных фраз. Это требует определённого времени и практики. Но бесспорно, будет использоваться нами в нашей педагогической деятельности. Мы считаем, что использование педагогами в работе элементов, отдельных приёмов медиации позволит минимизировать ситуации, приводящие к конфликту, тем самым улучшая межличностное общение с учащимися, и другими сторонами образовательного процесса. Большое спасибо Ассоциации специалистов в сфере превентивного образования, позволившим нам поучаствовать в данном Проекте, добиться определённых результатов, используя материалы Модулей в своей профессии. И надеемся на дальнейшее сотрудничество с Вами.»
    МБОУ "Лузинская СОШ № 2",
    Слесаренко Наталья Михайловна

  • ПЕРМСКИЙ КРАЙ
    «Материалы Площадки «Эффективные механизмы решения проблемных ситуаций средствами медиации», представленные в 2018 году на Платформе, используются мною для предотвращения или разрешения уже возникших конфликтов между учащимися. Изучив материалы, я понял, что метод медиации очень эффективен для разрешения школьных конфликтов. Полученные знания простимулировали меня для более детального ознакомления с методом медиации.».
    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 55" г. Перми
    Хулапов Дмитрий Сергеевич

  • МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
    «Материалы Площадки по урегулированию конфликтов очень полезные и пригодились неоднократно при разрешении конфликтных ситуаций среди учащихся. Очень помогали фразы-клише. Метод медиации при разрешении конфликтов дает действенные результаты. Я открыла очень много новых возможностей благодаря материалам Площадки. ».
    МБОУ «СОШ №4 имени Героя Советского Союза В.И. Кравченко города Дубны Московской области»,
    Напольская Ксения Романовна




О ПЛОЩАДКЕ

Коммуникационно-компетентностная онлайн-площадка саморазвития «Медиативная компетентность классного руководителя» -
организована в рамках Всероссийского проекта «Компетентные педагоги – детям России» Президентом СОНКО «Ассоциация специалистов в сфере превентивного образования» Ириной Орловой, которая является российским педагогом, практиком со стажем работы в образовании более 20 лет, экспертом консультантом по вопросам антибуллинговой политики в образовании и начинала изучение технологии медиации и техник применения медиации в работе с детьми и молодежью в ходе инициированного Правительством России и Германии международного обмена в 2009 году и успешно применяет более 10 лет знания и опыт в России, организуя в том числе профессиональные конференции и площадки.

ЦЕЛЬ ОНЛАЙН-ПЛОЩАДКИ

Онлайн-площадка организована в интересах профессионального сообщества классных руководителей и всех заинтересованных педагогов-предметников, которые непосредственно ежедневно в практике работы с детьми встречаются с необходимостью урегулировать школьные конфликты и детские споры, которые желали бы владеть навыками, позволяющими разрешить детский конфликт любой сложности быстро, создав при этом среду для недопущения его повторения или осложнения, верно и быстро выявив причины, получить навык устранение причин в процессе примирения детей, уметь использовать медиативные навыки не только для разрешения, но и для профилактики и предотвращения конфликтов.

Грамотное предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций между обучающимися - важнейшее условие недопущения детской агрессии в отношении сверстников и педагогов, проявлений насилия.

Работа на площадке призвана способствовать профессиональному общению педагогов из разных регионов, организации знакомства и коммуникации, саморазвитию, повышению уровня компетентности в вопросах использования новых форм и технологий в предотвращении конфликтов, причин и факторов, провоцирующих в детско-подростковой среде агрессию, перерастающую в эмоциональное и физическое насилие, травлю, акты массовой расправы.

Целью общения на Площадке является не обучение медиации, а саморазвитие участников, направленное на актуализацию и практику имеющихся знаний и умений по теме Площадки, присоединение к сообществу коллег, совершенствующих себя.

УЧАСТНИКИ ПЛОЩАДКИ

Педагоги, заинтересованные в совершенствовании форм своей работы и практического опыта, повышении уровня личной практической компетентности в применении отдельных медиативных техник, приемов в работе с детьми, заинтересованных в формировании у детей новой культуры ненасильственного разрешения конфликтов.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ В РАБОТЕ ПЛОЩАДКИ

Каждый педагог, в течение 3-х дней работы активно использовавший все ресурсы Площадки и активно работавший с коллегами и руководителем Площадки сможет способствовать формированию культуры ненасильственного разрешения конфликтов посредством применения алгоритмов медиации, восстанавливать здоровые взаимоотношения между часто конфликтующими детьми класса.

А именно:
  • наблюдать и правильно анализировать ситуацию в классе, использовать знания для урегулирования конфликтных ситуаций с использованием средств медиации,
  • анализировать ситуации, провоцирующие конфликтные взаимоотношения и организовывать примирение с использованием алгоритмов медиации,
  • анализировать наиболее частые причины конфликтов в классе,
  • анализировать причины повторяющихся конфликтов в классе,
  • анализировать риски возникновения буллинговых ситуаций по причине неурегулированных конфликтов или конфликтов, которые административно разрешены, но в результате которых не достигнуто примирение между конфликтовавшими детьми (если риск имеется, проводить примирительные беседы),
  • анализировать ситуации, которые провоцируют в классе конфликты,
  • анализировать причины, выбирать правильную стратегию работы с детьми по недопущению конфликтов.


  • ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ В РАБОТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ СЕССИИ ПЛОЩАДКИ

    Каждый педагог, активно работавший с коллегами и руководителем Площадки над решением предложенных задач сможет:
  • знать и понимать причины возникновения противоречий и конфликтов между школьниками (цель грамотного урегулирования конфликта – устранение взаимных претензий и профилактика повторных конфликтов; единственный верный путь недопущения повторения конфликта – устранение причины);
  • уметь правильно анализировать причины возникающих проблемных ситуаций;
  • владеть определенным объемом навыков управления конфликтными ситуациями.
  • уметь прогнозировать возможные последствия развития конфликтов между школьниками
  • уметь конструктивно реагировать на противоречия и конфликты в классе.
  • РЕСУРСЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ ПЛОЩАДКИ

  • Тематический онлайн лекторий,

  • Онлайн-дискуссия,

  • Компетентностная сессия (выполнение практических заданий, решение компетентностных задач, разрешение ситуаций из педагогической практики участников Площадки),

  • Онлайн-форум для совместного обсуждения способов разрешения педагогических ситуаций с использованием средств медиации,

  • Мониторинг саморазвития

  • * Каждый участник Площадки может использовать все предложенные ресурсы или любой актуальный для него ресурс Площадки по своему выбору.
    СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКТОРИЕВ ПЛОЩАДКИ

  • Три неоспоримых преимущества урегулирования конфликта с участием детей средствами медиации,
  • Медиация и медиативная компетентность классного руководителя.
    Урегулирование конфликта медиатором в процессе процедуры медиации и использование классным руководителем средств и техник медиации – одно и тоже?
    7 возможностей для классного руководителя, обладающего медиативной компетентностью (использующего средства медиации в работе)

  • Принципы, правила, ограничения и особенности применения средств и техник медиации классным руководителем при урегулировании конфликтов с участием детей,
  • 5 принципов, которыми руководствуются медиаторы при разрешении конфликтных ситуаций. Важность и обязательность соблюдения принципов медиации классным руководителем. 5 правил, которыми руководствуются медиаторы при разрешении конфликтных ситуаций. Особенность применения правил классным руководителем. 5 ограничений, которыми руководствуются медиаторы при разрешении конфликтных ситуаций. Особенность применения ограничений классным руководителем.
    Важные условия достижения цели, которые должен знать классный руководитель, применяющий медиативный способ урегулирования конфликтов между школьниками.

  • Правильный анализ причин конфликта с участием детей для недопущения повторных конфликтов и втягивания в конфликт одноклассников,
  • Правильный анализ причин. Видимые и истинные причины конфликта.
    Истинные причины конфликтов. Типичные ошибки при определении причин. Риски неправильного анализа причин конфликта.

  • Три основных этапа урегулирования конфликта средствами медиации. Пошаговый алгоритм действий педагога для урегулирования конфликта с участием детей средствами медиации. Типичные ошибки педагога, применяющего средства медиации при урегулировании конфликтов с участием детей. Рекомендации,
  • Три этапа урегулирования конфликта, которые реализует лицо, организующее процедуру медиации (ознакомительный краткий алгоритм). Алгоритм и порядок действий, который может использовать классный руководитель для урегулирования простого конфликта (три этапа). Алгоритм, который может использовать классный руководитель для урегулирования сложного конфликта (три этапа). 18 шагов алгоритма (пошаговое описание). Типичные ошибки классного руководителя. Рекомендации классному руководителю.

  • 55 фраз-клише для применения в процессе примирения с элементами медиации,


  • Соблюдение прав несовершеннолетних при урегулировании конфликтов с их участием,
  • 8 ошибок классного руководителя (по материалам жалоб в контрольно-надзорные органы). Риски

  • Конфликт и буллинг (намеренная травля). Правильно различить.
  • Буллинг (травля) и конфликт. Различия, о которых должен знать классный руководитель.



    ФОРМА ПРИСОЕДИНЕНИЯ К РАБОТЕ ПЛОЩАДКИ

    Форма присоединения
    к работе онлайн-площадки саморазвития
    «Медиативная компетентность классного руководителя»


    Воидите на сайт в качестве участника сообщества Деловой платформы
    «ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА»
    ВХОД
    или
    ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
    и присоединитесь к работе Площадки




    0%