|
Получать новости
|
Elementary | Pre-Intermediate (1) | Pre-Intermediate (2) | Intermediate | Upper-Intermediate New! Английский язык: уроки онлайнУровень ElementaryУрок 3. The Present Simple Tense. Настоящее простое время. Глагол to have. Модальные глаголы can и may.Тема 3. Образование специальных вопросов. Вопросы к подлежащему. Отрицательные вопросы.
Образование специальных вопросовПо сути, специальный вопрос - это общий вопрос + вопросительное слово. Вспомогательные глаголы употребляются так же, как и в общих вопросах. Специальный вопрос задается для выяснения какой-то детали, информации. На первое место ставится вопросительное слово, на второе - вспомогательный глагол, на третьем месте находится подлежащее, на четвертом - сказуемое, а потом идут второстепенные члены предложения. Самые распространенный вопросительные слова: What (что)/ Where (где)/ When (когда)/ How (как)/ Why (почему). Условно назовем эти вопросительные слова простыми, так как они состоят из одного слова. Наречия частотности в специальных вопросах стоят там же, что и в утвердительных (см. урок 3, тема 1). We usually play football on the stadium every Saturday.
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что в третьем вопросе второе DO является не вспомогательным глаголом, а смысловым. My brother likes rock music. He plays the guitar very well.
Сложные вопросительные слова состоят из нескольких слов: How many (much) (сколько)/ How often (как часто)/ К каждой вопросительной конструкции обязательно прибавляется существительное, о котором "наводят справки". My girlfriend likes white roses. (1) What kind of flowers (2) does (3) your girlfriend (4) like? Можно задать этот же вопрос, используя "упрощенное" сложное вопросительное слово: (1) What flowers (2) does (3) your girlfriend (4) like? Usually we eat three times a day. (1) How many times a day (2) do (3) you usually (4) eat? How often do you usually eat? Вопрос к подлежащемуВопрос к подлежащему - разновидность специального вопроса. Он начинается только со слов Who или What. По смыслу это вопрос, а по форме - повествовательное предложение, в котором Who/ What является подлежащим. Так как по своей структуре этот вопрос - утвердительное предложение, при его построении не используются вспомогательные глаголы. Более того, вопросительное слово Who/ What всегда является подлежащим 3 лица, единственного числа, то есть аналогично He/She/It. Даже если в ответе на вопрос Кто/ Что подлежащее будет стоять во множественном числе и нам это будет заранее известно - все равно вопросительное слово (подлежащее) будет стоять в третьем лице единственного числа. Соответственно, сказуемое будет иметь окончание (e)s. Подытожим: на первом месте стоит вопросительное слово (Who/ What), на втором сказуемое, затем идут второстепенные члены предложения. Сравните утвердительное предложение и с заданными к ним вопросами к подлежащему.
Примечание Для новичков может показаться, что иногда в вопросах к подлежащему все-таки используются вспомогательные глаголы. Прежде всего, необходимо помнить, что вопрос к подлежащему начинается со слов Кто или Что. Но есть и другие очень схожие вопросительные конструкции, которые переводятся как Кем/ Чем. Сравните: Who wants to play tennis? - вопрос к подлежащему. Who do you want to play tennis with? - специальный вопрос. What helps you to overcome difficulties? - вопрос к подлежащему. What do you want to help her with? - специальный вопрос. Отрицательные вопросыЛюбой вопрос (общий или специальный) можно сделать отрицательным, всего лишь добавив к вспомогательному глаголу отрицательную частицу not. Ты ходишь в магазин за покупками? Почему ты ходишь в дешевые магазины?
Перевод отрицательного вопроса иногда может варьироваться в зависимости от контекста. Why don't we take a break between classes? - Почему у нас нет перерыва между занятиями? ИЛИ - Почему бы нам не делать перерыв между занятиями? Небольшая тонкость: после подлежащего (Who/ What) перед сказуемым (с окончанием 3 лица единственного числа) необходима отрицательная конструкция does not.
В этой теме мы рассмотрели основные типы вопросов.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|