Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная  »   Курсом Десятиления детства   » Безопасности жизни и здоровья детей – особое внимание.
Безопасности жизни и здоровья детей – особое внимание.

На одном из заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Починковского района с докладом о работе, проводимой в Починковской школе-интернате в плане обеспечения безопасности детей в сети Интернет, профилактике жестокого обращения с детьми, детского и подросткового суицида выступила заместитель директора школы-интерната Светлана Николаевна Страздина.

После заслушания комиссией во главе с председателем, заместителем главы администрации района А. В. Судаевым, докладу была дана высокая оценка, а опыт школы-интерната рекомендовано использовать в деятельности других образовательных учреждений. Ниже приводится доклад в сокращении.

  В нашей школе обучаются 59 детей с нарушениями интеллекта, из них дети с синдромом Дауна, дети с расстройствами аутистического спектра, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.  Педагогическим коллективом ведется большая работа по профилактике информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Классные руководители провели с ребятами такие мероприятия, как «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет, классные часы «Безопасный интернет», «Интернет среди нас», «Я и мои виртуальные друзья», « Интернет в моей семье», «Интернет и мое здоровье». Был просмотрен видеоролик «Безопасность в глобальной сети».
   Чтобы быть компетентными в вопросах, касающихся безопасности детей, профилактики суицида среди подростков и жестокого обращения с детьми, наши педагоги участвуют во Всероссийских семинарах, в социально значимых проектах по линии Министерства просвещения РФ. Так педагоги школы-интерната приняли участие во Всероссийском семинаре по вопросам ресоциализации подростков, подвергшихся деструктивному психологическому воздействию сторонников религиозно-экстремистской и террористической идеологии. Педагоги обучаются и проходят курсовую подготовку, смотрят видеолекции по данным проблемам, а затем проходят тестирование онлайн. В декабре три педагога прошли курсовую подготовку по теме «Проектирование модели организации в ОО профилактики вредных привычек у обучающихся в условия ФГОС ООО». Педагоги 
своевременно знакомятся с методическими рекомендациями, которые нам присылает управление образования: такие как «Безопасная среда, профилактика суицида, «Инновационный опыт по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях». На внутреннем совещании обсуждался перечень видов информации, запрещённой к распространению посредством сети Интернет, причиняющая вред здоровью и развитию детей, а так же не соответствующая задачам образования.  На педагогическом совете на тему «Формирование здорового и безопасного образа жизни при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями», педагог-психолог рассказала о росте публичных записей суицидального характера в социальных сетях, о том, как их распознать и как можно и нужно помочь ребёнку, который находится на грани суицида, чтобы предотвратить беду. Социальный педагог выступила с докладами «Системный подход в организации первичной профилактической работы средствами образования» и «Организация работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков». Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения к этому процессу родителей. С ними ведется постоянная разъяснительная работа, т.к. без понимания родителями данной проблемы невозможно ее устранить силами одних учителей. Формы работы с родителями разнообразны: выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, информация на сайте школы-интерната, встречи со специалистами. Социальный педагог знакомит их с проблемами профилактики негативных проявлений среди детей. Педагог-психолог дает рекомендации по выявлению контентных рисков; функциях родительского контроля и установлению фильтров, позволяющих обезопасить ребенка.  Разработаны специальные методические рекомендации для родителей по обеспечению информационной безопасности семьи. Они содержат классификацию Интернет угроз, рекомендации по обеспечению безопасности ребенка в сети Интернет дома. В школе-интернате организовано психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, склонных к рискованному противоправному поведению, к действиям, представляюшим угрозу жизни и здоровью детей. Ведётся работа по выявлению семей с детьми группы риска, которые склонны к суицидальному поведению.Классными руководителями, социальным педагогом посещаются семьи на дому, составляются акты обследования социально - бытовых условий проживания и психологического климата семьи; проводятся консультации для родителей.Педагоги проводят наблюдения за детьми во время уроков и на переменах; проводят индивидуальные беседы, когда дети приезжают из дома. Социальный педагог Т. Б. Петрунина и классные руководители постоянно информируют детей, родителей, педагогов о деятельности телефонов доверия и кризисных служб. В школе обеспечена максимальная внеурочная занятость обучающихся в школьных кружках и секциях. Дети «группы риска» активно участвуют в различных конкурсах, школьных и районных мероприятиях. В целях профилактики суицидального поведения проводятся спортивные мероприятия, Дни здоровья; обучающиеся участвовали в спортивных соревнованиях в г. Арзамасе по шашкам, по настольному теннису, по мини-футболу. Проводятся внеклассные мероприятия, праздники, походы, экскурсии по Починковскому району. Всё это способствует вовлечению учащихся в дела класса, школы и отвлечению от негативных эмоций. Правильная и своевременная работа всего педагогического коллектива даёт положительные результаты. Дети нашей школы не состоят на профилактических учётах. Нет случаев употребления детьми алкоголя, наркотиков. Не зафиксировано ни одного случая жестокого обращения с детьми. Работу по профилактике суицидальных намерений в МКОУ «Починковской школе- интернате» можно считать удовлетворительной. Внеклассная воспитательная работа, проводимая в школе, доброжелательные отношения между педагогическим коллективом и обучающимися, постоянная работа с родителями, направлены на предупреждение суицида во всех сферах жизнедеятельности детей, подростков. Ее приоритетным направлением является формирование у обучающихся ориентации на здоровый образ жизни, толерантное отношение к жизненным проблемам, устойчивость в сложных жизненных ситуациях, позитивное мышление.



Назад