Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная  »   Курсом Десятиления детства   » Проект "Кем работают собаки?"
Проект "Кем работают собаки?"

Тема: «Кем работают собаки»

Вид: исследовательский, коллективный

Участники: педагоги, дети, родители.

Возрастная группа: старшая группа.

Актуальность:

Немного существует видов животных, которые с древних времен «согласились» жить рядом с человеком. Ещё во времена существования первобытных людей собаки стали неотъемлемой частью их жизни. Собаки помогали охранять жилище, охотиться на диких животных, присматривали за скотом. Для того, чтобы дети узнали, какую огромную пользу четвероногие друзья приносят в наши дни, мы и реализовали данный проект.

Цель: обратить внимание детей на огромное значение собак в нашей жизни, расширить знания детей о том, какую пользу приносят собаки, какую помощь оказывают человеку.

Сроки реализации: 3 недели.

Основные формы реализации проекта:

 С детьми

  • Беседа о собаках, их содержании и уходе за ними
  • Чтение художественной литературы «Дворняжка» Т. Новицкая, «Мой щенок» С. Михалкова, «Как собака друга искала», З. Александрова «Дозор», А. Барто «На заставе», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка» и др.
  • Рассматривание альбомов и книг с иллюстрациями по теме проекта
  • Дидактические игры «Угадай породу собаки», «Кем работает собака?», «Придумай кличку», «Собаки – герои сказок и рассказов» и др.
  • Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная больница», «Школа собаководов»
  • Беседа «Где работают собаки?»
  • Изготовление альбома «Кем работают собаки»
  • Просмотр презентаций, видеофильмов.

 

С родителями

  • Консультация «Детская проектная деятельность»
  • Поиск информации в интернете о собаках, помогающих человеку
  • Создание страниц альбома «Кем работают собаки».

Этапы реализации проекта:

  1. Формулировка задачи. Постановка проблемы. Обсуждение возможных действий для сбора информации.
  2. Реализация проекта. Выбор алгоритма поиска ответа (наметить пути решения проблемы и распределить обязанности по сбору информации). Поиск ответа. Обмен информацией, ее обсуждение в группе. Оформление результатов (фиксация): создание страниц альбома с родителями.
  3. Презентация. Рассказ о проделанной работе. Оформление альбома в группе. Закрепление и систематизация знаний о значении собак в жизни людей.

Продукт:

  1. Альбом «Кем работают собаки»

 

Описание хода реализации проекта:

  1. В рамках тематической недели, посвященной празднованию Дню защитника Отечества, мы знакомили детей со стихотворением З. Александровой «Дозор». Это произведение вызвало живой интерес у ребят, возникло много вопросов: «Как собака может помочь пограничнику?», «Как ее обучить?», «Каких собак берут на службу?» и др. В ходе беседы кто-то из детей сказал о том, что собаки помогают не только на границе, но и спасателям и полицейским. В итоге активного обсуждения мы с ребятами решили выяснить как ещё собаки помогают людям, какую пользу приносят.
  2. Для поиска ответа на поставленные вопросы были проведены следующие мероприятия: беседа о собаках, их содержании и уходе за ними; чтение художественной литературы «Дворняжка» Т. Новицкая, «Мой щенок» С. Михалкова, «Как собака друга искала», А. Барто «На заставе, Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка» и др.; рассматривание книг с иллюстрациями по теме проекта; дидактические игры «Угадай породу собаки», «Кем работает собака?», «Придумай кличку», «Собаки – герои сказок и рассказов» и др.; сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная больница», «Школа собаководов», «Телестудия «В мире животных»»; беседа «Где работают собаки?». После проведенной подготовительной работы мы с ребятами определили следующие группы «профессий» наших четвероногих друзей:

- «Военные» Немецкая овчарка, восточно-европейская овчарка

- «Полицейские» Лабрадор

- «Поводырь» Лабрадор ретривер

- «Спасатель» Сенбернар, Водолаз

- «Пастух» Бордер колли, колли

- «Ездовая» Хаски, Лайка

- «Охотник» Такса, Кокер спаниель

- «Охранник» Московская сторожевая, Алабай

- «Космонавт» Беспородные собаки

- «Артист» Пудель, карликовый шпиц

Каждый ребенок выбрал профессию собак, о которой хочет рассказать. С родителями были проведены консультации о детской проектной деятельности и об общих требованиях оформления страниц альбома.

  1. Через неделю все страницы альбома были собраны, и ребята с удовольствием рассказывали о своих исследованиях. В заключительной беседе по проекту дети рассказали о своих впечатлениях, согласились, что четвероногие друзья приносят огромную пользу людям, и каждый захотел завести собаку.

 



Назад