Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная  »   Курсом Десятиления детства   » Проект: "Моя волшебная буква"
Проект: "Моя волшебная буква"

Без помощи родителей работа логопеда бывает очень длительной и даже бесполезной. Все что на занятии с логопедом изучаем, дома обязательно с мамой, папой закрепляем!!!

В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов и родителей является одной из наиболее актуальных и острых проблем. В настоящие время, с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество учителя - логопеда и родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Не секрет, что некоторые родители не слышат недостатков речи своих детей или не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан проект: «Моя волшебная буква».

Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.

Гипотеза: Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит к трудностям в овладении письмом и чтением при обучении в школе. Такой ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Поэтому, использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит повысить мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.

 Цель проекта: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

Задачи проекта:
1. Развивать речевые и творческие способности детей.
2. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
3. Формировать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза детей.

4. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, привлечь родителей к изготовлению книжек – малышек по пройденным звукам.                                              5. Презентовать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс может быть использована логопедами, воспитателями групп, родителями.

Тип проекта практико-ориентированный, индивидуальный.

По продолжительности: долгосрочный (1 год, в течение всего периода коррекции звукопроизношения)

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Результаты проекта:

1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
Эффективность данных результатов:
Для детей:
- положительная динамика речевого развития;
- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.
Для родителей:
- положительная оценка деятельности ДОУ;
- готовность и желание помогать;
- активизация педагогического потенциала родителей,
- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;
- чувство удовлетворенности от совместного творчества.

Содержание работы: Работа с детьми:
- Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказки о Веселом Язычке»


- Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов артикуляции. Использование при анализе артикуляции изучаемого звука пособия «Артикуляционная гимнастика»


- Исследование особенностей произношения каждого изучаемого звука.

 

Работа с родителями:

- Выступление на тему: «Результаты проведенной коррекционно – развивающей работы в логопедической группе »
- Консультация для родителей «Нарушение звукопроизношения и его причины»;


- Совместное с ребенком изготовление книжек – малышек на пройденный звук «Моя волшебная буква»
- Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе закрепления пройденного звука и при определении позиции данного звука в слове.

 

Работа с педагогами:
- Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды»

Практический результат проекта:
- Презентация индивидуальных книжек - малышек « Моя волшебная буква», их практическое использование в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда.

 

Описание: E:\Новая папка\IMG_4775.JPG

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (информационно - аналитический)
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.

2 этап – основной (практический)

Изготовление самодельных книжек – малышек на каждый пройденный звук, соблюдая определенный условия: картинки на страницах книга должны соответствовать позиции звука в слове (вначале слова, в середин или в конце)

Описание: C:\Users\1\Desktop\Новая папка\IMG_4774.JPG

 

3 этап – заключительный (оформление мини выставки авторских пособий)Описание: E:\Новая папка\IMG_4763.JPG

- презентация каждой книжки всеми участниками проекта (родители, дети, воспитатели).

Презентация опыта: готовыми книжками могут пользоваться педагоги ДОУ, логопеды, родители, а также сами дети, играя в различные игры. Например: «Найди звук», «Где живет звук» и тд.

Описание: E:\Новая папка\IMG_4765.JPG

  • может транслироваться на районных методических объединениях, представлен на конкурсы различного уровня.
  • включение родителей в совместный логопедом и воспитателем процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникает понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя – логопеда и родителей.

https://ds-2-staroshaygovo.nubex.ru/videogalereya/7343/ - видео



Назад