Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Анисимова Анна Владимировна
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №74 г.Ижевск
Удмуртская Республика

Анисимова Анна Владимировна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №74 г. Ижевска Удмуртской Республики Филолог, преподаватель; магистр филологии; учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Анна Владимировна – талантливый учитель, профессионал, компетентный педагог. Высокий уровень профессионально-педагогических качеств позволяет ей добиваться устойчивых положительных результатов преподавания русского языка и литературы. За годы своей работы она обучила и выпустила почти 3000 учеников, среди которых министры, общественные деятели, известные спортсмены, предприниматели, врачи, юристы, успешно развивающие наш город. Профессиональный потенциал Анисимовой А.В. подтверждается её высокой активностью в совершенствовании собственного мастерства и способностью встраиваться в современную образовательную ситуацию, понимая запросы родительской общественности и детские потребности. Творческое сотрудничество, обучение на ситуациях, приближенных к жизни, многогранная практическая деятельность с детьми и их родителями, направленная на развитие межпоколенных отношений – вот основа урочной и внеурочной деятельности Анны Владимировны, в этих словах педагог воплощает своё понимание основ превентивного образования. Учителем создано более 20 статей и методических разработок по вопросам взаимодействия поколений, событийной и проектной деятельности, освоения детьми положительного опыта социализации и профилактики девиантного поведения (последние публикации: «Опыт реализации основ метапредметного обучения» Международный журнал «Педагог»; «Работа с текстовой информацией как основа эффективной устной и письменной коммуникации» Образовательный портал «Знанио»). С 2010-го г. Анна Владимировна – активный участник сообщества учителей-наставников, организующих стажёрскую практику студентов-филологов в школах города. По её инициативе и в сотрудничестве с педагогами города, преподавателями и студентами ИЯЛ УдГУ реализуется образовательный проект «Филологический полилог» как форма филологического сопровождения детской одарённости. Внеурочная деятельность, которую активно ведёт Анна Владимировна, является закономерным продолжением учебного процесса, позволяет вовлечь учащихся в деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени разных категорий детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Так, в 2014 году Анной Владимировной разработана и апробирована авторская программа внеурочной деятельности по формированию коммуникативных УУД «Азы журналистики», рецензированная и опубликованная в Международном журнале «Педагог», и методические рекомендации по её реализации. Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени разных категорий обучающихся (дети-инвалиды, дети из семей эмигрантов, дети, попавшие в трудные жизненные ситуациии др.). Исключительна роль такой деятельности в социализации школьников, подготовке их к жизни в формирующемся «информационном» обществе, профессиональной деятельности, в профессиональном самоопределении молодежи, в становлении активной гражданской позиции. Цель программы: создание пространства для социальных практик школьников 5-9 классов и приобщение их к общественно значимым делам посредством участия в выпуске разных видов газеты. С 2014 года и по настоящее время программа утверждена и реализуется в 5-8 классах МАОУ СОШ № 74. За последние три года Анной Владимировной разработаны и реализуются ещё несколько программ внеурочной деятельности. Программа неурочной деятельности «Дружный класс» способствует положительной социализации учащихся, развитию классного коллектива, межличностного общения. Данная программа предназначена также для успешной социализации детей разных категорий (попавших в трудную жизненную ситуацию, детей с ОВЗ, др). Программа «Дружный класс» призвана помочь ребенку в формировании ответственности за свои поступки, развить умение самостоятельно, без посторонней помощи решать свои проблемы без конфликтов. Программа помогает сделать все возможное для того, чтобы классный коллектив жил интересной, увлекательной дружной жизнью, без конфликтов, и отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни с ориентацией на эффективное решение проблем в будущем. Например, в модуле «Искусство дружить» дети учатся координировать свои позиции в сотрудничестве с другими людьми. Занятия нацелены на развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее. Дети знакомятся с понятием «толерантность», принимают участие в акциях и коллективных делах. Также Анисимовой А.В. создано много проектов, направленных на взаимодействие детей и родителей в социально-воспитательном пространстве города. Таким является проект «Прогулка «Четыре стихии города», реализованный совместно с туристической компанией «Горизонт». К 2018-му году участниками проекта стали сотни обучающихся школ г. Ижевска, их родителей и учителей. В 2013-м году проект был внесён в научно-методическое пособие «Современные формы воспитательной работы с учащимися» (Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования). Понимая, что серьёзную социализирующую роль в жизни ребёнка играет взаимодействие педагогов и родителей, Анна Владимировна многое делает для развития родительских компетенций (проект психолого-педагогического сопровождения «Родительское собрание», воспитательный проект «В старину живали деды»). Закономерно, что в 2011 г. Ижевск стал площадкой Межрегионального Пилотного социально-педагогического эксперимента по проекту Института социальной педагогики Российской Академии Образования (ИСП РАО) «Профессиональная школа родителей». 35 семей г. Ижевска под руководством Анисимовой А.В. вошли в состав экспериментальной группы, представители 22-х семей города Ижевска успешно защитили дипломы и получили квалификацию «Социальный педагог семейного профиля». По результатам участия в Пилотном проекте и в МАОУ СОШ №74 организована действующая по настоящее время программа психолого-педагогического сопровождения «Школа компетентного родителя». В результате проектных инициатив, созданных и реализованных под руководством Анисимовой Анны Владимировны, в жизни образовательного учреждения закрепилось несколько социально значимых традиций, поддерживаемых учащимися и педагогами школы. Подобная деятельность активизирует социальное поведение личности, помогает детям осознать собственную возрастную и личностную ценность, преодолеть межличностные конфликты, создать положительный имидж образовательного учреждения. Директор МАОУ СОШ №74 Н.Э. Онищенко Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №74 Е.Е. Корепанова Заместитель директора по ВР МАОУ СОШ №74 О.А. Абзалова