Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Богомолова Рамзия Мунавировна
директор
МБУДО "Центр внешкольной работы" Московского района г. Казани
Республика Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Московского района г.Казани Республики Татарстан «Центр внешкольной работы» Московского района г. Казани является мастерской добрых дел, местом, где каждый может себе найти занятие, где дети могут многому научиться и с пользой провести свободное время. ЦВР - это особый островок со своими традициями, ценностями, находками и победами, здесь так ярко раскрываются таланты, и каждый ребенок чувствует свою успешность и защищенность. Это добрый дом детства, который несет в себе задор ребят и энергию талантливых педагогов, щедро отдающих свое сердце детям. Руководит нашим Центром Богомолова Рамзия Мунавировна, пройдя путь от воспитателя детского сада, методиста, заведующего методическим отделом, заместителя директора. Сейчас – это опытный, высококвалифицированный директор. Владея современными методами управления учебно-воспитательным процессом, добивается высокого уровня социально-психологической комфортности образовательной среды, согласно результатам проведенного социологического исследования среди педагогов, обучающихся и их родителей. Рамзия Мунавировна вносит существенный вклад в организацию и создание в учреждении условий детствосбережения, уделяя повышенное внимание вопросам создания безопасных условий, охраны здоровья, комфортного микроклимата для развития детей разного возраста. Благодаря ее руководству, Центр удостоен Знака качества «Лучшее детям» Национальной программы продвижения лучших российских товаров и услуг для детей и подростков, что подтверждено уже дважды. Рамзия Мунавировна ведет успешную деятельность по формированию образовательной, управленческой политики учреждения, под её руководством разработаны динамичные и стратегические модели развития учреждения. Р.М.Богомолова – автор программы «Образование и здоровье», ставшей Лауреатом Всероссийского конкурса «Школа здоровья». Программа реализуется в ЦВР с 2017 года и предусматривает в процессе оздоровительной работы решение более широкого круга задач, связанных не только с физическим, но также с нравственным, эстетическим, интеллектуальным и другими видами воспитания, с формированием культуры речи и общения, экологической культуры, интереса к различным видам духовно-творческой, в том числе и художественной деятельности. Особенно важно это в содружестве: ребенок – педагог – родители. Целями программы являются: организация целесообразного здоровьесберегающего пространства; формирование у обучающихся, родителей, педагогов мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни; развитие партнерских отношений в формировании здорового образа жизни. Результаты реализации программы «Образование и здоровье»:  снижение заболеваемости и уровня функциональных нарушений у обучающихся и педагогов;  создание модели развивающего, здоровьесберегающего, безопасного образовательного пространства;  повышение профессиональной культуры и компетентности специалистов образовательного учреждения;  овладение навыками сохранения собственного здоровья и формирование компетентности «быть здоровым» у всех субъектов образовательного процесса;  увеличение ресурсных возможностей индивида (физических, интеллектуальных, социальных);  повышение успешности детей и подростков в процессе обучения и овладения различными видами деятельности за счет снижения заболеваемости;  социальная адаптация детей и подготовка их к самостоятельной жизни;  создание возможностей для формирования основных жизненных ценностей ребёнка, в которых здоровье занимает престижное место;  улучшение качества обучения и воспитания детей на основе адаптивной психосберегающей среды и здоровьесберегающих технологий образования. Для определения результатов реализации программы предусмотрена система мониторинга. Приоритетным направлением в рамках программы «Образование и здоровье» считается формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и на этой основе достижение эмоционального, психического, духовно-нравственного, физического, интеллектуального, творческого, общественного здоровья. ЦВР Московского района города Казани - благоприятное воспитательное образовательное пространство, которое обеспечивает последовательное развитие личности с учетом достигнутого уровня, способностей и творческого интереса учащихся. Здесь объективно создается множество отношений, и включений личности в специальные образовательные, социально-педагогические виды деятельности по расширению практического опыта ребенка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых жизненных умений и особенностей. Р.М.Богомолова работает над созданием атмосферы сотрудничества, доверия и взаимоуважения детей и взрослых для решения педагогических и психологических задач семейного воспитания. Развитие социального партнерства между Центром внешкольной работы Московского района и семейными образованиями для формирования социально ориентированной личности, формирования гражданского сознания, патриотических чувств, стремления к самореализации и самоопределению является целью инновационного проекта «Семья», разработанного Рамзией Мунавировной и реализуемого в ЦВР с 2014 года. Программа «Семья» отмечена дипломом 2 степени Республиканского конкурса социально-педагогических проектов, Казань, 2017 г. и Дипломом за 2 место Международного конкурса профессионального мастерства и личных достижений работников образовательных учреждений «Педагогическое открытие», Чебоксары, 2017 г. В разработке данной программы приоритетными следует считать следующие идеи:  первичности личности по отношению к обществу;  развития личности в процессе воспитания;  современной деятельности детей и взрослых в процессе воспитания;  формирования единого воспитательного пространства для жизнедеятельности каждого ребенка;  социального партнерства семьи и учреждения дополнительного образования в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье;  воспитания в общественном сознании традиционной ценности брака, семьи, престижа материнства и отцовства;  вовлечение родителей в процесс совместной образовательной и воспитательной деятельности при условии признания ими выработанных единых педагогических подходов;  создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, педагога;  многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;  личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;  личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого;  создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;  признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе, права на просмотр возможностей в самоопределении;  применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы, которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы его развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка. Программа осуществляется через:  аналитическую и прогностическую деятельность и определение перспектив, задач, резервов сотрудничества, создание программ семейного воспитания;  установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства;  создание системы психолого-педагогического сопровождения педагогического обучения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семенного воспитания, проведение дискуссий и «круглых столов»;  усиление роли педагогов в привлечении родителей к активной созидательной воспитательной практике, проведение различных акций, смотров, конкурсов, фестивалей, совместных оздоровительных мероприятий, возрождение национальных духовных традиций. Результаты реализации программы  повышение результативности воспитания, решение социальных и образовательных проблем обучающихся;  утверждение принципов семейного воспитания и воспитания в ЦВР на основе социально-педагогического партнерства;  повышение культуры и престижа родительства;  создание и внедрение форм и моделей формирования у детей и юношества осознанного представления себя как семьянина;  пропаганда и трансляция положительного опыта семейного воспитания на основе традиций и семейных ценностей;  формирование у родителей компетентностей в области социальных отношений и социально-экономической сфере;  повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в вопросах педагогического взаимодействия с семьей на основе сотрудничества;  развитие направлений межведомственного взаимодействия в решении проблем семьи.  участие родителей в управлении Центром. Опыт работы по теме инновационной деятельности Богомолова Р.М. успешно транслирует, выступая на многочисленных научно-практических конференциях, семинарах республиканского, федерального и межрегионального республиканского уровней. За последние 3 года опубликовано 8 работ международного, 7 – российского и 3 – республиканского уровня. Р.М.Богомолова является активным членом профессиональных сообществ: Невской Образовательной Ассамблеи, Образовательной Ассамблеи г.Казани; Международной академии качества и маркетинга. Рамзия Мунавировна имеет звание «Заслуженный учитель Республики Татарстан» и является Почетным работником общего образования Российской Федерации. За успехи в управленческой деятельности награждена:  дипломом победителя конкурса на грант «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей» в номинации «Лучший директор образовательной организации дополнительного образования Республики Татарстан».  Медалью и памятным знаком «Эффективный руководитель», Невская Образовательная Ассамблея;  почетным знаком «Директор года – 2018» ( VI Всероссийский образовательный форум «Школа будущего»);  Золотой медалью Всероссийского конкурса руководителей образовательных систем «Управленческий ресурс» в номинации «Внедрение креативных форм воспитания детей и молодёжи», (Институт развития образовательных систем РАО, Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры)  Золотой медалью «За инновации в управлении образовательной организацией» (АН НОО «Многопрофильная академия непрерывного образования)  Золотой медалью Всероссийского конкурса руководителей образовательных систем «Управленческий ресурс» в номинации «Эффективное управление качеством образования» (Институт развития образовательных систем РАО, Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры) Р.М.Богомолова - член Совета директоров учреждений дополнительного образования, член экспертной группы Рособрнадзора, эксперт конкурса на присвоение грантов лучшим педагогам города Казани, член жюри районных, городских, республиканских и российских конкурсов детского творчества, а также автор сценариев, режиссёр, ведущая многочисленных мероприятий районного, городского и республиканских уровней. Рамзия Мунавировна постоянно ищет новые формы работы по повышению профессионального мастерства педагогов, организуя работу по распространению передового опыта, проведению стажировок, авторских семинаров регионального и российского уровней. Коллеги и родители ценят Рамзию Мунавировну как грамотного, ответственного руководителя, обладающего такими личными качествами как доброта, отзывчивость, коммуникативность. Человек неиссякаемой энергии и трудолюбия, её активная жизненная позиция нацеливает весь коллектив на достижение высоких результатов, заражает их оптимизмом, стремлением двигаться вперёд. Заслугой Рамзии Мунавировны является создание творческой атмосферы в коллективе единомышленников, комфортных условий для обучения учащихся, формирования физически здоровой, свободной, творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. Сотрудничество и сотворчество педагогов, родителей и детей является одним из важнейших условий реализации воспитательной системы ЦВР. Коллектив МБУДО «Центр внешкольной работы» Московского района города Казани