Задать вопрос
ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ ПЛАТФОРМА
«ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА»

Главная » 

Черных Наталья Ильдаровна
Заведующий
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76
Иркутская область

Когда то в школе наша заведующая мечтала стать поваром-кондитером, так как очень любит готовить и печь, а особенно украшать готовые изделия, делая мелкую ювелирную работу. Ее мама, замечая активную занятость Натальи Ильдаровны в школе, которая была всегда и везде лидером и организатором разных мероприятий, видела в ней педагога. Ее мечта когда- то не сбылась и ей пришлось закончить технический ВУЗ, поэтому она хотела, чтобы ее дочь воплотила эту мечту. Наталья Ильдаровна и сегодня занимает активную жизненную позицию и имеет способность повести и увлечь за собой коллектив. Ее профессия - любимое дело всей ее жизни! Это часть ее и она довольна этим! Наталья Ильдаровна постоянно работает над собой, занимается самосовершенствованием, находится в постоянном поиске путей выхода на более совершенный профессиональный уровень, умеет четко определять направление движения, видит цель, определяет задачи, строит план действий, организовывает работу, заинтересовывает людей в ее результатах, умеет предвидеть последствия своих решений, решать проблемы, встречающиеся на пути и получает результат своего труда как педагога, как менеджера. Она всегда ощущает чувство гордости за то, что в успехах нашего учреждения, нас - ее коллег, есть частица ее труда. И это образ жизни нашей заведующей! Как хороший повар и кулинар, еще она чувствует вкус и любит красоту, которые невозможны без любви и души! Но самое главное, она всегда ответственна за то, что мы в нее верим, как верила в нее ее мама! Ее главным успехом Натальи Ильдаровны в управлении образовательной организацией считаем: для нее нет кошмара и ужаса, истерик и импульсивных реакций, есть выдержка и терпимость, спокойствие и эффективность. Она лидер, но делает это так тактично, чтобы мы, ее коллеги, находящиеся рядом с ней всегда чувствовали себя уважаемыми и значимыми. Наталья Ильдаровна умеет поднимать самооценку людей, поддерживать их лучшие стремления. Быть уверенным в себе без заносчивости, без высокомерия.Решения, принятые нашим заведующим , как руководителем, действительно позволяют достигать результативности. В нашем учреждении внедряются инновации – и в этом тоже заслуга нашего руководителя! Переход на финансовую самостоятельность учреждения, привлечение внебюджетных средств, организация платных образовательных услуг. 1. Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: Программы развития ДОУ, плана финансово-хозяйственной деятельности, образовательной программы, годового плана. 2. Внедрения в практику инновационных коллективных и индивидуальных педагогических проектов; организация внедрения проектов по ранней профориентации воспитанников «Навстречу будущей профессии», социального проекта для родителей имеющих детей с особыми потребностями «Передышка». 3. Создание сети дополнительных платных образовательных и оздоровительных услуг для воспитанников: кружки, студии, секции и др. 4. Расширение спектра образовательных услуг для детей, не посещающих детский сад: платные образовательные услуги, группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста, группа предшкольной подготовки для старших дошкольников. 5. Создание консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ и обеспечения равных стартовых возможностей при переходе в школу. 6. Внедрение инновационных подходов к физкультурно-оздоровительной работе (обучение плаванию, лыжной подготовке, танцевально-ритмическая гимнастика, и т.п.) 7. Размещение разработок и методических материалов педагогов на сайтах сети Интернет; участие в вебинарах, научно-практических конференциях, форумах, педсоветах. 8. Работа творческих групп, проведение мастер-классов. 9. Информатизация образовательного процесса: организация работы сайта ДОУ, использование медиаматериалов в образовательной деятельности с применением персональных компьютеров, интерактивной доски, lego-конструирование, робототехника. В представлении будущего нашего детского сада – это: - учреждение комфортное пространство для жизнедеятельности сотрудников, детей и их родителей, -учреждение, где вся деятельность отвечает современным требованиям и условиям, соотносится с нормативно-правовой базой, - это учреждение, где инновационная и проектная деятельность рассматривается, как обязательное условие развития, как необходимость, как современное требование, - это учреждение, где процесс функционирования ориентирован на достижение результатов, а процессы развития ориентированы на достижение качественно новых, высоких результатов на основе повышения, обогащения потенциала и к этому мы идем вместе с нашим руководителем! Наш детский сад № 76 имеет 2 корпуса. Один корпус построен по типовому проекту и сдан в эксплуатацию еще в 1963г., это малокомплектный 4х групповой детский сад, находящийся в промышленной зоне города. Второй корпус расположен в городе - это современное здание дошкольной организации введен в эксплуатацию в 2015 г., имеет в своем оснащении 10 групповых помещений, помещения спортивных и музыкального зала, компьютерного класса, бассейна, кабинетов педагогов - специалистов. Здания корпусов находятся в территориальной отдаленности и расстояние между ними составляет 15 км. Общее фактическое количество воспитанников-415. Руководить двумя садами – это большой труд, но и в этом наш руководитель передовой! Управленческий функционал Натальи Ильдаровны определяет новые ценности, категории и понятия: такие как: конкурентоспособность, компетентность, рынок образовательных услуг, самоорганизация и самоуправление. На их основе она строит направления деятельности нашего педагогического коллектива, ориентируясь на инновационный путь обеспечение качества дошкольного образования и работу социальными партнерами, оптимальных и эффективных условий развития личности дошкольников. Приоритетной целью ее управленческой деятельности является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства со специфической субкультурой, обеспечивающей условия для развития личности, осознания ценности своего здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, творческих, художественных, физических), формирование готовности к школьному обучению. Основные задачи для достижения цели были ею определены следующие: 1. Модернизация управленческой деятельности, связанная с мониторингом образовательной системы, проектированием модели образовательной среды, проектированием стратегии и тактики развития образовательного учреждения, интеграции новых управленческих ценностей (преемственности, компетентности, самообразования). 2. Стимулирование и мотивация педагогического персонала (материальное и моральное) на инновационные процессы в детском саду, создание авторских программ, внедрение инновационных технологий за счет интеграции с социальными партнерами, участие в конкурсной деятельности. 3. Привлечение родителей к сотрудничеству по поддержке индивидуального развития воспитанников. А сегодня еще и стоит задача- обеспечение конкурентоспособности учреждения в условиях рынка образовательных услуг, в том числе за счет эффективной реализации предоставления дополнительных образовательных программ и технологий, соответствующие запросам воспитанников и родителе. С этой целью она старается грамотно выстроить линии развития, апробирует новые механизмы управленческой деятельности: -Создает условия для развития инновационных процессов через систему стимулирующих выплат из фонда оплаты труда, для нас работников существует разноуровневая система поощрений. -привлекает наших педагогов к разработке инновационных проектов, в том числе и с участием родителей. -Разработана Программа развития ДОУ и созданы условия для ее реализации -Реализуются механизмы государственно-общественного управления - Весь коллектив вовлекается в разработку и осуществление разных образовательных проектов. Но, самой первичной и главной задачей стояло для нее командообразование, развитие коллектива. Именно в сплоченном коллективе можно было рассматривать вопрос об активизации деятельности всего учреждения, творческом взаимодействии ее членов. Нам нужна была мотивация на успех, как организующему принципу деятельности для нас педагогов в команде для решения задач развития учреждения, включая задачи инновационного развития. И для этого Наталье Ильдаровне нужно было объединить и сплотить два наших коллектива, исключить конфликтную напряженность, развивать творческий потенциал личности педагогов, развить коллектив для решения задач развития учреждения. Ведь работа в команде всегда предоставляет отдельным работникам возможность солирования, она же и настраивает на то, что все ее участники должны ради общего дела сделать все, что в их силах. Рассматривая профессиональную компетентность педагогов как ответственность за качество своей деятельности, Наталья Ильдаровна старается направлять усилия на формирование корпоративной культуры педагогов, когда каждый контролирует себя и друг друга от имени команды. Повышение профессиональной компетентности, способствует нашему участию в творческой деятельности, которая развивает самостоятельность профессионального мышления, аналитические и проектные решения. Сегодня, мы- педагоги принимаем активное участие в научно-практических конференциях, творческих и экспертных группах, в работе методических объединений. Развиваем систему сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями с определением конкретных задач по развитию индивидуализации личности с учетом интересов конкретной деятельности, повышая качество образовательных услуг и уровня реализации стандарта дошкольного образования Образовательная среда нашего учреждения обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность, эмоциональное благополучие воспитанников во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможностью самовыражения воспитанников, организации деятельности воспитанников на основе сформированности у них компетентностей. Так же нашим руководителем проводится большая работа по включению родителей в образовательный процесс, как равноправных участников педагогической команды, так, чтобы они имели возможность влиять на содержание образования воспитанника на основе постоянного взаимодействия с педагогами и способствовали выстраиванию и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка. Поэтому для них с целью активизации сотрудничества в ДОУ проводятся обучающие мастер-классы (в т. ч. И на электронных носителях), консультируем и даем рекомендации (в т.ч. и рассылкой по электронной почте) в ДОУ функционирует Консультативный пункт, электронная приемная., В результате такой работы наблюдается повышение заинтересованности родителей к жизни воспитанников детском саду, установление различных форм сотрудничества, участие в различных проводимых мероприятиях и праздниках Сильной стороной работы нашего руководителя считаем работу с социальными партнерами Такое взаимодействие дает нашему учреждению не только оснащение и укрепление материально-технической базы и создание условий для безопасного пребывания воспитанников в ДОУ, но и их творческое развитие и образование. В заключении хочется сказать о том, что наш руководитель очень любит свою работу, нас - своих коллег, наших воспитанников и их родителей! Наталье Ильдаровне очень важно быть лучшей в своем деле, а значит быть лучшими и нам всем, кто рядом с ней! С 2015 г. наше учреждение не раз представляло в своем лице дошкольное образование Ангарского городского округа, показывая не только условия, но и внутреннее содержание согласно ФГОС. Наши дети и мы- педагоги становимся участниками конкурсов различного уровня и это нас радует! Невозможно не трудиться, не развиваться рядом с таким руководителем! А самое главное, что нам интересно это делать! Мы уверены, что станем еще лучше! У нас много проектов, которые мы, несомненно, реализуем и станем индивидуальны, потому что у нас есть КОМАНДА – наш руководитель, мы- педагоги, воспитанники, родители и социальные партнеры!