Задать вопрос
ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ ПЛАТФОРМА
«ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА»
Уважаемые коллеги! Площадки Проекта продолжают работу в штатном режиме.
(Скачать график работы Площадок Проекта на май 2020г.)
Итоговые документы оформляются и выдаются на отправку ежедневно.

Главная » 

Дяченко Тамара Николаевна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 1
Ханты-Мансийский АО

Дяченко Тамара Николаевна - учитель по призванию https://nsportal.ru/dyachenko-tamara-nikolaevna. Профессиональное образование – высшее, Уманский государственный педагогический институт им. П.Г. Тычины, 1994 г., присвоена квалификация: «Учитель начальных классов», специальность «Педагогика и методика начального обучения» https://nsportal.ru/user/335899/page/1-1-professionalnoe-obrazovanie Квалификационная категория - высшая (2019 год). Общий стаж работы - 32 года, педагогический стаж работы - 32 года.

Тамара Николаевна прошла курсы повышения квалификации: «Основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации ФГОС» (72 ч.), «Нормативно-методологические основания проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в общеобразовательной организации» (72 ч.), «Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации программы «Социокультурные истоки»» (72 ч.) https://nsportal.ru/user/335899/page/1-2-dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie Согласно плану самообразования https://nsportal.ru/user/335899/page/programma-samoobrazovaniya принимала участие в вебинарах по вопросам внедрения системно-деятельностного подхода, современных педагогических технологий.  Опыт, приобретённый в результате дополнительного профессионального образования, использует при разработке рабочих программ по предметам НОО и программ по курсам внеурочной деятельности, которые способствуют формированию предметных и метапредметных умений обучающихся. Педагог организует образовательную деятельность по преподаваемым предметам с позиций системно-деятельностного подхода, что способствует успешности обучающихся в соответствии с ФГОС НОО Успешно применяет технологии деятельностного типа: ИКТ, смыслового чтения, что является результатом дополнительного профессионального образования. В своей работе использует различные приёмы формирования УУД, модели учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование УУД, систему оценки сформированности УУД, разработала программу мониторинга уровня сформированности УУД. Победитель и призёр профессиональных конкурсов и интернет-проектов различного уровня (международного, всероссийского, муниципального). Дяченко Тамара Николаевна представляет свой опыт на городских методических мероприятиях и в сети Интернет https://nsportal.ru/dyachenko-tamara-nikolaevna. Рост своей профессиональной компетентности осуществляет в рамках темы самообразования «Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний учащихся в условиях внедрения ФГОС НОО». Перспективный план самообразования реализует через курсовую подготовку участие в мастер–классах, конференциях, педсоветах, проводимых в рамках школьного и городского педагогических сообществ учителей начальных классов, а также вебинарах, сетевых проектах и других методических мероприятиях https://nsportal.ru/user/335899/page/3-5-translirovanie-v-pedagogicheskih-kollektivah-opyta-prakticheskih-rezultatov

Тамара Николаевна обеспечиваю позитивную динамику учебных достижений обучающихся. Анализ учебной деятельности показал высокий уровень обученности: при 100% общей успеваемости средний качественный показатель по русскому языку – 72%, по литературному чтению – 93%, по математике – 79%, по окружающему миру – 87% . Результаты мониторинга качества ВПР по предметам за 2016-2017 г.: при 100% общей успеваемости по русскому языку – 79% качества, по математике – 86% качества, по окружающему миру – 86% качества – являются подтверждением высокого уровня обученности учащихся.

Тамара Николаевна совершенствует педагогическую деятельность путём внедрения в практику технологий деятельностного типа, направленных на формирование у учащихся практических навыков, способностей применять знания и реализовывать собственные проекты. Во внеурочной деятельности применяет технологию проектного обучения и информационно-коммуникационные технологии.

Целью своей профессиональной деятельности считает создание условий для активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся, повышения эффективности и качества обучения за счёт применения новых технологий деятельностного типа, которые способствуют раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности. В рамках Основной образовательной программы проводит мониторинг уровня обученности и индивидуального развития обучающихся https://nsportal.ru/user/335899/page/2-3-uchastie-v-proektirovanii-i-realizatsii-pedagogicheskih-initsiativ-svyazannyh-s, реализует разработанные программы внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Здоровячок», дополнительного образования детей – программу кружка декоративно-прикладного искусства «Волшебный мир бумаги», рабочую программу для групповых занятий по углубленному изучению образовательной программы по математике в 3 классе «Математический лабиринт+» https://nsportal.ru/user/335899/page/1-3-1-uchebno-materialnaya-baza. Обеспечивает подготовку и участие учащихся в интеллектуально-творческих конкурсах различного уровня https://nsportal.ru/user/335899/page/3-6-3-7-uchastie-obuchayushchihsya-v-olimpiadah-konkursah, проводит внеклассные мероприятия, на которых учащиеся имеют возможность продемонстрировать свои творческие способности. Принимаю активное участие в методической жизни школы и города: выступает на семинарах, педсоветах с опытом работы, сформировавшимся при взаимодействии с обучающимися, коллегами, родителями и общественностью, провела мастер–классы https://nsportal.ru/albom/2013/11/23/dyachenko-tamara-nikolaevna/nagrazhdeniya; приняла участие в конкурсах педагогического мастерства.

В составе рабочих групп приняла участие в разработке рабочих программ по предметам начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС; программу внеурочной деятельности; в учебно-просветительских мероприятиях различного уровня: краеведческой игры «Путешествие по Югре», фестиваля «Дружба народов», «Елизаветинские чтения».

В процессе реализации образовательных программ, программы воспитания осуществляет тесное сотрудничество с педагогами образовательных учреждений дополнительного образования города (МАУ ДО «ДДТ», «Музейно-выставочный зал», театр «Мираж»); ежегодно её воспитанники участвуют в социально значимых акциях: «Подарок просто так» – ко Дню пожилого человека, «Любимой маме» – ко Дню матери, «Посылка солдату», «Макулатура, сдавайся!», «Букет Победы», «Бессмертный полк», «Кормушка» https://nsportal.ru/albom/2016/08/28/dyachenko-tamara-nikolaevna/moy-klass. С целью повышения интереса обучающихся к изучению предметов организует выставки творческих работ, конкурсы. Благодаря расширению сети социальных партнёров обеспечивает условия для реализации познавательной и коммуникативной деятельности, связанной с развитием личности и социализацией учащихся.

Совместно с родителями реализует идею сотрудничества, которая содействует формированию и развитию творческих и познавательных способностей учащихся. В рамках проектирования и реализации инициатив по взаимодействию с родителями обучающихся реализует план работы с родителями учащихся, имеющих трудности в освоении учебного материала, работа ведётся системно https://nsportal.ru/user/335899/page/2-6-vzaimodeystvie-s-roditelyami-obuchayushchihsya. Тамара Николаевна проводит консультации для родителей учащихся, участвующих в проектной и научно-исследовательской деятельности. Успешно использует метод оценивания учебных достижений обучающихся с использованием медиапродуктов «Электронный дневник/классный журнал» Это позволяет обеспечить связь между родителями и школой, а в случае необходимости, оперативно принимать совместные решения, направленные на корректировку успеваемости обучающихся.

Родители  класса Тамары Николаевны входят в состав Управляющего совета школы (председатель), привлекались в качестве общественных наблюдателей на ЕГЭ. https://nsportal.ru/user/335899/page/2-6-vzaimodeystvie-s-roditelyami-obuchayushchihsya

Дяченко Тамара Николаевна отмечена грамотами, дипломами и благодарственными письмами за профессиональные достижения разного уровня https://nsportal.ru/dyachenko-tamara-nikolaevna.

Педагог в своей профессиональной деятельности для определения успешности обучающихся использует диагностики исследования уровня воспитанности учащихся по методике Н.П. Капустиной; для изучения мотивационной сферы учеников использует диагностическую методику «Анкетирование», методику Н.В. Лускановой; для определения словесно-логического мышления учащихся – методику Э.Ф. Замбацявичене; исследования слуховой и зрительной памяти – методику А.Р. Лурии; мониторинг результатов исследования уровня самооценки учащихся; для определения качества обученности по предметам использует современные оценочные средства (электронные материалы, печатные тесты, электронное и on-line тестирование и др.), использую электронную систему учета индивидуальных достижений обучающихся. Для оценки планируемых результатов использует таблицы образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных), портфолио, выставки, презентации и электронное тестирование. Данные методики позволяют педагогу оценить уровень сформированности познавательных мотивов, интерес к образовательному процессу, дают возможность индивидуального анализа успешности усвоения знаний; составление сравнительного анализа с целью выявления общих затруднений и их причин.

На основе диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, проведенной совместно с педагогом-психологом, разработала индивидуальные образовательные маршруты для каждого ученика; создала условия для их реализации. Активно использует современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемного диалога, способствующие формированию УУД; проектно-исследовательскую технологию, способствующую развитию познавательной активности и творческой самостоятельности; информационно-коммуникационные технологии (поиск и обработка информации, создание презентаций, решение тестовых заданий и пр.), интерактивные методы.

В рамках реализации проекта МАОУ СОШ №1 «Взаимодействие вуза и школы как фактор инновационного развития общеобразовательной организации» является  участником творческой группы, участница инновационных проектов муниципального уровня, реализуемых на базе школы по темам: «Информатизация системы управления качеством образовательного процесса», «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды здорового образа жизни».

Тамара Николаевна свой педагогический опыт по формированию информационной культуры младших школьников представила на городской педагогической конференции, в качестве участника Всероссийских профессиональных телекоммуникационных проектов «Конструктор урока. Системно-деятельностный подход»; «Оцениваем метапредметные результаты»; конкурсов педагогического мастерства «Олимпиада работников образования» (победитель). В рамках городского педагогического сообщества учителей начальных классов выступила на семинарах по применению интерактивной доски. Транслирует опыт работы среди коллег в сетевых сообществах https://nsportal.ru/albom/2013/11/23/dyachenko-tamara-nikolaevna/uchastie-v-internet-soobshchestvakh.
Имеет публикации
https://nsportal.ru/albom/2013/12/01/dyachenko-tamara-nikolaevna/moi-publikatsii .

Подготовила более 80 участников всероссийских олимпиад школьников по различным учебным предметам; 104 участника муниципального этапа олимпиады младших школьников «Юниор», городских конкурсов проектов младших школьников, команду-победителя городской краеведческой игры, муниципального конкура чтецов; обладателей премии ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».

Подготовила участников конкурсных мероприятий внеурочной деятельности различного уровня, из них: 54 участника международных дистанционных олимпиад; 81 участник всероссийских дистанционных олимпиад и интеллектуальных конкурсов, 104 участника муниципальных конкурсов разнообразной направленности.

Является членом и председателем экспертной комиссии городского конкурса проектов младших школьников «Гости из будущего», членом и председателем экспертной комиссии городского конкурса творческих проектов «Творческий салют» , членом комиссии регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо», членом и председателем экспертной группы по проверке РДР и ВПР, членом муниципальной предметно-методической комиссии по подготовке олимпиады младших школьников «ЮНИОР» среди учащихся 4 классов общеобразовательных организаций города Когалыма, членом предметной комиссии по проверке предметных олимпиад младших школьников «Юниор» школьного этапа, предметного жюри муниципальной олимпиады младших школьников «Юниор» https://nsportal.ru/albom/2017/11/02/dyachenko-tamara-nikolaevna/uchastie-v-ekspertnoy-deyatelnosti

Дяченко Тамара Николаевна часто повторяет коллегам мудрые слова: "Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни". И я думаю, что она права.