Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Гагарина Наталья Федоровна
социальный педагог
КГКОУ ШИ 16
Хабаровский край

Образование Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2006 Квалификационная категория (для педагогических работников) высшая Стаж работы: общий 33, в отрасли 33. Стаж работы в данной организации - 23года Гагарина Наталья Федоровна назначена социальным педагогом 01 сентября 1996 года. Наталья Федоровна зарекомендовала себя как грамотный специалист,творчески работающий педагог. В профессиональной деятельности реализует комплексный подход по воспитанию развитию и социальной защите личности детей с ограниченными возможностями изучает психолого- медико- педагогические особенности личности, ее микросреды и условий жизни. Наталья Федоровна выявляет интересы, потребности, трудности, анализирует личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки в развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении и интеграции в общество. На основе здоровьесберегающих образовательных технологий, Наталья Федоровна строит свою работу, как целостную систему: содействует созданию гуманных, отношений в социальной среде, обстановке психологического комфорта и безопасности личности обучающегося. Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся, мероприятия направленные на реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Прогнозирует последствия запланированных проектов и программ по адаптации обучающихся. Применяя педагогику сотрудничества, взаимодействуя с учителями, воспитателями, медработниками, родителями, СМИ, устанавливает деловые контакты с лицами и организациями, способствующими социальной адаптации учащихся по профилактике предупреждения правонарушений несовершеннолетних, обеспечивает условия для создания единого коррекционно-образовательного пространства. Ею создана продуктивная система работы по реализации программы индивидуальной профилактической и социально - педагогической поддержки семьи несовершеннолетних, успешные практики по адаптации учащихся к современным социальным условиям, что вырабатывает у учащегося стойкую положительную мотивацию и позволяет каждому ребенку быть успешным. Наталья Федоровна является автором целевой воспитательной программы по социальной адаптации выпускников КГКОУ ШИ 16, для учащихся 8-9 классов «В поисках своего призвания», через реализацию, которой формируются способности обучающихся к ответственному выбору будущей профессии. Данная программа построена с учетом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на оказание помощи обучающихся старших классов по вооружению их правовыми знаниями, знаниями семейных отношений, подготовке их успешной социализации в условиях современного общества. Целенаправленная системная работа по формированию способностей обучающихся к ответственному выбору будущей профессии, позволила получить высокую положительную динамику личностного развития школьников. Применяемые ею информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми в профориентационной работе формируют у обучающихся знания о видах профессий, о профессиональных требованиях. В целях изучения индивидуальных возможностей старшеклассников Наталья Федоровна разработала адаптированные анкеты, через сетевое взаимодействие с учреждениями ПОУ, создала серию учебных фильмов для выпускников. Анализ диагностики показал, что все выпускники владеют информацией об учебных заведениях Хабаровского края, предоставляющих возможность получения профессии, о состоянии рынка труда. Мониторинг указывает на то, что 98 % выпускников школы- интерната продолжают обучение в учреждениях ПОУ Хабаровского края и успешно социализируются. Наталья Федоровна много лет является членом службы «Совет профилактики». Ею активно используются успешные практики по предупреждению правонарушений и социальной дезадаптации учащихся. Создала электронную копилку интегрированных, профилактических занятий, методических разработок, которыми активно пользуются педагоги школы. Применяемые ею современные коррекционно -развивающие технологии, позволяет организовать обучение с увлечением, поиском, созданием ситуаций успеха и способствуют выработке активной жизненной позиции школьников. Дети на занятиях активны, доброжелательны, благодаря созданному педагогом благоприятному микроклимату. Ежегодно, с сотрудниками УООП, социальный педагог разрабатывает план совместной работы педагогического коллектива КГКОУ ШИ 16 и ОУУП и ПДН ОМВД России по Николаевскому району с семьями обучающихся, коррекции поведения и реабилитации подростков с девиантным поведением и является активным его участником. Как социальный педагог Наталья Федоровна оказывает профессиональную консультативную помощь родителям, проводит большую воспитательную работу, создает оптимальные условия для формирования у детей положительных привычек стойких нравственных качеств. Особое внимание уделяет детям «группы риска», через включение их в общественно-полезную и социально-значимую деятельность, применение различных спо¬собов для творческой самореализации ребенка. Максимально в школе организована занятость несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в каникулярное и свободное от учебы время. А также является ответственной за организацию летнего отдыха детей из семей, находящихся в социально -опасном положении. Сравнительный анализ охвата организованным отдыхом, индивидуальное трудоустройство подростков в летний период детей, в том числе из социально – незащищенных семей и находящихся в социально-опасном положении ежегодно представлен на школьном сайте. В результате проводимой работы прослеживается положительная динамика в коррекции отклоняющегося поведения обучающихся, повышается их интерес к творчеству, коллективным делам. В результате сократилось количество учащихся состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН на 50%, исключены случаи самовольных уходов. Сократилось количество неблагополучных семей учащихся и количество семей состоящих на межведомственном учете на 25%. Ежегодно является участником межведомственной комплексной профилактической операции «Подросток» на территории Николаевского муниципального района. На заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Николаевского муниципального района выступала по вопросу «О состоянии преступности среди несовершеннолетних и в отношении них по итогам 1 полугодия 2019 года и мерах по их предупреждению» В случаях семейной неблагоприятной атмосферы, угрожающей жизни и здоровью несовершеннолетних, семей находящихся в социально опасном положении, социальным педагогом детально прорабатывается каждая ситуация в семье ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. С такими семьями проводится профилактическая работа, включая обследование условий проживания детей, определяются препятствия и факторы риска для их развития и обучения, через обеспе-чение ресурсов для преодоления проблем ребёнка в его ближай¬шем окружении. Педагог оказывает профессиональную консультативную помощь родителям, по актуальным проблемам воспитания ребёнка, создает оптимальные условия для формирования у детей положительных привычек и стойких нравственных качеств. Через деятельность социального педагога ведется активное взаимодействие со структурами системы профилактики, через разработку и реализацию планов МИПП, участником, которого является. Инициирует принятие решений по выводу ребёнка из со¬циально опасного положения. Устанавливает партнёрские связи с субъектами системы профилактики: КДН Николаевского муниципального района, ОМВД России по Николаевскому району, УООП ПДН, Участковой службы по работе с семьей, Отделом опеки и попечительства Николаевского района, ЦКЗСН, Центром занятости населения, администрациями сел и поселков Николаевского района, через совместное определение полномочий, возможно-стей ответственности сторон. В результате проводимой профилактической работы с семьей ребенка, сократилось количество неблагополучных семей, у родителей повысился авторитет педагога, в образовательном учреждении нет отсева и не посещающих школу детей. В целях защиты интересов несовершеннолетних, находящихся в условиях, угрожающих их жизни и здоровью, социальный педагог готовит исковое заявление об ограничении в родительских правах и взыскании алиментов, представляет в судебном заседании доказательства, обосновывающие фактические основания иска. Наталья Федоровна представляет интересы детей целевой группы в различных инстанциях (суды, КДН, совет профилактики,) Большое значение Наталья Федоровна уделяет методической работе, она активный участник службы психолого- педагогического сопровождения, районного методического объединения социальных педагогов. Выступая на родительских собраниях, методических и педагогических советах, районных конференциях делится накопленным опытом с родителями и коллегами, проводит открытые занятия, мастер- классы. На городской научно - педагогической конференции ею был обобщен и рекомендован к использованию опыт работы по теме: « Работа социального педагога по развитию личности подростка, из семьи, злоупотребляющей алкоголем, с использованием активных групповых методов». Разработанные педагогом рекомендации, приёмы работы по социально - педагогическому сопровождению семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, применяются в коррекционных и общеобразовательных школах города и района. Распространяет опыт своей работы педагог на сайтах педагогических работников, размещает учебно- методические разработки, презентации планы- конспекты внеклассных занятий. Активно участвует в краевых, дистанционных всероссийских конкурсах, имеет дипломы и сертификаты. На городском заседании «Депутатские слушания», Наталья Федоровна выступала с вопросом «Основные направления профилактики и социально - педагогической коррекции девиантного поведения обучающихся, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Особое внимание педагог уделяет работе с детьми – инвалидами, разрабатывает и реализует программы, индивидуальные планы коррекционной работы. Активно участвует в краевых, дистанционных всероссийских конкурсах, имеет дипломы и сертификаты. Оказывает профессиональную консультативную помощь родителям, проводит большую воспитательную работу, создает оптимальные условия для формирования у детей положительных привычек и стойких нравственных качеств. Ею была размещена статья на страницах газеты «М- пресс» «Обучение для жизни». Ее воспитанники, дети -инвалиды вовлечены в общешкольные, городские, районные, краевые мероприятия, на которых занимают призовые места, дипломы, грамоты. Наталья Федоровна пользуется уважением среди учеников, коллег, родителей, законных представителей, специалистов сопричастных организаций, связанных с ее профессиональной деятельностью. Ее профессиональная деятельность высоко оценивается администрацией школы-интерната. Наталья Федоровна награждалась Почётной грамотой министерства образования и науки Хабаровского края, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в обеспечение защиты прав и законных интересов, выявление и устранение причин, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетних, и в связи с со 100- летием со дня образования комиссий по делам несовершеннолетних награждалась почетной грамотой главы Николаевского муниципального района. Кроме того, Наталья Федоровна награждалась ценным подарком и грамотой главы г.Николаевска - на Амуре, за участие в городском конкурсе « Семья года»