Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Голубева Светлана Владимировна
Учитель - логопед
МАДОУ "ЦРР - детский сад № 54 "Малыш"
Кемеровская область

 

1 Фамилия, имя, отчество Голубева Светлана Владимировна

2 Дата рождения 18.09.1972

3 Образование 1993 год, Новокузнецкий государственный педагогический институт, по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель педагогики и психологии, воспитатель». 1994 год, Московский педагогический Государственный университет им. Ленина, квалификация «Дефектология», квалификация «учитель-дефектолог, логопед»; 2015 год, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет», менеджмент в сфере образования.

4 Ученая степень, ученое звание________________________

5 Должность учитель - логопед

6 Наименование учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 54 «Малыш»

7 Стаж работы: 25 лет, в занимаемой должности 22 года

8 Краткая характеристика и конкретные достижения работника,

послужившие основанием для представления к награждению:

Светлана Владимировна свою практическую деятельность строит, опираясь на современные педагогические технологии и методики: «Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике» М.А.Поваляевой, «Личностно-ориентированный подход в коррекционной и лечебной педагогике» М.А.Поваляевой и А.Н.Лещенко, «Организация коррекционно-развивающей работы» Нищевой. «Дыхательная гимнастика» Б.Толкачева, А.Стрельниковой, «Фонопедические упражнения» В.Емельянова, М.Картушиной. Эффективно применяю широкий спектр методов и средств обучения дошкольников в развитии связной речи, используя методические пособия: А.Я. Мухина «Речедвигательная ритмика в системе логопедической работы с детьми, имеющими ограниченные речевые возможности», О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», которые позволяют добиваться высоких показателей коррекционной работы. Воспитанники имеют стабильные результаты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи детей 5-7 лет и положительную динамику в коррекции нарушений речи. По результатам мониторинга качества коррекционно-развивающей работы воспитанники группы комбинированной направленности имеют стабильно положительные результаты: показатели речевого развития – 91%.

Согласно ФГОС ДО коррекционную работу с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности строит с учетом особенностей развития и специфических образовательных потребностей данной категории детей. На занятиях и в играх обеспечиваю каждому ребенку близкую и понятную мотивацию деятельности. Это обусловливает высокую эффективность и результативность деятельности: данные мониторинга свидетельствуют о положительной динамике освоения воспитанниками основной образовательной программы ДОУ, наблюдается высокий уровень готовности к обучению в школе. 2017 г. – 93% детей готовы к обучению в школе на высоком и среднем уровне. Выпускники обладают коммуникативными навыками, высоким уровнем адаптации к школьной жизни, отличаются активностью, целеустремленностью и самостоятельностью.

Особое внимание уделяет развитию речи детей. Для этого создала мобильную предметно-развивающую среду. Подобрала пособия на развитие речемыслительной деятельности детей, координацию речи с движением; игры на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, неречевого и речевого дыхания «Мяч в ворота», «Сдуй снежинку», дидактические пособия: «Звуковая ромашка», «Звуковые улитки», «Артикуляционный веер, часики», «Звуковички». В данном направлении разработала цикл пальчиковой гимнастики по основным лексическим темам, комплекс артикуляционной гимнастики в стихах и картинках, картотеку чистоговорок.

Систематически проводит консультации для педагогов: «Причины речевых нарушений у дошкольников», «Упражнения и игры для развития речевого дыхания», «Составление рассказа с использованием мнемотехники», «Осуществление взаимосвязи в работе логопеда, музыкального руководителя и педагогов речевых групп» «Совершенствование педагогических компетенций воспитателя при организации образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» способствующие совершенствованию образовательной деятельности детей.

В рамках данного направления разработаны методические рекомендации «Формирование правильного звукопроизношения», «Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса (пособие в картинках)», представленные на семинаре – практикуме «Звуковая культура речи», которые вошли в практическое пособие для воспитателей логопедических групп г. Осинники «Коррекционный час с детьми старшего дошкольного возраста».

С целью трансляции передового педагогического опыта в широкую практику работы в 2018 году представила авторский материал «Игровые приемы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи», которые опубликованы во Всероссийском сетевом педагогическом журнале «Современный урок» (http://www.1urok.ru).

Осуществляет деятельность, направленную на максимальную коррекцию речевых нарушений у воспитанников, разработала серию конспектов «Тонкие движения пальцев и кистей рук дошкольников с нарушением речи», включив в каждое занятие упражнения на тренировку навыков релаксации и эмоциональной саморегуляции, самомассажа, выработку правильного дыхания. В 2017 году методическая разработка коррекционного занятия отмечена дипломом за «Лучший конспект логопедического занятия» во Всероссийском конкурсе, проводимом Всероссийским учебно-образовательным интернет-порталом «Педагог +».

В 2017 году на организационном городском профессиональном методическом объединении учителей – логопедов и дефектологов провела анализ работы секции «Мониторинг логопедической работы в образовательной организации» августовской конференции г.Кемерово «Региональная система оценки качества образования: анализ результатов и перспективы развития».

На городском профессиональном методическом объединении учителей – логопедов и дефектологов в рамках семинара – практикума «Комплексное сопровождение специалистами образовательных организаций детей с нарушением слуха» провела мастер - класс по теме «ИКТ технологии в логопедической работе».

В 2018 году в рамках методического объединения учителей – логопедов и дефектологов, разработала и презентовала речевую карту для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС.

В 2018 году участвовала в региональном практико – ориентированном семинаре «Развитие профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах интегрированного взаимодействия в области содержания и регуляции работы», провела презентацию интерактивных игр «Развивающие технологии в помощь современному родителю».

В сентябре 2018 года приняла участие в V Всероссийской научно – практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика, перспективы реализации ФГОС» г. Кемерово, провела мастер-класс: «Интерактивные игры в работе логопеда».

На базе ДОУ согласно приказу Департамента образования и науки Кемеровской области функционирует инновационная площадка «Модель муниципального образовательного пространства поддержки развития ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья » по направлению «Создание единого воспитательного пространства для разностороннего развития личности ребенка».

В своей коррекционной работе Светлана Владимировна составила и апробировала индивидуальные программы системного сопровождения детей «Речевичок», «Логовичок», направленные на профилактику и коррекцию проблем в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

Большое внимание уделяет повышению уровня социальной адаптации детей, с этой целью осуществляю поиск применения современных подходов в вопросах патриотического воспитания дошкольников через духовно-нравственное восприятие социального мира. В рамках данного направления подобран и структурирован информационно-дидактический материал «Край родной - Кузбасс», разработан цикл бесед и презентаций «Семь чудес Кузбасса». Результатом работы является представленный опыт работы в рамках областного конкурса «Твори добро», посвященного году добровольца и волонтера в России, в номинации «Вдохновение».

Светлана Владимировна является лауреатом Международного конкурса «MAGISTER» награждена серебряной медалью в номинации «Инклюзивное образование» за актуализацию эффективных практик коррекционно - развивающей работы и комплект материалов «Развивайся, малыш», за творческий подход к организации коррекционно – развиващей работы и комплект материалов «Речевые ручейки» награждена золотой медалью Международной выставки «METHODICE».

Она в совершенстве владеет информационно - коммуникативными технологиями, что подтверждает сертификат по ИКТ – компетентности Академии интеллектуального развития, использую интернет - ресурсы для поиска дидактического и раздаточного материала. В социальной сети работников образования nsportal.ru создала персональный сайт http:// nsportal.ru /golubeva-lana и опубликовала в электронном СМИ методическую разработку «Подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе» http:// nsportal.ru /node/3668872 , на образовательном портале «Знанио» опубликовала авторскую разработку «Речедвигательные игры с детьми с ОВЗ»

Светлана Владимировна создала каталог ссылок на обучающие и просветительские сайты, онлайн-игры по коррекции звукопроизношения и развития познавательных способностей детей дошкольного возраста; создана электронная библиотека с методическими пособиями различных авторов. Использую обучающие презентации в индивидуальной работе («Четвертый лишний», «Игры с буквами», «Перелетные птицы», «Азбука», «Признаки предметов», «Зимние загадки», «Обобщащие понятия»); размещаю наработанный и обобщённый мною практический материал на сайте ДОУ («Артикуляционная гимнастика. Почему это важно?», «Советы по обучению чтению», учебный материал в помощь родителям «Вместе с детьми решайте занимательные задания», « Готов ли ваш ребенок к школе» «Самомассаж»). Активно использую компьютерные технологии для осуществления взаимодействия с родителями при создании тематических буклетов, папок-передвижек, информационных листов по актуальным темам.

Для успешного и плодотворного сотрудничества с родителями, использует разные формы работы: родительские собрания «Давайте поиграем», «Вопрос — ответ», творческая мастерская «Азбука родителя», фотовыставки «Учимся правильно составлять рассказы», «В гостях у мудрой совы», семинары – практикумы «Правильно дышим – четко говорим», «Говорим красиво!», дни открытых дверей. Общение с родителями строится на основе диалога, открытости, искренности и размышлений. Результат работы – возросший процент посещения родительских собраний (73%); сплоченный коллектив единомышленников педагогов и родителей в воспитании детей.

С 2005 входит в состав Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Осинниковского городского округа.

Является участником творческой группы ДОУ «Наши таланты» по подготовке воспитанников с тяжелыми нарушениями речи к участию в муниципальных, региональных и всероссийских творческих конкурсах. В результате её воспитанники являются победителями следующих конкурсов:

2018 год – грамота победителя за 2 место в муниципальном конкурсе слайд-презентаций «Край мой-гордость моя» среди дошкольных образовательных учреждений Осинниковского городского округа

2018 год – грамота победителя в номинации «Самый веселый исполнитель» в муниципальном конкурсе чтецов «Мы - одна семья» среди воспитанников дошкольных учреждений Осинниковского городского округа

2018 год – грамота победителя 3 место в номинации «Инсценировка» в муниципальном конкурсе «Мамочке единственной моей…»на лучшее исполнение – инсценирование художественных произведений, в рамках празднования «Дня матери», среди воспитанников образовательных организаций Осинниковского городского округа

2018 год – диплом победителя в номинации «Букет для мамы» в IV Всероссийском конкурсе «Надежды России», театрализованная инсценировка «Цыпленок потерялся»

2019 год – грамота победителя в муниципальном конкурсе чтецов «От улыбки станет всем светлей» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Осинниковского городского округа, посвященного международному празднику День смеха.

2019 год – диплом победителя в Международном конкурсе «Твори! Участвуй! Побеждай!», номинация «Театральное творчество».

Уровень профессионального мастерства позволяет принимать активное участие в конкурсах разного уровня:

2017г. - диплом II степени Международного профессионального конкурса «Гордость России» в номинации: лучшая презентация;

2017 г. – диплом победителя 2 место «Всероссийский конкурс «Доутесса», блиц – олимпиада «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»;

2018г. - диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Творческий воспитатель -2018», «Игровые приемы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»;

2019г. – Диплом 1 степени в VI Международном научно-исследовательском конкурсе «Педагогическое мастерство»

2019г. – Диплом 1место в областном в областном конкурсе «Планета детства – 2019», Диплом 3 место во Всероссийском конкурсе «Педагогическая радуга – 2019».

В 2019 году под руководством Светланы Владимировны МАДОУ «ЦРР – детский сад № 54 «Малыш» стал лауреатом Всероссийского конкурса 1000 лучших детских садов.

Отмечена: благодарственным письмом за высокую результативность в работе с детьми с нарушениями речевого развития, и активное участие в работе ГПМО учителей – логопедов и дефектологов; почетной грамотой Совета народных депутатов Осинниковского городского округа за многолетний добросовестный труд в системе образования и в связи с Днем дошкольного работника;

почетной грамотой Главы Осинниковского городского округа.

Активно участвует в социально-значимых мероприятиях города и дошкольного образовательного учреждения:

- в период с 2017 по 2019 годы участвовала в городских соревнованиях по волейболу, плаванию среди работников образовательных учреждений города, в «Лыжне России»

- в 2019 году награждена медалью и грамотой управления физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Осинниковского городского округа за 1 место в личном зачете спортивной программы 1 этапа зимнего Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

- в 2019 году присвоен золотой знак отличия ГТО

 

Заведующий МАДОУ «ЦРР – детский сад № 54 «Малыш» __________О.В.Ильницкая