Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Кононова Татьяна Юрьевна
Классный руководитель, учитель математики и информатики
МОБУ СОШ №2 Пожарского муниципального района
Приморский край

Представление на Кононову Татьяну Юрьевну, учителя математики и информатики муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» Пожарского муниципального района Как учитель-предметник, как классный руководитель, Кононова Т.Ю. осознанно создает условия для того, чтобы ее ученики всегда получали позитивный социальный опыт, который позволяет им быть полезными обществу сегодня и поможет будущем. В процессе обучения и общения с учащимися Татьяна Юрьевна всегда помнит о важности формирования у них моральных ценностей. Так, навыки межличностных отношений школьников формируются ежедневно: работа в команде, учет интересов, взаимовыручка, умение работать на результат – это ее повседневный труд. Например, в ходе работы над проектом «Модельное агентство» (http://goo.gl/ut7RwW) ученики Татьяны Юрьевны познакомились с множеством современных профессий, а четверо из них пересмотрели выбор своей будущей профессии. Результатом является повышение престижа профессии учителя, благодаря этому трое ребят выбрали профессию учителя. Коммуникативные качества, такие как ответственность, ролевое общение развиваются при работе в парах сменного состава, в группах. Ученики умеют работать совместно, легко меняют в группах участников, ведут дискуссии, переговоры, диспуты. Так, на внеклассных мероприятиях всероссийского, краевого и районного уровня ее учащиеся в основном, работают в группах, парах, командах, достигая прекрасных результатов. Исследовательская деятельность формирует учебные навыки учащихся, их аналитические способности. Ребята выступают со своими исследованиями на конференциях, конкурсах, веб-квестах: межрегиональный сетевой веб-квест для школьных команд: «Путешествие по музеям России», «Соседи по планете»; межрегиональные сетевые веб-квесты для детей с ОВЗ: «Путешествие в зимнюю сказку», «Копейка рубль бережет», «Школа детективов». Как классный руководитель, Кононова Т.Ю. внимательно отслеживает адаптационные периоды, занятость учащихся во внеурочной деятельности, их духовное и физическое развитие, коммуникативные качества. Так, в классе в прошлом учебном году появилась новая ученица – Добрынина Евгения. В течение года она стала основным оформителем классного уголка, участником всех конкурсов рисунков, организуемых в школе и районе, подтянулась в учебе с 3,4 до 3,8 балла. А так же победила в районном конкурсе «Прокурор на страже закона», и стала участником краевого конкурса. Считаем, что Татьяна Юрьевна помогла раскрыться творческому потенциалу этой ученицы. Обучение навыкам организации работы, планирования своей деятельности происходит во время участия школьников в социальных проектах. Они создают актуальные видеофильмы, видеоролики. («Не похож на тебя, значит не человек?» -10 «Б» класс, «Много ли от тебя осталось?» -11 «Б» класс, в рамках районного фестиваля «Я – ЗА! Здоровый образ жизни». Два года подряд команды ее классов лидируют в районном медиа-кроссе по правилам дорожного движения. Татьяна Юрьевна активно вовлекает учащихся в организацию и проведение классных часов по разным темам, например: «Толерантное отношение», «Вредные привычки», «Курение», «Энергетические напитки». Привлекает своих учеников к участию в дистанционных мероприятиях «Безопасный мир», Всероссийская добровольная акция «Противопожарная безопасность». За патриотическим воспитанием следит очень пристально, всегда, не жалея сил и времени, также как за развитием эмпатии, сопереживания. Так, старшеклассники совместно создали стенд, посвященный 70-летию Победы в школьной библиотеке (с помощью родителей класса), оформляли «Книгу памяти», в которую внесли дополнительную информацию о ветеранах Великой Отечественной войны Пожарского района. Их усилиями в этой Книге появились фотографии, рассказы, записанные со слов ветеранов войны и их родственников (Ивана Павловича Четверика, Павла Семеновича Потапова, Ивана Иосифовича Рябкова, Дмитрия Ивановича Вагина). В рамках патриотического воспитания педагог организовывает выезды ребят на заставы им. Д. Леонова и им. И. Стрельникова. Учащиеся посещают митинги, посвященные событиям на острове Даманском, участвуют в акции «Свеча памяти» ко Дню Победы, регулярно ко дню Защитника Отечества проводят встречи с военкомом Пожарского района. Ученики Татьяны Юрьевны всегда 2 марта участвуют на митингах, посвященных Даманским событиям. К сороковой годовщине этой памятной даты для нашего района – выпустили тематическую стенгазету «Даманский – гордость и боль пожарцев». Своих учащихся она постоянно вовлекает в общественную и школьную жизнь: они посещают мероприятия, посвященные Дню рождения района, поселка Лучегорск. Не забывают ребята и ветеранов педагогического труда, посещают, готовят открытки и поздравляют их с праздниками (Гуменную Т.Н., Лебедеву В.А., Сутурину Н.А., Вагину Т.Д. и т.д.). Совместная работа и тесное общение позволяет Татьяне Юрьевне развивать у учеников чувство толерантности, повышает их собственную самооценку. По своей инициативе в этом году ребята собрали корм для приюта бездомных животных в нашем поселке. Участвовали 29 человек. Ее ученики умеют сопереживать, с участием и вниманием относятся к однокласснику – инвалиду детства Макарову Петру, к которому ходят учить уроки, общаться, помогают ему приходить на индивидуальные занятия в школу. Не было еще случая, чтобы кто-то отказался от помощи своему однокласснику. В этом году класс впервые участвовал в Акции «Внук по переписке» для одиноких, живущих в домах престарелых. Думаем, что этой акцией ребята не просто скрасили жизнь одиноких стариков, а раскрыли свою душу для сочувствия, переживания и любви к людям. Не секрет, что здоровье школьников ухудшается, снижается их двигательная активность, повышается зависимость от состояния окружающей среды. Как классный руководитель, Кононова Т.Ю. в постоянном контакте с родителями по этому вопросу. Осенью и весной они отправляются в походы, зимой в выходные дни и во время каникул ребята знают время, когда учитель ждет их на катке. Педагогом проводятся родительские лектории: «Формула профессии», «Особенности семейного воспитания», «Вредные привычки», на родительские собрания приглашаются специалисты КДН и ЗП, медработник школы. Внедрение в учебный процесс электронных дневников, которое Татьяна Юрьевна курирует в школе, дает возможность обратной связи с родителями, повышает успешность у учащихся и восполняет воспитательные пробелы у родителей. Учитель практикует участие во Всероссийских уроках, которые проводит как внеклассные мероприятия: эко-уроки: «Хранители воды», «Вода России», «Хранители воды-2», «Мобильные технологии для экологии», Всероссийский заповедный урок «Заповедные острова. Сохраняя будущее», «Открываем Антарктику вместе». В результате ребята реализуют свои творческие способности, развивают коммуникации, эмпатию и патриотизм, распространяют собственный позитивный социальный опыт среди сверстников. Сама Татьяна Юрьевна участвует ежегодно во Всероссийских акциях: «Посади дерево», «Час Земли». Организует изучение математики и информатики на основе личностного, индивидуального подхода и практической направленности. В классах, где работает, предварительно обязательно изучает категории учащихся – все требуют пристального внимания и применения разных по вариативности методик в силу своих физических и психологических особенностей. К счастью, число таких ребятишек относительно не велико, и они окружены педагогическим тактом и вниманием Кононовой Т.Ю. Например, в классе которым она руководит, 2 ученика – одаренные, 1 ученик – инвалид, 2 ученика – социально-неблагополучные семьи, 1 ученик – с отклоняющимся поведением. Вариативность в обучении, оптимальность, разные методические приемы, внимание к усвоению знаний, доброжелательность – это то, чем она воздействует на каждого из проблемных учащихся. В классе есть ученица, воспитывающаяся одним отцом, который постоянно нуждается в моральной поддержке и помощи: и Татьяна Юрьевна общается с ним, организует ему встречи с психологом, беседы с учителями, медработником школы. А три года назад, в предыдущем ее выпуске, так же был мальчик, который воспитывался одним отцом. Ей много приходилось помогать ему в вопросах воспитания сына. И, обязательно, - контакт со всеми родителями, ознакомление их с особенностями возрастной психологии. Родители всех ее учащихся знают, что она всегда на связи – готова поддержать, посоветовать, а то и, напротив, спросить совета у них, чтобы адекватно оценить поведение и эмоциональное состояние ребенка. А учащийся – инвалид в классе окружен не только родительским, пристальным вниманием Татьяны Юрьевны (два раза в неделю она обучает его на дому математике и информатике), но и заинтересованным вниманием всех одноклассников. Одаренные учащиеся есть в каждом из классов, где работает Кононова Т.Ю. Наиболее подготовленным предлагает повышенный уровень сложности, который требует от них самостоятельности, творческого поиска. Такие учащиеся выполняют конкурсные работы всероссийского, краевого, муниципального уровня, добиваются значительных результатов, поощряются за отличное изучение информатики. Ученики Татьяны Юрьевны умеют создавать сайты, популярные сегодня блоги, видеоролики, умеют работать с цифровой графикой. В Интернете, в котором они встречаются, закрепляют практические навыки и в котором педагог прослеживает их индивидуальные образовательные маршруты – нет физических, социальных и психологических недостатков учащихся, а есть только захватывающая, интересная, продуманная ею до каждой мелочи, посильная для каждого работа на команду, на индивидуальный маршрут.