Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Красильникова Надежда Леонидовна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 12"
Ивановская область

Красильникова Надежда Леонидовна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №12» город Иваново На протяжении 30 лет Надежда Леонидовна помогает детям с ОВЗ адаптироваться в социальную среду, привить правила поведения в обществе и отдает частичку своей любви и тепла. А в ответ получает детское доверие. Умение завоевать его – самое главное достижение в работе данного воспитателя. Основные принципы работы с детьми Надежды Леонидовны: - самый главный принцип это безграничная любовь к детям; - оказание коррекционной помощи детям с нарушениями интеллектуального развития через дифференцированный и индивидуальный подход, через создание условий в группе с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка – «ключик для каждого ребёнка»; - успешная интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общество сверстников; - обучение и воспитание детей провожу в игре по формуле «успеха» и одобрения, чтобы ребёнок поверил в свои силы – оптимистический принцип; - принцип уважение и взаимопонимания – установление деловых отношений; - разнообразие и трансформация окружающей среды. Надежда Леонидовна считает, что воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершать восхождение. В организации воспитательно–образовательного процесса Надежда Леонидовна использует следующие инновационные методики: Для развития творческих способностей у детей с ОВЗ я использую различные нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации. Игровые технологии позволяют нашим детям познавать окружающий мир, развиваться, активизироваться. Самостоятельность и инициативность, учат гуманности, общению и толерантности. Внедряет здоровьесберегающие технологии Алямовской Г.В., способствующие профилактике и коррекции отклонений в двигательной сфере. Владеет информационными технологиями, использует ИКТ на занятиях и в режимных моментах, что имеет существенные преимущества перед традиционными формами организации педагогического процесса. В работе с особенными детьми по мнению Надежды Леонидовны на развитие мелкой моторики особенно продуктивным и действенным является использование бизибордов; активизация коммуникативных способностей – использование карточек PECS, поэтому педагог самостоятельно изготавливает и использует в работе данный материал и оборудование. Активно использует проектную деятельность, которая заключается в создании проблемной деятельности и осуществляется совместно с педагогами и родителями. Создает условия для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Самыми успешными оказались проекты по направлениям: - социально – коммуникативное развитие «Помоги мне научится самому»; - сенсомоторное развитие детей с ОВЗ, «Пальчики помогают говорить»; - ознакомление с окружающим миром «Деревья нашего края». Важной особенностью работы с детьми с ОВЗ является коррекционная направленность всего воспитательно–образовательного процесса. Отличительной особенностью педагогических задач Надежды Леонидовны является предупреждение и коррекция индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений, а также формирование позитивных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка. Особое внимание она уделяет формированию способов усвоения детьми общественного опыта в процессе взаимодействия с миром людей и предметным окружением, возрастных психологических становлений различных видов детской деятельности. Методика воспитания и образования данного педагога заключается в создании специальных педагогических условий, которые обеспечивают коррекционную и компенсирующую направленность уже существующих нарушений, и служит средством предупреждения вторичных отношений развития. Поэтому большое внимание педагог уделяет созданию специальных условий работы с детьми с ОВЗ: - поддержка атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, позволяющей раскрыть потенциальные возможности каждого ребёнка, воспитать в дошкольниках доброжелательное отношение к людям; - создание условий для формирования разнообразных видов детской деятельности, способствующих включению каждого ребёнка в социальное взаимодействие со сверстниками; - уважительное отношение к результатам детского труда; - обеспечение единства требований к воспитанию детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи; - обеспечение преемственности задач в содержании образования и воспитания дошкольной образовательной организации и начальной школы. Неотъемлемой частью педагогической деятельности Надежды Леонидовны является работа с семьей воспитанников по принципам: открытость, сотрудничество и создание единой коррекционно-развивающей среды, которая обеспечивает единые подходы к развитию личности ребенка в семье и детском коллективе. Профессиональные качества воспитателя Красильниковой Надежды Леонидовны. Одним из важных профессиональных качеств воспитателя Красильниковой Надежды Леонидовны является любовь к детям. Именно это чувство позволяет воспитателю искать правильные решения в трудных ситуациях. Еще одним важным качеством этого педагога является позитивное восприятие детей с особыми образовательными потребностями. Дети группы видят в Надежде Леонидовне друга и наставника, а не просто человека на рабочем месте. Надежда Леонидовна ставит цели и задачи по развитию каждого ребенка, учитывая его интересы, склонности, физические и познавательные возможности. Надежда Леонидовна систематически повышает свой профессиональный уровень через участие в мероприятиях, проводимых на разных уровнях: муниципальном, региональном, областном, а так же в ДОУ. Педагог активно делится своим опытом, транслируя и общаясь с коллегами в профессиональных сетевых сообществах и т. д. Воспитанники Надежды Леонидовны являются активными участниками мероприятий, проводимых в ДОУ: «К здоровой семье через детский сад» проект по работе с родителями воспитанников, городское мероприятие «Дети – это наше будущее», посвящённое празднованию международного Дня защиты детей. Ее воспитанники являются участниками различных конкурсов: областных - «Рождественский подарок», «Светлый праздник», городских - фестиваль детского творчества «По сказочным дорожкам», конкурс детского рисунка для детей с ОВЗ «Чудесные виденья из сказочной страны», конкурс «Новогодняя открытка» и другие. Обновление форм и методов ее работы с детьми позволяет улучшить показатели развития воспитанников. К особенностям преподавания можно отнести педагогику сотрудничества, применение в повседневной жизни игровых приемов и наглядных материалов, направленных на всестороннее развитие каждого ребенка. Надежда Леонидовна уделяет большое внимание индивидуальному подходу к каждому воспитаннику, а также и к их родителям. Надежда Леонидовна ко всему относится творчески. Это человек, который постоянно находится в поиске чего-то нового и необычного, тем самым заражает всех окружающих. Ее идеи ни когда не остаются без внимания детей, родителей и коллег. Реализуя свою профессиональную компетентность, умение импровизировать, в то же время, обеспечивая необходимые, важные цели и задачи развития ребенка, Надежду Леонидовну вижу педагогом-новатором, создавшим свою систему работы на основе содружества детей и взрослых.