Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Кудряшова Елена Алексеевна
Воспитатель
МАДОУ "Детский сад №76 комбинированного вида"
Республика Мордовия

Кудряшова Елена Алексеевна воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 76 комбинированного вида» г.о. Саранск, Республики Мордовия. Елена Алексеевна – воспитатель высшей квалификационной категории. За время работы проявила себя как грамотный специалист, способный решать вопросы поиска новых форм и методов работы с воспитанниками дошкольной образовательной организации. Одной из главных задач воспитателя Елена Алексеевна считает помощь воспитанникам в проявлении своих личных потенциальных возможностей, которые у каждого есть от рождения, что обосновано ее стремлением обеспечить их права на образование, доступ к информации, отдых и развлечения, право заниматься творчеством и искусством, выражение своих взглядов и удовлетворение детских интересов самой разной направленности. Осознавая эту задачу и требования, предъявляемые к современному образованию, воспитатель освоила ряд компьютерных программ, что позволяет ей широко охватить самый разнообразный познавательный материал, представить его интересно и актуально. Использование цифровых технологий в группе помогает решить дефицит наглядных пособий, вызвать интерес и желание трудиться на занятиях как самостоятельно, так и во взаимодействии со сверстниками. Обучающиеся Елены Алексеевны с удовольствием воспринимают мультипликационный материал и видеоматериалы. Причем обучающие мультфильмы и виртуальные экскурсии воспитатель научилась создавать сама, именно с тем содержанием, которое требуется для воспитанников ее возрастной группы, с учетом особенностей их развития и с использованием маленьких педагогических хитростей, которые способствуют проявлению детского интереса, любознательности, желанию задавать вопросы и удовлетворенности от получения новых знаний, которые добыли общим трудом (что однозначно относится, например, к актуальной во все времена ТРИЗ-технологии). Видя интерес воспитанников к мультипликационному и видеоформату, Елена Алексеевна увлеклась сама и увлекла своих воспитанников идеей создания совместных мультипликационных фильмов. Причем каждый из мультфильмов создавался в различных техниках изобразительной деятельности (в том числе нетрадиционных). Дети научились создавать объекты, декорации, героев мультфильмов на благо общего дела. К тому же основой самодельных мультфильмов стали стихи известных детских поэтов (С.Черного, И. Токмаковой), легенды (о появлении мордовского народа), знаменитые на всю страну песни («В лесу родилась ёлочка», «Колыбельная медведицы»), народные сказки (мордовская народная сказка «Как ворона лисицу обманула»), т.е. лучшие культурные образцы нашей Родины. В 2015 году Елена Алексеевна стала победителем регионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя» за разработку проекта «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям православной культуры через создание мультфильмов». Педагог уверена, что home-анимация - это отличный способ сформировать у детей общее представление о технологии мультимедиа, раскрыть у них творческие задатки, развить коммуникативные способности, лидерские качества, т.е. создать в группе такую творческую среду, в которой есть место и детям с недоразвитием речи, и гиперактивным детям, и детям с проблемами в общении. С каждым новым мультфильмом вовлеченность каждого ребенка в процесс только увеличивалась: причем дети сами «придумывали» для себя новые дела - появлялась потребность в новых фонах, затея отклониться от классического сюжета, задумка апробировать новую технологию и т.д. Всё это привело к тому, что вечернее время в группе - это время максимально открытое для творчества, для обсуждения идей, рождения новых мыслей, горячих споров и нежелания уходить домой без реализованной на практике идеи. Предложение администрации детского сада о работе группы в рамках Всероссийского инновационного проекта по теме «Комплексное развитие ребенка-дошкольника средствами ООП ДО «Детский сад 2100» (направление «Технология продуктивного чтения-слушания», непрерывный авторский курс литературного чтения Чиндиловой О.В., Баденовой А.В.) было встречено без сомнений. Ведь в данной технологии нет простых путей, нет только репродуктивных заданий. С первой минуты занятий нужно думать о том, чего пока ещё дети не знают: о том, что будут читать (по иллюстрации, по названию, по фотографии автора и т.д.), а по ходу занятия выполнять ряд заданий практической направленности, думать за себя (как при работе с сигнальными карточками) и за товарищей, когда им требуется помощь. А ещё нужно научиться читать между строк (сначала самому воспитателю, а затем научить этому детей)! Сколько проблем и вопросов общения, взаимодействия между детьми и со взрослыми, отношения к окружающему миру, его восприятия нужно разобрать даже в самых коротких стихотворных текстах! Всё это тоже решение вопросов успешной социализации, комфортности сначала в группе, а затем и в большом и таком сложном мире вокруг себя. Елена Алексеевна - составитель программ дополнительного образования детей дошкольного возраста. Только за три последних года работы в детском саду ею разработаны четыре программы разной направленности: по речевому развитию детей 5-7 лет через систему игр и игровых упражнений «Говорим правильно», формированию первоначальных навыков чтения и письма у детей 6-7 лет как предпосылки успешного обучения в школе и развития коммуникативных способностей «Развивалочка», развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей, творческих способностей младших дошкольников в процессе использования различных техник работы с бумажной салфеткой «Салфетка-волшебница», формированию у детей младшего дошкольного возраста интереса к книге на материале сказок «Сказки гуляют по свету: смотрим, слушаем, играем, рисуем». И каждую программу отличает какая-то несомненная «изюминка»: в программе «Говорим правильно» предпринята попытка гармоничного сочетания традиционных методов обучения с информационными технологиям (активное использование аудио-, фото- и видеоматериала) для реализации через них содержания тем; «Развивалочка» включает в себя задания по обучению грамоте, игры и задания по развитию основных направлений речевого развития, информационно-познавательный блок «А знаете ли вы?» (ответы на самые разные вопросы юных почемучек) и практические задания на развитие мелкой моторики (тонко-координирующих движений руки) и овладение элементарными графическими умениями; «Салфетка-волшебница» ориентирована на создание милых добрых подарков для близких людей в процессе освоения детьми современной технологии сенсомоторного развития- аппликации из бумажных салфеток, знакомства детей с лучшими образцами изобразительного и декоративно-прикладного искусства родной страны; программа «Сказки гуляют по свету…» расширяет общий кругозор младших дошкольников с помощью таких близких для них сказок, развивает творческую активность детей в процессе выполнения заданий закрепляющего характера - создания игровых заданий, изображений и композиций по прочитанным сказкам (итог: альбом-книга «Музей сказки»). Возможности дистанционного образования позволяют педагогу без отрыва от работы заниматься самообразованием и делиться опытом с коллегами: участвовать во Всероссийских профессиональных конкурсах, осваивать курсы повышения квалификации и дополнительного образования, заниматься методической работой (размещать в сети Интернет собственные наработки, участвовать в разработке заданий для всероссийских детских олимпиад, быть автором и куратором семинаров и других мероприятий, участвовать в проведении конкурсов). Все это максимально помогает Елене Алексеевне в реализации личностного подхода, который ориентирован на развитие личности, «принятие ее такой, какая она есть». У детей есть необходимое пространство, свобода для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов деятельности. А у воспитателя - дружба и понимание детей, которые помогают постоянно находиться в удивительном мире детства.