Задать вопрос
ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ ПЛАТФОРМА
«ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА»

Главная » 

Кульбянок Ольга Юрьевна
учитель
МКОУ "Больше-Желтоуховская СОШ"
Калужская область

За 27 лет работы в нашем учреждении Кульбянок Ольга Юрьевна зарекомендовала себя как грамотный специалист. «Не останавливаться на достигнутом» - вот девиз Ольги Юрьевны в своей педагогической работе. Именно поэтому она постоянно занимается самообразованием. Кульбянок Ольгу Юрьевну можно назвать педагогом-новатором. Находясь в курсе педагогических инноваций, она смело берется за их внедрение в образовательный процесс, выбирая наиболее приемлемые и актуальные для себя, контингента обучающихся и их родителей. Ольга Юрьевна– ответственный, грамотный и исполнительный педагог. Она владеет теорией воспитания и обучения школьников. В своей работе использует современные разработки в области психологии, валеологии, педагогики, опираясь на теорию совместной деятельности ученика и учителя; личностно – ориентированное обучение и воспитание; пропагандирует здоровьесберегающее обучение, активно участвует в работе творческих групп по различным проблемам обучения. В учебно-воспитательном процессе она активно использует здоровьесберегающие технологии на протяжении долгих лет. Начало этой работе положило изучение Ольгой Юрьевной системы здоровьесбережения, разработанной профессором В.Ф. Базарным. Из сорока четырех уникальных технологий оздоровления детей в процессе образования, предложенных В.Ф. Базарным, педагог отобрала приемлемые для своей работы с обучающимися и успешно использовала их в учебно-воспитательном процессе с детьми. Особенно эффективные технологии, по результатам работы, использует до сих пор. На протяжении 15 лет школа являлась областной экспериментальной (инновационной) площадкой по проблемам «Управление здоровьем школьников в условиях сельской малокомплектной школы» и «Разработка модели образования на основе здоровьеформирующего потенциала народных традиций», Ольга Юрьевна являлась разработчиком программ инновационной деятельности, руководила работой творческих групп по этим направлениям.. По результатам регионального конкурса инновационных площадок в 2015 г школа стала лауреатам конкурса. Надо отметить, что работа Кульбянок О.Ю., направлена не только на развитие физического здоровья учащихся, как это принято во многих образовательных учреждениях, но и большое внимание уделяет психическому, интеллектуальному и социальному здоровью подрастающего поколения. Ею успешно осуществляется совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и их нормотипичных сверстников, создаются специальные условия получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, что способствует социализации детей с ОВЗ. За время работы заместителем директора по УВР (2009-2019 г.г.), Ольгой Юрьевной разработаны и успешно внедрены в практику работы МКОУ «Больше-Желтоуховская СОШ» :  адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающегося с РАС (8.2)  программы коррекционной работы начального общего, основного общего образования;  программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, среднего общего образования;  программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся на ступени начального общего образования;  школьные локальные акты, регламентирующие обучение детей с особыми образовательными потребностями;  режим смены динамических поз во время уроков. Под руководством Ольги Юрьевны в школе разработаны программы развития школы :  2009- 2014 год «Личностно- ориентированная педагогика обучения и воспитания в условиях СМКШ». В рамках этой программы, велась работа по созданию системы развивающего обучения, изучения условий адаптации школьников в образовательном процессе, сохранению приоритета духовности и укреплению здоровья учащихся; действуют программы «Здоровье учащихся в режиме работы школы» и «Школа- дом», где особое внимание уделяется детям – сиротам, детям из неполных семей, работе групп продленного дня, проведению уроков нравственности и здоровья;  2014-2019 год программа « РОСТ- развитие, образование, социализация, творчество»  2019-2024 год программа «Гармоничное развитие и социальная ответственность» основная цель данной программы: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума. При непосредственном участии Ольги Юрьевны организовано формирование непрерывных индивидуальных образовательных маршрутов несовершеннолетних в рамках деятельности школьной рабочей группы по развитию внутришкольного сопровождения обучающихся с ЗПР, РАС, НОДА и другими ментальными нарушениями. Ольга Юрьевна активно делится опытом с коллегами, выступая на педагогических советах, районных методических объединениях, участвуя в семинарах и конференциях по вопросам здоровьесбережения и инклюзивного образования, вопросам реализации федеральных государственных образовательных стандартов для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обобщая опыт, проблемы и перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями. В 2015-2016, 2016-2017 учебных годах, по её инициативе, в школе проведены психолого-педагогические и дидактические обучающие семинары по различным аспектам деятельности педагогов, ведется непрерывная работа по построению индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов школы. На протяжении 10 лет Ольга Юрьевна руководила Методическим Советом школы. Регулярно проводятся заседания ШМО и внутришкольные семинары на которых под руководством Ольги Юрьевны изучается применение и внедрение новых технологий, передовых методик учителями школы, обобщается передовой педагогический опыт. Ольга Юрьевна руководит работой «Школы молодого педагога», на занятиях которой начинающие учителя приобретают знания по построению современного урока, по самоанализу урока учителем, по использованию современных педагогических технологий и т.п. Опыт работы Ольги Юрьевны обобщен КОИПКРО в сборниках «Воспитательные системы сельских малокомплектных школ» и «Здоровьесберегающие технологии» Она выступала на областной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии» по вопросу здоровьесберегающего обучения и воспитания, имеет благодарность Калужского ИУУ (распоряжение № 34 от 13.02.2012); На образовательном портале ИнфоУрок Ольга Юрьевна имеет свой сайт https://infourok.ru/user/kulbyanok-olga-yurevna , на котором публикует свои методические разработки и материалы, за что имеет Благодарность проекта Инфоурок за существенный вклад в развитии крупнейшей он-лайн библиотеки методических разработок для учителей. Вся педагогическая деятельность Ольги Юрьевны - это поиск новых методов и приемов обучения. Она умело использует в своей работе элементы различных программ обучения. Объективность и строгость в оценке труда обучающихся базируются на основополагающем принципе бесконфликтности. Ольга Юрьевна использует на своих уроках формы и методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся, что позволяет повысить качество обучения. С этой целью, ею используются: познавательные игры, творческие задания, кроссворды, эвристические беседы, а так же мультимедиа материалы, компьютерные практикумы и тесты, в том числе собственной разработки. Ольгу Юрьевну отличает активная инновационно - экспериментальная деятельность. Основываясь на методологии развивающего обучения, она апробирует в своей работе различные педагогические технологии. Положительные результаты дает применение технологии уровневой дифференциации и индивидуализации обучения учащихся. Заслуживает внимания в этом плане её деятельность по внедрению различных индивидуальных видов устной работы учащихся, математических диктантов, тестовых заданий, лабораторно- практических работ, индивидуальных домашних заданий, практика составления учащимися задач, тестов, страниц энциклопедий. Большое внимание Ольга Юрьевна уделяет формированию у учащихся положительной мотивации к обучению вообще и к математике и информатике в частности. Ольга Юрьевна разработала элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов « О чем расскажут диаграммы», опубликованный в сборнике «На пути к профильному обучению», Калуга, 2005г. Ольга Юрьевна регулярно проводит открытые уроки на внутришкольном, муниципальном и региональном уровнях, охотно делится опытом своей работы с коллегами. Кульбянок О.Ю. проводит с обучающимися внеурочную работу, руководит кружками по интересам: «Рукотворная кукла» ( 2013-2015г), «Шахматная школа», ( 2016-2018), «Инфостудия» (2019г). В современном мире большую значимость имеет информационная безопасность. Являясь учителем информатики, Ольга Юрьевна уделяет большое внимание формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет и защите обучающихся от информации наносящей вред их здоровому развитию. Для школьников Ольга Юрьевна проводит уроки информационной безопасности, игры, квесты по данной тематике. С вопросами информационной безопасности Ольга Юрьевна неоднократно выступала перед родителями обучающихся и педагогами школы. Кульбянок О.Ю. является членом Методического совета Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации. В сентябре 2006 года Кульбянок О.Ю. награждена Почетной Грамотой Министерства образования культуры и спорта Калужской области. В 2007 году Ольге Юрьевне Кульбянок присвоено Звание «Заслуженный работник образования Калужской области» В 2013 году приняла участие в Третьей Всероссийской конференции «Наша будущая школа. Модернизация образования и личность современного учителя» в г.Сант-Петербург. В 2016 году вручена Благодарность главы Кировской районной администрации МР «Город Киров и Кировский район» В 2017 году Ольга Юрьевна стала делегатом III Всероссийского Съезда учителей сельских школ «Учитель сельской школы в векторе развития России», проходившем в г. Чебоксары. Незаурядные организаторские способности, профессиональная интуиция, высокий уровень эмпатии и коммуникативной культуры, доброжелательность и корректность снискали уважение коллег, учащихся и родителей.