Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Лукина Лилия Борисовна
Воспитатель
МДОУ "Куриловский детский сад комбинированного вида "Звёздочка"
Московская область

Лукина Лилия Борисовна работает в МДОУ «Куриловский детский сад комбинированного вида «Звездочка» с 1994года. С 2005 года Лилия Борисовна работает в группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ. Всю работу по взаимодействию с детьми с ОВЗ и родителями своих воспитанников, Лилия Борисовна нацеливает на освоение образовательной программы создавая специальные условия для их обучения и воспитания. По различным причинам такие дети зачастую ограничены в общении со сверстниками, что лишает их приобретению социальных навыков. Выходят в мир совершенно неподготовленными, с большим трудом приспосабливаются к изменившейся обстановке, остро чувствуют недоброжелательность и настороженность окружающих. Решая данную проблему, Лилия Борисовна успешно использует и внедряет в практику технологию эффективной социализации Н.П. Гришаевой, которая развивает у детей социальные навыки, саморегуляцию поведения, инициативность, умения делать выбор, познавательный интерес, а так же коммуникативные навыки и сплоченность детского коллектива. Благодаря проделанной работе, Лукина Лилия Борисовна добилась значительных результатов по подготовке детей с ОВЗ к школьному обучению, реализуя принципы преемственности между детским садом и школой. Дети с ОВЗ становятся более социализированы, а адаптация к школьному обучению проходит успешно. Лукина Лилия Борисовна уделяет особое внимание сохранению и укреплению здоровья – посещаемость детей в группе составляет в среднем 85-90%. Лилия Борисовна в здоровьесберегающей работе на протяжении многих лет регулярно использует методики нетрадиционного закаливания, работает над программой здорового питания. В воспитательно-образовательном процессе активно использует здоровьесберегающие технологии по укреплению детского организма. Начало этой работе положило изучение педагогом системы здоровьесбережения, разработанной профессором В.Ф. Базарным. Из ряда уникальных технологий оздоровления детей, Лилия Борисовна отобрала более приемлемые для детей с ОВЗ и успешно использовала их в воспитательно-образовательном процессе со своими воспитанниками. Особенно эффективные технологии, по результатам работы, использует до сих пор, такие как: точечный массаж по методу А.А. Уманской и дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой . Надо отметить, что работа Лукиной Лилии Борисовны, направлена не только на развитие физического здоровья дошкольников, как это принято во многих образовательных учреждениях, но и большое внимание уделяет психическому, интеллектуальному и социальному здоровью подрастающего поколения. Лилия Борисовна не упускает из внимания развитие познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ, предоставляя возможность самовыражению и раскрепощенности. Воспитанники Лилии Борисовны активные участники детских творческих конкурсов различных уровней, занимающие призовые места. Воспитатель работает в тесном контакте с учителем-логопедом, педагогом-психологом и медицинским персоналом ДОУ. На основе изучения индивидуальных особенностей воспитанников, рекомендаций специалистов, планирует и проводит индивидуальную работу по коррекции речи у детей с ОВЗ. Благодаря своим профессиональным качествам смогла добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития в условиях детского сада компенсирующего вида.