Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Парамонова Надежда Геннадьевна
учитель-дефектолог
ГКОУ "Волгоградская школа-интернат № 7"
Волгоградская область

В государственном казенном общеобразовательном учреждении «Волгоградская школа-интернат № 7» работает замечательный педагог, отличающийся профессиональным мышлением и творческим потенциалом – Парамонова Надежда Геннадьевна, учитель-дефектолог (сурдопедагог) высшей категории. Надежда Геннадьевна организовывает и активно принимает участие в мероприятиях в рамках Десятилетия детства, уделяет большое внимание вопросам детствосбережения посредствам реализации Программ здоровьесбережения, социализации детей с нарушением слуха. Под руководством Надежды Геннадьевны в учреждении ежегодно проводятся специальные мероприятия, реализующие принципы детствосбережения, направленные на социализацию детей с нарушением слуха в среду слышащих людей, формирование комфортного микроклимата для развития психически здоровой личности. Мероприятие «Радуга звуков» для младших классов педагог организовала и проводит с целью развития слухового восприятия, обогащения представлений о звуках окружающего мира и эффективного содействия слуховой реабилитации школьников с нарушениями слуха. С детьми проводятся игры с использованием музыкальных инструментов, звучащих предметов, записей голосов животных, звуков окружающего мира, бытовых предметов. Дети с нарушением слуха воспринимают и воспроизводят длительность, интенсивность, направление звучаний, определяют и повторяют ритм звучаний. Мероприятие «Экзамен по устной речи» педагог организовала и проводит с целью внутришкольного контроля произношения обучающихся с нарушением слуха, чтобы обучающиеся увереннее чувствовали себя в мире слышащих людей, легко шли на общение, контакт со слышащими. Конкурс «Речевой этикет» педагог организовала и проводит для создания условий активизации речевой деятельности школьников с нарушениями слуха, развития их коммуникативных умений, мыслительных способностей, расширения кругозора, воспитания высоких нравственных качеств, что актуализировано сегодня во ФГОС и других программных образовательных документах. Дети, получив задание, опрашивают всех работников школы-интерната, которые в свою очередь поощряют обучающихся фишкой, количество которых определяет речевую активность детей. В процессе ведения диалога дети демонстрируют: знание текста, внятность речи, культуру поведения, проявляют речевую активность со слышащими. Это социализирует детей с нарушением слуха в среду слышащих людей. Выполнить одно из условий коммуникации – умение выражать свои мысли по заданной теме, дети с нарушенной слуховой функцией могут на мероприятии «Речевая конференция». Получив информацию, участники «Речевой конференции» выполняют задания, составляют презентацию и защищают ее, а главное демонстрируют свои умения выразительного чтения, правильного произношения. С целью развития ритмико-интонационной стороны речи среди обучающихся с нарушенной слуховой функцией педагог проводит конкурс чтецов. При подведении итогов конкурса оценивается выразительность, эмоциональность речи. С 2013 года Надежда Геннадьевна организует мероприятия не только школьного, но и регионального значения. Это конкурс чтецов среди обучающихся с нарушенной слуховой функцией образовательных учреждений Волгоградской области. Во все проводимые мероприятия педагог вкладывали свою душу, творчество, любовь к детям. Надежда Геннадьевна активно участвует в проектах разных уровней, реализующие программы создания доступной среды для инвалидов, направленных на социализацию детей-инвалидов с нарушением слуха. В 2013 году Парамонова Н.Г. в качестве референта осуществляла руководство Международным молодежным благотворительным проектом: «4 языка + 2 страны = 1 программа»: «Слышащие и глухие молодые люди из Германии и России создают программу против дискриминации», где распространяла свой опыт работы учителя-дефектолога. Проект стал победителем среди 134 проектов Международных благотворительных проектов и был награжден специальной наградой победителя конкурса Международных проектов EUROPEANS FOR PEASE по теме: «Дискриминация: Открой глаза! Проекты об исключении тогда и сейчас» (Германия, г. Берлин, 2015 год). В 2017 году участвовала в реализации мероприятия Министерства просвещения Российской Федерации «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в рамках реализации проекта «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (3,4,5 классы)», осуществляя разработку комплекта примерных рабочих программ по отдельным предметам, Надежда Геннадьевна разработала курс коррекционно-развивающей области для 4 класса, адресованного слабослышащим и позднооглохшим обучающимся (вариант АООП 2.2 (II отделение). С 2018 года Парамонова Н.Г. руководит работой ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7» как опорной школы в рамках проекта «Комплекс мер Волгоградской области по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей». Помощь оказывается родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 0 до 7 лет; замещающим семьям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ от 0 до 7 лет; детям с ОВЗ и инвалидностью от 0 до 7 лет. Надежда Геннадьевна организовала для родителей, имеющих детей с нарушением слуха от 0 до 7 лет, клуб выходного дня «Общение» для оказания ранней помощи, создания благоприятных условий развития ребёнка и психологической поддержки его семьи, достижение максимально возможной социальной адаптации детей с нарушением слуха. На занятиях в клубе родителям предлагались разнообразные формы развития моторики, комплекс игровых упражнений, специальные коррекционные и методические приемы, необходимые для проведения занятий с ребенком дома. С целью определения эмоционального, интеллектуального, физического, социального уровня развития детей, а также оказания помощи в организации безопасной среды в семье Надежда Геннадьевна осуществила визит в замещающую семью, принявшую на воспитание двух детей раннего возраста, оставшихся без попечения родителей (то есть группы риска). В настоящее время работа с семьей продолжается согласно индивидуальной программе о сопровождении семьи. Надежда Геннадьевна посетила семью с ребенком-инвалидом. В результате не только познакомилась с организацией развивающей среды для реабилитации ребенка в домашних условиях, но и показала родителям пример организации совместной деятельности, что помогло создать положительный эмоциональный настрой взрослых и ребенка, что способствовало расширению кругозора ребенка и повышению его интереса к познанию окружающего мира, гармонизации детско-родительских отношений. Надежда Геннадьевна проводит для родителей обучающие семинары, творческие мастерские, мастер-классы по обучению способов изготовления развивающих дидактических пособий (книжки, игры, игрушки) для своих детей своими руками и их применение. На мастер-классе «Учимся, играя» родители изготовили пальчиковые игрушки для использования их дома во время занятий со своими детьми. Надежда Геннадьевна является руководителем консультационного пункта ГКОУ «Волгоградской школы-интерната № 7» Единой региональной консультационной службы «Гармония» в Волгоградской области, в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», входящего в состав национального проекта «Образование». Педагог предоставляет педагогическую, методическую и консультативную помощь семьям, имеющих детей. Родители получают помощь по вопросам воспитания и обучения своих детей. Надежда Геннадьевна оказывает консультационно-методическую помощь родителям, педагогическим работникам и специалистам общеобразовательных организаций Волгоградской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для слабослышащих и позднооглохших детей, транслируя квалифицированный специализированный профильный опыт работы. В ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 7» под руководством педагога организован и успешно реализовывается проект для родителей детей с нарушением слуха «Мы – разные! Мы – вместе!». Проект помог осуществить организацию содействия родителям (законным представителям) детей в вопросах воспитания, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из семей, находящихся в социально опасном положении. Родители, имеющие детей с нарушением слуха, во время проведения специально организованных мероприятий приобретают навыки взаимодействия со своими детьми. Надежда Геннадьевна постоянно работает над повышением профессионального уровня, участвует в конкурсах и фестивалях профессионального мастерства. Она является призером (II место) областного конкурса профессионального мастерства педагогических работников государственных образовательных учреждений интернатного типа (2012 год); победителем (I место) в открытом региональном фестивале презентаций педагогических проектов «Создание благоприятного образовательного пространства для учащихся с ОВЗ» (2015 год); победителем (I место) отборочного этапа Всероссийского смотра-конкурса на лучшую презентацию опыта работы образовательных учреждений в номинации «Лучший инновационный проект» на тему: «Создания условий детствосбережения в образовательном учреждении» (2017 год); победителем (I место) в открытом Всероссийском конкурсе «Исследовательская деятельность учителя-дефектолога» в номинации «Формирование комфортного микроклимата для развития психически здоровой личности детей раннего возраста» (2018 год). Надежда Геннадьевна активно участвует в педагогическом процессе школы-интерната, выступает с докладами на педагогических советах, методических объединениях, проводит мастер-классы среди молодых педагогов. Распространяет собственный педагогический опыт на Международном уровне: в сентябре 2019 г. для студентов и педагогов из Германии на Международной научно-практической конференции «Создание безбарьерной среды обучения детей и подростков с отклонениями в развитии в России и в Германии»; в марте 2018 г. – для студентов и педагогов Бургундского университета Франции (г. Дижона и г. Макона). Среди коллеги и родительской общественности Надежда Геннадьевна пользуется заслуженным авторитетом и большим уважением. Являясь специалистом ЦПМПК ГКУ Волгоградского ППМС-центра, педагог проводит диагностирование детей нарушенного развития Волгограда и Волгоградской области для определения образовательного маршрута, сориентировать родителей в актуальном состоянии и уровне развития ребенка, и сформировать, совместно с родителями, план психолого-педагогического сопровождения. Надежда Геннадьевна владеет современными образовательными технологиями и методиками, вносит личный вклад в повышение качества образования, распространяя собственный педагогический опыт через публичные выступления, проведение открытых уроков и мастер-классов на региональных, межрегиональных семинарах, Всероссийских и Международных научно-практических конференциях. Надежда Геннадьевна характеризуется высоким уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации обучающихся на осуществление учебной деятельности. Она владеет навыками мотивирования, умеет создать ситуацию успеха для каждого обучающегося. Высокий уровень мотивированности обучающихся доказывается и показателями результативности их деятельности. Обучающиеся Надежды Геннадьевны являются неоднократными победителями и призерами конкурсов, фестивалей, олимпиад разных уровней. С опытом работы Надежды Геннадьевны можно познакомиться в статье «Формирование коммуникативных умений обучающихся с нарушенной слуховой функцией» (сборник «Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля: материалы VI Международной научно-практической конференции», г. Казань, 2018 год); в статье «Развитие коррекционной работы – традиционная задача школы для детей с нарушением слуха» (сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Технология комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха, речи и сложной структурой дефекта в образовательном процессе», г. Энгельс, 2019 год http://школа.энгельс-оши1.рф/изучаем-опыт-коллег/); в статье «Школа, в которой интересно жить» (научно-популярный журнал «Здоровье и экология», апрель 2019 год №4 (194), http://izdatel34.ru/attachments/043).