Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Потейко Анна Валериевна
Заведующий
МАДОУ "ДС №1 "Северок"
Красноярский край

Заведующий МАДОУ «ДС № 1 «Северок» Анна Валериевна Потейко обладает личностным профессиональным ресурсом и лидерскими качествами, которые позволили ей встать у истоков создания новой образовательной организации. Являясь руководителем детского сада с момента его строительства и по настоящее время Анна Валериевна успешно выстраивает траекторию развития дошкольного образовательного учреждения, которая позволяет на данный момент говорить не только об уже созданной в учреждении открытой, вариативной, полифункциональной развивающей предметно – пространственной среде, но и об инновационных изменениях педагогической системы ДОУ. Апробация новых методик и технологий в образовании воспитанников позволяют коллективу педагогов уйти от формальности к инновации. Наше дошкольное образовательное учреждение, под руководством Анны Валериевны успешно реализует принципы детствосбережения, посредством создания внешнего и внутреннего облика детского сада, осуществляющего своеобразный посыл, что ДОУ это не только место безопасного пребывания ребенка, но и развивающее пространство в числе первоочередных задач которого - личностное формирование, воспитание и социализация детей. Анна Валериевна уверена, что если в основу концепции организации развивающего пространства ДОУ будет положена идея трансформируемости - где помещения разного масштаба позволяют организовывать разнообразные формы работы, это позволит внедрить новый подход в организацию развивающей предметно - пространственной среды, который обеспечит полноценное развитие дошкольников, и позволит задействовать территорию всего детского сада, чтобы не только группы и функциональные помещения, но и коридоры становились образовательным пространством. Силами руководителя и коллектива коллег в нашем дошкольном образовательном учреждении успешно решена социальная проблема неравных возможностей. Дети-инвалиды и детей с ОВЗ имеют возможность получать полноценные образовательные услуги. Развивающая предметно – пространственная среда детского сада учитывает все архитектурные требования и индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей – инвалидов. В учреждении установлены пандусы с целью обеспечить доступ к функциональным помещениям. Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети – инвалиды, оснащены специальной и индивидуальной мебелью, а также индивидуальными средствами передвижения. Для организации занятий оборудованы кабинеты педагога - психолога, учителя - логопеда, учителя - дефектолога, создана многофункцональная сенсорная комната, наполненная различного рода стимуляторами, которые положительно воздействуют на ребенка. Педагоги детского сада реализуют адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, предоставляют необходимые услуги по месту жительства ребёнка – инвалида, в форме обучения на дому с организацией мероприятий как по месту жительства ребёнка, так и с использованием ресурсной базы учреждения. Консультационный центр, организованный на базе МАДОУ «ДС №1 «Северок» осуществляет консультативную, диагностическую и психологическую помощь родителям, реализующих форму семейного воспитания. Умение Анны Валериевны проектировать образовательно методические события, объединять внутренние и внешние ресурсы позволили учреждению выйти на высокий уровень конкурентоспособности на уровне муниципалитета. А трансформируемая, содержательная, полифункциональная, насыщенная, и безопасная развивающая предметно-пространственная среда учреждения, оснащенная техническими средствами обучения, а также высокий уровень развития кадрового потенциала коллектива ДОУ стали основой для внедрения инновационных технологий успешной социализации дошкольников, направленных на непрерывное накопление воспитанниками культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми. Решение задач социально коммуникативного, речевого, познавательного, художественно – эстетического и физического развития позволяет формировать у воспитанников качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, это - любознательность, инициативность, самостоятельность, творческое самовыражение ребенка. Анна Валериевна считает, что данные технологии в образовательном процессе являются развивающим потенциалом, так как нацелены на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Таким образом, хотелось бы отметить, что внедрение в образовательно – воспитательный процесс инновационных технологий эффективной социализации ребенка позволяет педагогам детского сада в полной мере использовать созданное силами коллектива в ДОУ развивающее пространство, обеспечивающее разнообразную самостоятельную и совместную деятельность детей и в то же время активно насыщать предметно – пространственную среду играми и дидактическими пособиями, через продукты деятельности детей, родителей и педагогов. Наш детский сад предоставляет каждому ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, а коллективу ДОУ проявлять инициативу и творчество, что является основным требованием ФГОС ДО. Опыт ключевой идеи развития дошкольного образования в нашем учреждении был опубликован во Всероссийской энциклопедии «Золотой фонд кадров Родины» Коллеги и родители ценят Анну Валериевну как современного грамотного, ответственного руководителя, чьи управленческие действия направлены на создание благоприятных условий для всех участников воспитательно-образовательной системы детского сада. Анна Валериевна награждена Почетной грамотой главы города Норильска за личный вклад в дело воспитания и образования детей, а также благодарственным письмом министерства образования Красноярского края, за большой вклад в развитие системы образования в Красноярском крае.