Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Пущен Ольга Сергеевна
учитель-логопед
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 12"
Ивановская область

Пущён Ольга Сергеевна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №12» город Иваново Пущён Ольга Сергеевна работает с детьми дошкольного возраста 22 года, последние 8 из них с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для Ольги Сергеевны учитель-логопед – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для неё это жизнь! Жизнь, в которой есть свои «плюсы» и «минусы», которой с большой любовью отдаёт свои знания и сердце детям с ограниченными возможностями здоровья. По её мнению, слова Цицерона, как нельзя лучше объясняют смысловую составляющую профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку». Миссия учителя-логопеда, на её взгляд, состоит в том, чтобы из неуверенного, чаще не говорящего, или шепелявого «гадкого утёнка» сделать прекрасного статного «белого лебедя» и открыть перед ним все радости земной жизни: сделать прекрасного вдумчивого чтеца, открыть для него возможность выбора, придать больше уверенности в себе. И, конечно, очень хочется надеяться, что каким бы ни было нарушение речи, в дальнейшем у каждого ребенка-логопата: «Все будет хорошо!» и он обязательно добьется успеха в профессиональной сфере и станет счастливым Человеком. Ведь для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей не иметь возможность выбора в жизни - вообще, серьезная психологическая травма. Ольга Сергеевна любит свою профессию, и пусть многие считают эту работу не благодарной: и результат стараний виден не сразу, она верит в то, что труд не проходит бесследно. Считает, что главное в коррекционно-образовательном процессе соблюдать правило трех «П»: принять, понять и поддержать ребенка. Принять ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве, осуществлять «совместное творчество», которое является наиболее продуктивным и результативным. Поэтому основные принципы – это гибкость, мудрость, терпение, общение «глаза в глаза», а главное – любовь к детям. По мнению Ольги Сергеевны, ребёнок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который нужно зажечь, а задача любого педагога, в том числе и учителя-логопеда, не дать ему угаснуть! Основными принципами работы логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья являются: • Всегда, при любых обстоятельствах видеть в ребёнке личность, уважать его достоинство, формировать положительную самооценку, доброжелательное отношение к сверстникам, другим людям, окружающему миру; • Развивать детскую инициативу и самостоятельность, творческие способности; • Строить воспитательно-образовательный процесс на основе индивидуальных, возрастных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, своевременно оказывать компетентную помощь и корректировать нарушения его развития; • Создавать доступную развивающую предметно-пространственную среду для позитивной социализации и адаптации каждого дошкольника к современным условиям жизни; • Постоянно и непрерывно взаимодействовать с педагогами, специалистами и родителями детей, для воспитания полноценной личности ребёнка, оказания компетентной помощи и коррекции нарушений его развития. • Повышать свою квалификацию для профессионального совершенствования и развития Очень хочется отметить профессиональные качества данного педагога. Одним из профессиональных качеств Пущён Ольги Сергеевны я считаю любовь к детям. Именно это чувство позволяет учителю-логопеду искать правильные решения в трудных ситуациях. Еще одним важным качеством педагога является позитивное восприятие детей-инвалидов, к которым она очень доброжелательна, внимательна и терпелива.Дети видят в Ольге Сергеевне друга и наставника, а не просто человека на рабочем месте. Ольга Сергеевна ставит цели и задачи по развитию каждого ребенка, учитывая его интересы, склонности, физические, физиологические, психические и познавательные возможности. С моей точки зрения, Ольга Сергеевна обладает глубокими профессиональными знаниями, увлеченностью процессом воспитания и обучения детей. Умеет получать, обрабатывать и профессионально представлять необходимую информацию, гибко адаптировать технологии преподавания к возрастным, физическим и психологическим особенностям воспитанников, уровню их подготовленности, их интересов, умело варьирует различными методами и приёмами с учётом сложившихся условий. Продуктивно использует в работе современные образовательные технологии: проектную деятельность, информационно-коммуникационные технологии, игровые, личностно-ориентированные,здоровье сберегающие технологии. Она находит индивидуальный подход к каждому воспитаннику, умеет верить в возможности каждого ребёнка, независимо от сложности его диагноза и физиологической особенности. Главное в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, по мнению данного педагога, поощрять, хвалить, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг ребёнка, умение замечать не недостатки, а динамику его развития. Ольга Сергеевна предусматривает решение образовательных задач в процессе профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. При проведении занятий использует как традиционные (наблюдение, сравнение, мониторинг) техники, так и нетрадиционные. В результате чего повышается темп работы на занятиях и возрастает активность детей. Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику развития детей, что подтверждает эффективность используемых современных образовательных технологий и методик. Хочется отметить и активное взаимодействие педагога с родителями своих воспитанников. Она всегда внимательно выслушает позицию родителей, поможет советом, сопереживает, создает условия, побуждающие их к активному участию в развитии детей. Использует разные формы работы с родителями. Систематически проводит обучающие семинары, познавательные тренинги, мастер-классы, индивидуальные беседы в помощь родителям по развитию речевых навыков детей. Ольга Сергеевна систематически повышает свой профессиональный уровень, является активным участником семинаров-практикумов и мастер-классов разных уровней: муниципальном, региональном, областном, а также в ДОУ. Ольга Сергеевна входит в состав жюри творческих конкурсов на сайте Maam.ru и активно работает на сайте Pedstrana.ru профессиональной деятельности педагога в сети Интернет «Учебные материалы и пособия для детского сада». Активно делится своим опытом транслируя и общаясь с коллегами в профессиональных сетевых сообществах. Ежегодно участвует в организации и проведении обучающих семинаров-практикумов для слушателей курсов по дополнительной профессиональной подготовке «Дефектология» и «Логопедия» по теме: «Система коррекционной работы в специальном коррекционном дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением интеллекта». Пущён Ольга Сергеевна активный и творческий педагог, пользуется уважением коллег, которые доверяют её профессионализму и объективности. Она делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета. Так же является автором и создателем эколого-развивающей познавательной среды на территории ДОУ в соответствии с ФГОС в рамках подготовки территории к летней оздоровительной работе в форме «Экологический тропы». Какие личные качества педагога хотелось бы отметить? Ольга Сергеевна обладает личными качествами, обеспечивающими ее профессиональный успех – она эмоционально устойчива, выдержана в общении с детьми, их родителями, трудолюбива, ответственна, умеет поставить цель и избрать пути её достижения, настойчива и всегда организована, а также имеет очень хорошие организаторские способности, умение заинтересовать и увлечь детей. Отношения с коллегами строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания. Умеет адекватно анализировать результаты собственной деятельности, собственного творчества, а также эффективности работы других педагогов. Надежная, отзывчивая, справедливая, увлеченная натура – благодаря этим качествам, Ольга Сергеевна пользуется заслуженным уважением среди родителей и коллег.