Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Романова Виктория Валерьевна
воспитатель
МБДОУ города Иркутска детского сада №145
Иркутская область

Романова Виктория Валерьевна – воспитатель МБДОУ города Иркутска детского сада №145. Дошкольному образованию в настоящий момент предоставлены большие возможности для творческого поиска новых форм сотрудничества семьи и детского сада. Доверяя ребенка воспитателям, родители испытывают вполне понятное волнение и тревогу. Зачастую средства массовой информации, подогревая нездоровый интерес к системе образования в целом, искажая отдельные аспекты проблем дошкольников, способствуют тому, что родители и педагоги оказываются по разные стороны «баррикад». Виктория Валерьевна Романова обладает несомненным талантом сглаживания острых углов и, благодаря своему профессиональному опыту, находит верных союзников в лице родительской аудитории, надежных соратников среди представителей старшего поколения. Умение прочувствовать и понять тревогу родителей, ревнивое волнение бабушек и дедушек, помогает грамотно выстроить взаимоотношение с семьей и детьми. Доверительные отношения способствуют созданию благоприятного микроклимата в группе, что подтверждается и родителями и психологами детского сада. Как педагог с большим стажем, а в дошкольном образовании Виктория Валерьевна с 1991, она твердо уверена, что взаимопонимание и такт, профессиональная компетентность и личный пример способны преодолеть любые трудности, и сформировать единый групповой коллектив. Безопасность и эмоциональный комфорт, по мнению Виктории Валерьевны, дают ребенку чувство защищенности и свободы творчества, помогают успешно адаптироваться в коллективе, самореализоваться в той области, которую ребенок считает наиболее привлекательной для себя. В ряды коллектива нашего детского сада Романова Виктория Валерьевна пришла в 2003 и зарекомендовала себя креативным, инициативным педагогом, обладающим широкой эрудицией, хорошими организаторскими и коммуникативными способностями. Знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной физиологии на высоком уровне профессиональной подготовки способствует наиболее эффективному применению новых технологий в своей деятельности. Владение методами обследования интеллектуального и психического развития позволяет планировать педагогическую деятельность с учетом возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей детей. Развивающая среда в группе была по достоинству оценена родителями и коллегами, в ее создании участвовали дети и родители, широко использовались альтернативные материалы для зонирования. Объемные передвижные элементы интерьера, сделанные своими руками педагога и родителей, позволяют детям преобразовывать игровое пространство по своему желанию. Использование бросового материала заинтриговало родителей и помогло в вопросах воспитания экологической и экономической грамотности детей. Романова Виктория Валерьевна является одним из разработчиков Рабочей программы «Фантик - фантазер», где предлагается вариативное использование фантиков в изобразительной деятельности детей. Также ею разработаны методические рекомендации по организации игровой деятельности на основе использования фантиков. Изучая особенности использования модернизированных игрушек, Виктория Валерьевна осуществила подбор материала по теме «Развитие творческих способностей детей с ТНР посредством использования элементов Скретч - билда». Виктория Валерьевна регулярно организовывает родителей и детей на творческо-трудовые мероприятия, направленные на повышение качества содержания прогулок, повышение уровня здоровьесбережения: «Зимняя сказка у нас на участке», «Друзья пернатых» «Экологическая тропа», «Золото осени». Дети и родители под руководством воспитателя приняли участие в акции «Круг жизни», когда в обмен на собранную макулатуру получили саженцы деревьев и высадили на групповом участке. Одним из приоритетных направлений своей работы Виктория Валерьевна считает формирование гражданской позиции, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, а также сохранение культуры семейных ценностей. Самым опасным в работе педагога Виктория Валерьевна считает равнодушие, поэтому свою работу она планирует с учетом событийности происходящего. В ответ на санкции, которые Международный олимпийский комитет применил к участникам летних Олимпийских игр в Бразилии (2016 год), в рамках организованных ею Детских Олимпийских игр нашего сада, была проведена акция поддержки Елены Исинбаевой «Выше Лены только небо», в ходе которой и дети и родители прыгали в высоту. Одновременно с выборами президента России, Виктория Валерьевна провела в детском саду Детские выборы. Дети выбирали посредством избирательных бюллетеней, которые они сами заполняли и опускали в урну, любимое произведение. По результатам выборов был подготовлен информационный видеоролик, который был распространен среди родителей. Регулярно проводятся мероприятия, направленные на повышение родительской педагогической грамотности: это и «Папа, мама, я - спортивная семья», где не только соревновались родители и дети, но и вспоминали хорошо знакомые и незаслуженно забытые игры; это и «Школа для родителей», «Читаем вместе». Родители получили возможность ознакомления с элементами дыхательных гимнастик, массажных упражнений, артикуляционными упражнениями. Третий год дети под руководством воспитателя проводят серию шашечных турниров, играют друг с другом, с приглашенными студентами педагогического колледжа, с ветеранами труда, с родителями. Кружок «Веселые шашки» под руководством Виктории Валерьевны способствует не только развитию интеллектуальных способностей, но и развитию товарищеских взаимоотношений. Виктория Валерьевна лично разработала более 20 сценариев детско-родительских развлечений, сценариев новогодних праздников, тематических вечеров, таких как «Новый год в Лукоморье», «По следам «Золотого ключика»», «Как Вирусня Новый год заколдовала», «Иркутские посиделки», «Сказки бабушки Рассказушки», «Сибирские разговоры», «Листая страницы истории» и т.д.. Сценарии в своем содержании отражают проблемы современных дней: дефицит времени, искажение нравственных ориентиров, зависимость от гаджетов, безразличие и меркантильный интерес к происходящему. Работая с детьми с ОВЗ, Виктория Валерьевна ориентируется на формирование активной жизненной позиции у детей, уверенности в себе и в том, что ребенок должен быть уверен, что его любят, уважают и смогут оказать поддержку в трудной ситуации. Под ее руководством дети смогли проявить себя в различных областях: в традиционном Фестивале поэтического слова «Читаем Пушкина», проводимом МБУК «ЦБС» детской библиотекой им. А.С. Пушкина г. Иркутска и стали лауреатами, а также в 2018 году дети приняли участие в городском конкурсе патриотической песни «Февральский ветер» и вошли в число призеров. Неоднократно на протяжении ряда лет дети занимали призовые места на выставках – конкурсах, проводимых МБУК «МИГИ им. Сибирякова» г. Иркутска, таких как: «Служу Отечеству», «Ай, да Масленица», «Шел по лесу Дед Мороз». Регулярно Виктория Валерьевна организовывала совместные детско-родительские экскурсии по местам боевой славы города, музей Природы г. Иркутска, в филиал «Дома ремесел» МБУК, городской планетарий, инициировала тесное сотрудничество с музеем Истории ИАЗ, сотрудничество с библиотекой № 19 им. В. Стародумова. Подготовила и провела совместно с библиотекой 7 ноября развлечение для детей и родителей «Парад наций». В рамках повышения семейной культуры и здорового образа жизни совместно с поликлиникой ОГАУЗ МСЧ ИАПО организовала и провела выставку детского рисунка «Моя здоровая семья». Совместно с детьми и родителями организовала и провела благотворительный Рождественский спектакль для детей «Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Ленинского района г. Иркутска, а также организовала постановку сказки собственного сочинения «Приключения репки на волшебном огороде» и спектакля «Дружат дети на планете». Большинство семей воспитанников связаны с работой Иркутского авиационного завода, учитывая это, Виктория Валерьевна разработала проект «Мы будем строить самолеты», в процессе реализации которого дети получили возможность вплотную познакомиться с работой своих родителей, подготовили концерт для работников ИАЗ, посетили музей Истории, придумали новые модели самолетов. Большинство предложенных ею проектов прочно вошли в жизнь нашего сада и приобрели статус традиционных. Одним из таких проектов стал детский Парад Победы. Вот уже в течение пяти лет и дети, и родители готовятся к этому важному событию: группа выбирает род войск, подбирает форму, речевку, песню, готовит открытки, проходит маршем вокруг детского сада, участвуют в праздничном концерте для ветеранов, едят солдатскую кашу. 1 июня 2014 года по инициативе Виктории Валерьевны для детей, родителей, представителей различных поколений была впервые проведена полномасштабная акция «Солнечный круг». Дети разрисовали асфальт вокруг здания детского сада, играли и соревновались друг с другом, изготовили цветные сувенирные «Солнышки добра», которые дарили соседям, друзьям, кульминацией праздника было массовое исполнение песни «Солнечный круг» детьми, родителями, родственниками детей и педагогами детского сада. Это мероприятие стало традиционным и проводится теперь ежегодно. Вместе с родителями изучает проблемы семейного воспитания, с результатами можно ознакомиться в материалах работ «Игры нашего времени - поиск героя», «Игрушка как определяющий компонент детских конфликтов», «Альтернативная игрушка как результат совместного творчества». Следует отметить, что Виктория Валерьевна также является одним из организаторов проведения таких ежегодных общесадовских мероприятий как: «Фестиваль солдатской песни», «Фестиваль семейного кино», «Пушкинские чтения», «Эвенкийский Новый год», «Встреча выпускников детского сада». Учитывая насыщенную событиями жизнь детей, неудивительным является тот факт, что в группе Романовой Виктории Валерьевны из года в год стабильно высокая посещаемость и самый низкий уровень заболеваемости. Ребенок, попадая в группу Виктории Валерьевны чувствует собственную защищенность и возможность заниматься тем, чем ему нравится - быть ребенком. Увлеченность, охват заботой и вниманием гарантируют взаимопонимание на всех уровнях триады детей, семьи и педагога.