Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Рыбченко Екатерина Александровна
музыкальный руководитель
МАДОУ "ДС № 28 г. Благовещенска"
Амурская область

Представление кандидата Всероссийской профессионально-общественной инициативы «Десятилетие детства: Люди дела» 2019-2020 учебного года 1. Фамилия имя, отчество кандидата Рыбченко Екатерина Александровна 2. Дата рождения кандидата 30.09.1984 3. Должность, место работы кандидата музыкальный руководитель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 28 города Благовещенска» 4. Трудовой стаж работы кандидата – 13 лет, стаж работы в данной организации – 13 лет 5. Квалификационная категория кандидата – высшая 6. Характеристика с указанием конкретных заслуг кандидата Екатерина Александровна облает личностными качествами, необходимыми для успешной реализации педагогической деятельности, такими как: педагогическая этика, ответственность, общая культура, толерантное отношение к детям. Она характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области личностных качеств, занимает по отношению к детям гуманистическую позицию. Поведение и внешний вид всегда соответствуют этическим нормам. Тактична, деликатна, контролирует свое эмоционально-психологическое состояние в любых ситуациях. Обладает высокой общей культурой, широким кругозором и развитыми навыками самоорганизации, конструктивно реагирует на трудности, возникающие в процессе реализации педагогического процесса. Компетентность в области организации образовательной деятельности сформирована на высоком уровне. В работе с детьми рационально использует современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, проектные, проблемно-поисковые, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), здоровьесберегающие (элементы релаксации, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастик). В настоящее время особое внимание уделяет нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки. Также обобщен опыт работы по теме «Развитие музыкальных способностей у старших дошкольников через использование технологии проектирования». При этом успешно применяет в качестве парциальных программы «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Использование авторской технологии А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», «Топ, хлоп малыши» позволяет в полном объеме удовлетворять потребности дошкольников в движении, способствует развитию творческого потенциала личности. Екатерина Александровна планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляет на основе грамотного, методически обоснованного анализа полноты и качества усвоения программы воспитанниками, всегда соотносит и координирует собственное планирование с образовательной программой ДОУ. Педагог точно формулирует цели и систему конкретных задач образовательной работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, корректирует их в зависимости от изменившейся ситуации. Екатерина Александровна владеет навыками работы с оргтехникой и ИКТ на уровне уверенного пользователя. Активно создает и применяет в работе с воспитанниками презентации, методические интерактивные пособия, фильмы, игры и др. в повседневной работе с детьми, а также в процессе самообразования. Рыбченко Е.А. создана оптимально насыщенная целостная, многофункциональная, трансформируемая развивающая предметно пространственная среда, в полной мере обеспечивающая возможность осуществления художественно-эстетического развития детей в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Педагогом подобрана картотека музыкальных произведений по средствам выразительности и тематике произведений в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, картотека портретов композиторов, музыкально-дидактических игр, коллекция разнообразных детских музыкальных инструментов и мн. др., что способствует приобщению детей к музыкальному искусству, позволяет воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью. Такой подход к организации образовательного процесса позволяет обеспечить стабильное повышение уровня развития у воспитанников музыкальных способностей, музыкально-ритмических движений, музыкально-слуховых представлений. Воспитанники демонстрируют владение основами музыкальной культуры, принимают участие в различных творческих конкурсах. Так, Екатерина Александровна в 2011 году награждена дипломом I степени за подготовку воспитанников к муниципальному конкурсу «Я же – ребенок!». В 2013 году ансамбль воспитанников МДОАУ ДС № 28 «Амурские звоночки» под руководством Рыбченко Е.А. награжден дипломом I степени в областном заочном фестивале народных искусств «Амурский хоровод» в номинации «Народное пение». В 2013 году Рыбченко Е.А. награждена благодарственными письмами: министерства образования и науки Амурской области за значимый вклад в дело эстетического воспитания молодого поколения, участие в международном фестивале детского и юношеского творчества «Весенняя капель»; ГАОУ ДОД «Амурский областной дворец творчества детей и молодежи» за высокий уровень подготовки победителей в областном заочном фестивале народных искусств «Амурский хоровод». В 2015 году воспитанники под руководством Екатерины Александровны заняли II место в I Фестивале детского творчества «Я же – ребенок!». В 2016, 2017, 2018 годах воспитанники Екатерины Александровны стали победителями ежегодного городского фестиваля самодеятельного художественного творчества дошкольников «Музыкальный калейдоскоп». В 2017 году детский коллектив ДОУ занял III место в Областном заочном фестивале народного творчества воспитанников дошкольных образовательных организаций «Журавушка». В 2019 году под руководством Рыбченко Е.А. коллектив детского сада (педагоги, родители и дети) заняли II место в Городском конкурсе театральных миниатюр «Классика глазами образовательных организаций» за театрализованную постановку художественного произведения «Сказка о потерянном времени». Ежегодно воспитанники Екатерины Александровны принимают участие в муниципальном благотворительном концерте «От сердца к сердцу», городских концертах ко Дню Победы, Дню защиты детей, Дню города. С 2013 года педагогом совместно с детьми и их родителями реализованы следующие проекты: 1. Проект «Мы – дети России». Благодаря успешной реализации поставленных задач данного проекта у детей сформировалось внимание к выразительным средствам языка, повысился интерес к традициям русской народной культуре, народному творчеству, расширился кругозор. В процессе осуществления проекта, у родителей повысился интерес и внимания к музыкальной деятельности ребенка, интерес к событиям, происходящим в детском саду. Изменились приоритеты в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей. 2. Творческий проект по правилам дорожного движения «Тот примерный пешеход, кто по правилам идет». Благодаря этому проекту у детей сформировались основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Через песни, инсценировки и музыкальные игры дошкольники изучали правила движения пешеходов и пассажиров транспортного средства, у детей формировалась потребность вести себя в соответствии с общественными нормами, вместе с тем развивались навыки инсценирования песен в совместной музыкальной деятельности. 3. Творческий проект «Использование шумовых инструментов в развитии музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста». Данный проект помог музыкальному руководителю развивать музыкальные способности детей через освоение игры на шумовых инструментах. Все поставленные задачи были реализованы. Дети научились исполнять музыкальные произведения на шумовых музыкальных инструментах, активизировался словарь дошкольников, сформировалось чувство ритма, координация движений, 4. Творческий проект музыкальная театрализованная постановка «Волк и семеро козлят на новый лад». В ходе реализации данного проекта у детей развивались музыкальные способности через приобщение к театральному искусству, развивалась их воображение, фантазия эмоциональная отзывчивость на игровой образ. По окончании проекта у ребят сформировался интерес к театральной культуре, инициативность и творчество, артистические и музыкальные способности. 5. Проект «Музыка красок и радуга звуков!». По итогам реализации проекта у дошкольников сформировались умения через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения. В процессе знакомства с различными музыкальными произведениями у детей расширился и обогатился музыкально-слуховой опыт, активизировался словарь, образная речь. После реализации проекта у родителей также появился интерес к слушанию классической, а музыки дома, а также желание создание рисунков вместе с детьми по мотивам прослушанных музыкальных произведений. Екатерина Александровна самостоятельно разрабатывает программный и методический материал высокого качества: консультации и методические рекомендации для педагогов, картотеки музыкально-дидактических игр, консультации и памятки для родителей и др. Все материалы Екатерина Александровна размещает на личном сайте: http://katyaribochka.wix.com/detsad-ru. Рыбченко Е.А за добросовестный, плодотворный труд в системе образования города Благовещенска в 2013 году награждена Почетной грамотой управления образования администрации города Благовещенска, в 2017 году – Благодарственным письмом мэра города Благовещенска. Заведующий МАДОУ «ДС № 28 г. Благовещенска» Е.А. Стрельцова