Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Сычин Владимир Петрович
Преподаватель
МБОУДО ДШИ г.Пензы им.Ю.Е.Яничкина
Пензенская область

Сычин Владимир Петрович работает преподавателем в спортивном клубе «ЭДО» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Детская школа искусств города Пензы имени Юрия Ермолаевича Яничкина. Он - Мастер спорта РФ по карате Киокусинкай, Отличник физической культуры и спорта РФ, Заслуженный наставник боевых искусств, чёрный пояс – V дан, судья международной и республиканской категорий, исполнительный директор Пензенского филиала Российского союза боевых искусств, президент ПРОО «Федерация Киокусинкай Пензенской области», президент Пензенской региональной общественной организации карате Киокусинкай, член общественного совета Министерства физической культуры и спорта. Награждён памятным знаком «За заслуги в развитии города Пензы», нагрудным знаками Главы города Юбилейная медаль «В память 350-летия Пензы», неоднократно награждался грамотами Правительства Пензенской области, Губернатора, Администрации города Пензы, Российского союза боевых искусств. Обобщение своего педагогического опыта представлено в авторской программе «Путь воина», рассчитанной на 6 лет обучения, реализация программы направлена на решение задач, поставленных в Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 гг.», утвержденной Правительством РФ, в которой спорт определен как национальный приоритетный проект. Дидактически целесообразно выстроенная система обучения по программе имеет высокие результаты. За последние три учебных года были подготовлены спортсмены различного уровня, среди них есть мастера спорта, кандидаты в мастера спорта РФ по карате Киокусинкай, победители и призеры Первенства Мира, Европы, России, Приволжского Федерального округа и Первенства области и города, Лауреаты Всероссийских фестивалей боевых искусств Показателем эффективной работы клуба «ЭДО на протяжении многих лет остаётся высокая сохранность контингента, отсутствие проблем набора обучающихся в группы: 2016-2017 уч.год - 97,8 %; 2017-2018 уч.год – 100%; 2018-2019 уч.год – 100%. В течение трёх последних лет на основании мониторинговых исследований психолого-педагогической службы (диагностика мотивационной сферы учащихся «Изучение мотивов занятий спортом», разработанная В.И. Тропниковым) был отмечен рост мотивации к занятиям у обучающихся спортивного клуба «ЭДО». Данное исследование позволило выяснить степень важности различных причин (ситуаций, обстоятельств), которые побудили подростков заниматься выбранным видом спорта. Воспитанники активно включаются в реализацию социально значимых практик, проектов и акций, востребованных в социуме. Большую работу по пропаганде здорового образа жизни, профилактике асоциального поведения, помощь пожилым людям и инвалидам (показательные выступления спортсменов укрепляет моральный дух данной категории граждан) и организации свободного времени подростков. Всё это является реальной помощью в процессе становления личности, определения жизненных ориентиров. Преподаватель со своими воспитанниками принимает участие в решении проблем местного социума: пропаганда ЗОЖ, психологический тренинг «Умей сказать нет!», спортивные досуговые программы для семейного отдыха. Анализ проблемы, показывающий рост правонарушений среди несовершеннолетних, злоупотребление ПАВ, алкогольными напитками, табакокурением, послужило созданию в клубе программы «Мы вместе», в рамках которой проводятся следующие акции: «День карате», массовая акция, пропагандирующая здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом «День здоровья», психологический тренинг «Умей сказать нет!», спортивный праздник для семейного досуга «Зимние забавы», акция «Спорт-альтернатива вредным привычкам», ежегодные благотворительные акции, мероприятия для социально не защищённых слоёв населения, общегородской субботник по очистке и благоустройству территории «Чистый город», кроме перечисленных экологических акций, учащиеся спортивного клуба «ЭДО», принимают участие в месячниках по благоустройству Города, улицы и прилегающей территории. За годы своей педагогической практики выстроена слаженная образовательная система, которая отвечает социальному заказу общества. В общеразвивающей программе «Путь воина» особое место отводится процессу воспитания, который представлен в виде системы, базирующейся на многолетних традициях спортивного клуба «ЭДО», где решаются задачи духовно-нравственного, патриотического и физического воспитания подрастающего поколения. Сычин В.П. большое внимание уделяет сохранению здоровья учащихся и созданию благоприятного психологического климата, атмосферы содружества и толерантности в детском коллективе. С этой целью в клубе «ЭДО» были проведены психолого-педагогические мероприятия, направленные на достижение оптимального благоприятного психологического климата, атмосферы содружества и толерантности в детском коллективе. Участие детей в самоуправлении является обязательным элементом в образовательном процессе спортивного клуба «ЭДО», которое рассматривается как способ формирования организаторских навыков. Учащиеся старших групп выступают в роли инструкторов у младших детей, выполняя с ними разнообразные комплексы общефизических упражнений, в старших группах выполняются комплексы специальных физических упражнений. Ребёнок может быть явным лидером или организатором, может активно участвовать в самоуправлении через свое отношение к происходящему вокруг, неся ответственность за происходящее. Для социализации учащихся преподаватель использует в образовательном процессе авторский методический, дидактический материал: серия авторских мастер-классов, авторские комплексы упражнений по карате Киокусинкай, йоги, медиресурсы, ЭУР. Преподаватель выработал систему работы с дезадаптированными детьми, с детьми группы риска, с низким уровнем воспитанности, основанную на принципе индивидуального подхода. Для повышения уровня осведомленности о степени актуального развития личности и особенностях социальной ситуации ребенка из данной категории Сычин В.П. организует тесное сотрудничество со специалистом психологической службы учреждения. Свою деятельность в этом направлении преподаватель выстраивает с позиции компетентностного подхода, с целью комплексного формирования личностной, коммуникативной, интеллектуальной, социальной и общекультурной компетенций. На занятиях это достигается через личностно-ориентированную активизацию мотивационно-личностной сферы учащихся («Ты сможешь, ты добьешься, преодолеешь, я в тебя верю»). Владимир Петрович большое внимание в формировании компетенций уделяет воздействию на социально-психологическое развитие через коллектив, стимулирование творческой активности. Постоянно на занятиях и во внеурочной деятельности использует такие средства коррекции дисгармонического развития, как понимание, сочувствие, создание личностной перспективы. В результате систематической работы преподавателя все дезадаптированные дети осваивают программный материал и успешно социализируются. Ещё одной составляющей результата работы является наличие преемников и последователей авторской «школы карате Киокусикай»: Исмаилзаде Э.Т., действующий спортсмен, бывший ученик, а ныне – преподаватель МБОУДО ДШИ г. Пензы им. Ю.Е. Яничкина; Коршунов А.Д, Коршунова И.Г, Писарева Г.Б, Митрофанов К.В, Родичкин Д.С, Родичкина В.И, Михеев А.В, Агейкин А.В, Грачев А.С, Полюхин А.В. – тренеры и педагоги дополнительного образования города Пензы.