Задать вопрос
ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ ПЛАТФОРМА
«ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА»

Главная » 

Упорова Юлия Сергеевна
Педагог-психолог
БМАОУ лицей № 3 "Альянс"
Свердловская область

 «Дела? Проблемы? Всё пустое!

Душа ребенка - вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить, чтоб не завял!»

Упорова Юлия Сергеевна – педагог-психолог, БМАОУ лицея № 3 «Альянс». Имеет среднее- профессиональное образование. По профессии «Социальный педагог, с дополнительной подготовкой в области психологии»  

На наш взгляд, Юлия Сергеевна - человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, обладает определенными качествами характера. Очень важными из них являются пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, устремленность, уверенность, рациональность, а еще не менее важным качеством является интуиция, умение чувствовать другого человека.  Можно только позавидовать тому,  как она даёт возможность детям развиваться творчески, духовно.  Ведь эта профессия ей приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы, осуществление своей миссии и предназначения, является формой самопознания себя и других, позволяет изменить взгляд на многие события собственной жизни.

Свою педагогическую деятельность Юлия Сергеевна начала 5,5 лет назад  в общеобразовательной  школе. Всегда рядом дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешенными вопросами. Она всегда хочет всем помочь. Помочь узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями быть счастливыми.

Профессия педагога-психолога не только глубокая и сложная, но и творческая, интересная. Она таит в себе много возможностей, приемов, путей решения. Юлия Сергеевна часто использует в своей работе методы арт-терапии, песочной терапии, которые дают ребенку возможность проникнуть в свой внутренний мир и узнать себя. С помощью этих методов ученик обращается к лучшим аспектам души, к самым светлым, богатым и искренним. Когда ребенок пишет, рисует, лепит из пластилина, выполняет задания в песочницах, - это позволяет ему расслабиться, раскрыться и хотя бы ненадолго оказаться в гармонии с самим собой. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.

Любая профессия, любой труд требует сил, эмоциональных затрат. Но Юлия Сергеевна свой профессиональный путь старается проходить с улыбкой. С улыбкой встречать детей, приходящих к ней  на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией и помощью.

Профессию педагога - психолога реализовывает не только в педагогической деятельности, но и в общественной. Являясь членом психолого-педагогического консилиума и школьной Службы медиации(службы разрешения конфликтов. Старается  создать комфортные условия для всех сотрудников школы, учеников и родителей.

Свою работу строит на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Для неё значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, её окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Всегда  умеет понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. Юлия Сергеевна все время старается оценить, насколько комфортно её подопечным в школе, на занятиях, создать уютную обстановку в кабинете, налаживать взаимодоверие со своими подопечными. Дети отвечают её взаимностью. С удовольствием идут на контакт.

На данный момент, работая в образовательном учреждении, Юлия Сергеевна является и психологом-консультантом, и психологом-практиком, и психодиагностом.

На сегодняшний день актуальной проблемой для себя считает социализацию и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь им еще сложней выжить в современном мире. Работу с детьми, данной категории строит на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Она считает, что на данном этапе развития общества, человек поставлен в жесткие условия конкуренции, начиная от получения образования и заканчивая получением профессии и адаптацией в  обществе. Это и побуждает её искать новые и эффективные средства активизации образовательного процесса, новые формы и методы работы. Для более продуктивного использования времени работу с обучающимися старается  сделать познавательной и творческой, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Делает так, чтобы детям было интересно. Это позволяет развивать когнитивные процессы, способствует росту активности, формирует положительный эмоциональный фон.

Юлия Сергеевна всегда говорит, что все дети разные, они по-разному включаются в работу, по-разному воспринимают и осознают то, что педагог объясняет. У них свой индивидуальный стиль познавательной и мыслительной деятельности, свои особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения. Они отличаются по умственному развитию и способностям, по характеру, по склонностям, по устойчивости интересов, вкусов, привязанности, по мотивам учения, по свойствам темперамента. У них разное отношение к достижениям и неудачам, различные положения в коллективе сверстников. Поэтому для неё так важно изучать и знать психологические особенности. Ведь память, внимание, модальность и функциональное доминирование полушарий наряду с мотивацией и волей практически основные «инструменты», обеспечивающие успех учебно-познавательной деятельности ребенка. Юлия Сергеевна  в конце рабочего дня всегда осознает, что ей снова хочется вернуться к детям. На наш взгляд- это и есть залог профессионального мастерства!

Юлии Сергеевне мы задаем один единственный вопрос: педагог-психолог – профессия или призвание? Она  отвечает  так! «Если в работе психолога преобладают техники и методики – вероятнее всего, что это профессия, а человек перед вами – профессионал. А если же психологу в процессе работы удается оставаться самим собой, ошибаться, учиться и расти вместе со своими учениками, если их встреча больше похожа на танец, чем на консультацию, тогда, вероятно, можно предполагать, что мы имеем дело с призванием. Найти свое призвание – это значит найти смысл жизни, найти свой талант, обрести свой путь и свое счастье. И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога помогает мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а смело преодолевали трудности, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и свою профессию. Мой девиз: всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Постоянная исследовательская работа, постоянный анализ деятельности. Вечное движение! Ведь кто-то из великих сказал: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь стоять на месте и не расти совсем».

Юлия  Сергеевна старается не стоять на месте, а двигаться вперед. С 2014 года участвует в различных семинарах, направленных на помощь и взаимодействие с детьми, семьями, педагогами. Регулярно проходит курсы повышения квалификации. Публикует свои авторские работы на сайте Инфоурок.  24.10.19 готовила учащихся к международному конкурсу «Час экологии и энергосбережения», при этом 1 ученик получил диплом 2 степени и стал победителем. Неоднократно являлась участником региональной научно-практической конференции «Профилактика противоправного поведения: вызовы и  риски» Являлась участником в коммуникационно-компетентностной площадке саморазвития ВДП «Десятилетие детства» в 2019-20 учебном году, за активное участие получила свидетельство по теме «Антибуллинговая компетентность классного руководителя». Являлась участником Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, с собственной авторской программой «Психолого-педагогическая адаптация учащихся первых классов к обучению в БМАОУ лицей № 3 «Альянс».

Все полученные знания Юлия Сергеевна применяет в своей работе, при коррекции психоэмоциональных состояний, снижении уровня эмоционального дискомфорта, стимуляции положительных эмоций у детей и педагогов; помощи в адаптации к школьным условиям; развитии способности к произвольной психической саморегуляции и самоконтролю; повышении самооценки и уверенности в своих силах; обучении приемам снятия напряжения; активизации когнитивных процессов; стимуляции положительных эмоций у детей и педагогов и мн.др.

Мы считаем, что Юлия Сергеевна, человек с большим внутренним потенциалом, инициативная, целеустремленная личность, которая заслуживает почета. Пусть стаж ее деятельности не велик, участие в семинарах, конкурсах и т.д. не очень значительное, но при этом ее практический  вклад в детствосбережение уже сейчас большой и дорогого стоит. Хотим  закончить словами Ш.А.Амонашвили: «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».