Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Зайцева Любовь Михайловна
Учитель-логопед
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мосальский детский сад комбинированного вида «Радуга»
Калужская область

Зайцева Любовь Михайловна - учитель-логопед высшей квалификационной категории. Стаж педагогической деятельности – 44 года. В должности учителя-логопеда – 29 лет.

Является разработчиком авторских пособий «Мосальская азбука», «Православная азбука», «Логопедическая азбука».

Любовь Михайловна активно участвует в методической работе ДОУ: пропагандирует свой опыт на РМО дошкольных работников и учителей, ведущих предшкольную подготовку,  выступает на семинарах, готовит и проводит вместе со специалистами ДОУ интегрированные занятия. Начала создавать методический банк заданий по обучению грамоте дошкольников с использованием интерактивной доски. Помогает разрабатывать сценарии к утренникам, играет различные роли во время праздников в детском саду и на муниципальном уровне, пишет стихи для детей в облегчённом варианте, готовит презентации к выпускным праздникам в подготовительных логопедических группах.

Осуществляет работу по преемственности в рамках Соглашения о совместных действиях в образовательном пространстве между детским садом и школами, участвует в организации и проведении ежегодной областной психолого-медико-педагогической комиссии.

Использует в своей работе современные педагогические технологии воспитания и развития.

Считает, что логопедическая работа имеет положительные результаты и играет значимую роль в педагогическом процессе. Практическая и теоретическая деятельность помогает педагогам и родителям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия Любовь Михайловна строит с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях используются дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов.

В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, дети овладевают правильным звукопроизношением и словообразованием, фонематическими процессами, начальными навыками звукобуквенного анализа слов, чтением, умением четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшается понимание логико-грамматических конструкций.

Проводит консультации с детьми, не посещающими логопедические группы, детский сад.

Консультирует родителей по вопросам воспитания и развития детей с нарушениями речи. Родителям предлагает наиболее интересные и доступные игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей. Родители с удовольствием играли в предложенные игры.

Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребенком, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Систематически информируются педагоги о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми, и одновременно получаю информацию об успехах и неудачах детей.

В целях пропаганды логопедических знаний среди педагогов и специалистов Любовь Михайловной проводятся индивидуальные и тематические консультации по темам: «Развитие фонематического слуха и восприятия, элементов звукового анализа», «Устранение недостатков произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков», «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков»; консультации с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре «Логоритмические занятия для детей с дизартрией», «Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5-6 лет, имеющими речевые нарушения».

Любовь Михайловна регулярно повышает свой профессиональный уровень:

В мае 2019г. участвовала в семинаре учителей-логопедов в ГАОУДПО Калужской области «КГИРО» по теме «Особенности коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ».

Продолжает работать над темой «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в логопедической практике». Использует Мосальскую и Православную азбуку на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Проводит в группах презентации к православным праздникам. Организовывает экскурсии в православный храм, в Музей, в картинную галерею, в библиотеку. Педагогический проект «Использование Православной азбуки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» защитила на областных курсах повышения квалификации в 2015г; участвовала во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая инновационная разработка года (представляла свою Православную азбуку). Выступала с докладом и презентацией «Использование Православной азбуки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» на II Епархиальной Песоченской научно - практической образовательной конференции на тему «Традиция и новации: культура, образование, личность».

В 2014 году участвовала в областном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года – 2014» - диплом участника - по теме: «Использование Православной азбуки в духовно-нравственном воспитании дошкольников».

Победитель районного (1 место) и областного конкурса – фестиваля художественного творчества педагогов образовательных организаций Калужской области «Шире круг!» в жанре «Художественное слово» с «Балладой об отце» собственного сочинения в стихах, где стала лауреатом 2 степени и была награждена поездкой на о. Селигер. С этой же балладой участвовала в областном конкурсе педагогических работников «Навечно в памяти живые», посвящённом 70-летию Великой Победы – награждена записью на радио в программе «Час поэзии» на Калужской ГТРК и премирована авторской книгой члена Союза писателей РФ М.Бондарева (сертификат Ассоциации учителей русского языка и литературы).