Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Игнатенко Татьяна Петровна
Педагог-психолог, учитель математики
МКОУ"Это-Алтайская СОШ им. Д.Н.Кугультинова"
Республика Калмыкия

Представление кандидата на награждение в 2019 году Всероссийской премией профессионально-общественного признания «Десятилетие детства: люди дела» Игнатенко Татьяны Петровны педагога-психолога, учителя математики МКОУ"Эсто-Алтайская СОШ им.Д.Н.Кугультинова". Игнатенко Татьяна Петровна в период с 2016 по 2018 годы являлась тьютором социально-образовательного Проекта «Медиация в образовании» , осуществляла деятельность, направленную на предупреждение негативных социальных явлений в детско-подростковой среде, содействовала организации обучения 13 педагогов коллектива МКОУ"Эсто-Алтайская СОШ им.Д.Н.Кугультинова" для целей детство сбережения. Методы школьной медиации активно используется Татьяной Петровной при проведении индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении. Проводится систематическое наблюдение, посещение на дому, поддерживание телефонной связи с родителями и учащимися. Разрабатываются памятки ("10 советов конструктивного выстраивания беседы", " Любим тех, о ком заботимся и заботимся о тех, кого любим!"), буклеты о возможностях бесконфликтного общения, оформляются информационные стенды и др. С учащимися проводятся лекции, профилактические беседы на школьных методических объединениях с участием классных руководителей, классные часы ( "Семейные традиции", "Дом, улица, село, в котором я живу", "Если в семья ссорится...", "Законы школьной семьи", "Счастливый или несчастный человек?! Твой выбор?», "Взаимоотношения в коллективе", "Ты в этом мире не один", "Правда и ложь", "Будь справедлив в словах и поступках", "Я и мой мир", "Конфликтные ситуации и способы их преодоления", "Общение без причинения вреда", "Декларация прав ребенка") В соответствии с планом работы, Татьяной Петровной организуется родительский лекторий , консультации, тренинги профилактической направленности ("Права ребенка", "Прочти и расскажи подростку!", "Поведение в общественных местах", "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!", "Профилактика жестокого обращения с детьми", "Агрессивные дети. Причины и последствия", "Ваш ребенок взрослеет", "Нравственные аспекты здоровой семьи"). В 2018-2019 учебном году в школе успешно работал родительский клуб. На клубных встречах родители получали знания по педагогике и психологии, учились на занятиях с элементами тренинга практическим навыкам общения с подростками, получали рекомендации по различным вопросам. В школе регулярно организуются флеш-мобы («Давайте жить дружно!», «Нам в конфликте жить нельзя — возьмемся за руки друзья»), акции и другие мероприятия в рамках проведения дней психологического здоровья и предметных недель. Педагогом-психологом проводится мониторинг психологического состояния учащихся с целью определения зон риска у выпускников и учащихся на переходных возрастных этапах, анкетирование по выявлению причин возникновения конфликтов. Большое внимание уделяется выпускникам. Реализуется модифицированный вариант программы "Путь к успеху!". Важно отметить, что за последние два учебных года в нашей школе не выявлены факты насилия и жестокого обращения среди учащихся и жестокого обращения к детям среди родителей и факты суицидальных попыток. Педагогом- психологом Игнатенко Т.П. реализуется программа по первичной профилактике суицидального поведения подростков « Жить здорово!» Планируется проведение круглых столов для обсуждения различных конфликтных ситуаций, ролевых игр, в ходе которых будут формироваться навыки ведения переговоров, умения работать в команде, идти на компромиссы и т.д. Для педагогов и родителей - применение психологических техник на развитие коммуникативных навыков участников медиации, ко-медиация (медиация в паре), медиация в группе. Татьяна Петровна является организатором и активным участником таких мероприятий как в школе, так и на муниципальном и региональном уровнях. Делится со своими коллегами и педагогами накопленным опытом, проводит мастер-классы и тренинги в рамках районных методических объединений педагогов предметников и курсов повышения квалификации специалистов. Авторская разработка Игнатенко Т.П. компьютерное обеспечение материалов к родительскому лекторию по профилактике суицида среди подростков презентация PowerPoint. Презентация иллюстрирована мотивирующими фотографиями. Слайд 1. Прочти и расскажи подростку! Умереть красиво не получится... Слайд 2. Страшные цифры: За последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. Причины суицида: неразделенная любовь; конфликты с родителями и сверстниками; страх перед будущим; одиночество; Ежегодно, каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает первое место. Слайд 3. Многие девчонки и мальчишки уходят на тот свет “за компанию”, чтобы доказать... Может, дети с такой легкостью уходят из жизни, потому что не знают, как омерзительна смерть?... И что происходит с человеком, который решается на безрассудство? Слайд 4. Прыжок с большой высоты. В лучшем случае-умереть мучительной смертью в полном сознании, с переломанными руками, ногами, позвоночником. В худшем-пожизненная инвалидность, полная обездвиженность, не возможность самостоятельно контролировать свои естественные отправления. Слайд 5. Выстрел в... Выстрел в сердце не сулит мгновенной кончины-придется помучиться несколько нескончаемых минут. Попасть в сердечную мышцу не легко, гораздо более вероятно повреждение легкого, позвоночника - и “счастливая жизнь” инвалида-паралитика самоубийце обеспечена. Слайд 6. Смерть в петле. Самая мучительная и грязная смерть-в лучшем случае.(Дыхание затрудняется, начинаются судороги, выделяется слюна, моча, кал.) В худшем-перелом хрящей гортани, отрыв трахеи, расстройство памяти, не возможность координировать элементарные движения,эпилептические припадки, снижение зрения, слуха, со временем может возникнуть слабоумие. Слайд 7. Отравиться без боли не удастся... Таблетки-ошибившись с дозой, будет обнаружен в рвотной и фекальной жиже, после промывания желудка-не факт, что сознание восстановится в полном объеме. Яды, кислота, щелочь-ожоги ротовой полости, пищевода-если не умрет, то обречен на жизнь безнадежного инвалида, всецело зависящего от родственников и медиков. Газ-если не умрет от бытового пропана, нарушится кора головного мозга - инвалид. Слайд 8. А может утопиться? В последнюю минуту сработает инстинкт самосохранения. Кровоизлияние в мышцах спины, лица, шеи-следы нечеловеческого напряжения. Остановка сердца наступает-когда вода поступит во все мельчайшие капилляры бронхов, наполнит кровеносные сосуды, сердце, все прочие органы. Ощущение как будто в каждую клеточку тела вонзается нож. Слайд 9. Смерть в огне. От болевого шока человек не гибнет мгновенно.Самоубийца страдает от нестерпимой боли еще несколько минут. Если остается жить, то на теле остаются грубые рубцы от ожогов, затрудняющие движения. Слайд 10. Перерезать бритвой вены. Один из наименее эффективных способов. Кровеносные сосуды и артерии располагаются под сухожилиями и мышцами. Скорее всего, кисти рук потеряют подвижность, возможен паралич. Большой риск получить гангрену из-за загрязнения ран. Слайд 11. Давайте жить здорово!