Задать вопрос
ВСЕРОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ ПЛАТФОРМА
«ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА»
Главная » 

Широбокова Оксана Анатольевна
заведующий
МБДОУ д/с № 17 города Ставрополя
Ставропольский край

Заведующий учреждением Широбокова Оксана Анатольевна - Почетный работник общего образования РФ, в 2013 году награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации, отмечена почетным знаком «Заведующий года- 2014, 2015, 2016, 2018 года», в 2014 году- делегат II съезда работников дошкольного образования в Сочи. В 2017 году Оксана Анатольевна заняла I место в городском конкурсе «Лучший социальный партнер» , награждена Нагрудным знаком Профсоюза работников народного образования и науки РФ «За социальное партнерство». С 2014 года Оксана Анатольевна- член экспертного совета по аттестации педагогов дошкольных образовательных учреждений при министерстве образования Ставропольского края, с 2015 года- член Координационного совета по инновационной деятельности министерства образования Ставропольского края. Как заведующий учреждения Оксана Анатольевна умело координирует работу всех служб, создав современную модель дошкольного образовательного учреждения, которая реализует инновационные разработки в области организации безопасной цифровой среды в учреждении и использования интерактивных образовательных технологий. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя Согласован с Управляющим советом МБДОУ д/с № 17 Протокол № 1 от 22 08.2017г. Принят на Педагогическом совете МБДОУ д/с № 17 Протокол № 1 от 30.08.2017г. Проект на тему: «Территория детства» на 2017-2027 годы Руководитель проекта: заведующий МБДОУ д/м № 17 О.А. Широбокова Ставрополь,2017 Паспорт проекта: Вид проекта: практико–ориентированный, открытый Участники проекта: сотрудники ДОО, воспитанники и их родители Продолжительность: долгосрочный Этапы реализации проекта: • 1 этап – Аналитический. • 2 этап – Основной. • 3 этап – Заключительный. Актуальность проекта: Дошкольное образование – важная составляющая социальной жизни страны. От качества образования в ДОУ зависит очень многое, поэтому дошкольное образование сейчас рассматривается как важнейший социоформирующий фактор. Преемницей «Национальной стратегии действий в интересах детей » стала заявленная В.В. Путиным программа «Десятилетие детства», которая будет действовать до 2027 года. Основополагающими направлениями программы являются обеспечение здоровья, качества и доступности образования, всестороннего развития каждого живущего в России ребенка. Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы. Необходима скоординированная политика, декларируемая на всех уровнях функционирования и управления образовательного учреждения и подкрепленная комплексным планом действий. Цель проекта: Сделать образовательное пространство ДОО настоящим пространством детства чтобы сберечь мир таким, каким он необходим ребенку, чтобы дать ему возможность быть успешным. Создание условий для сохранения детствосберегающего характера образования. Проект предполагает объединить уже накопленный опыт педагогического коллектива с использованием современных технологий через реализацию комплексного подхода. Задачи проекта: • Скоординировать работу всех участников образовательного процесса по созданию условий для детствосбережения в образовании в связи с растущими вызовами глобализации, информатизации, тревожными тенденциями развития современной цивилизации с ее экологическими проблемами, высокой социокультурной динамикой, экономическими кризисами, обострением межнациональных конфликтов, миграционными процессами, террористической угрозой, экстремизмом и другими факторами, угрожающими современному детству. • Создание модели образовательного процесса в интересах детства, то есть проектирование таких новых моделей образования, которые обеспечивали бы поддержку детства, условия самореализации и самоактуализации ребенка в процессе дошкольного образования, детствосбережение. • Разработать эффективные механизмы проектирования детствосберегающей среды в ДОО и механизмы реализации детствосеберегающего потенциала развивающей среды в повседневной педагогической практике; • Создание условий для развития способностей, одаренностей, интересов, самореализации, возможности реализации индивидуального маршрута ребенка в процессе образования. Принцип индивидуализации мы определяем как один из ведущих принципов дошкольного образования в интересах детства. Детствосебережение – это создание условий для развития личности, индивидуальности, развития и реализации субъектного потенциала всех участников воспитательного процесса, самоактуализации ребенка в его психическом, физическом развитии и социализации. • Разработка и реализация образовательных модулей в соответствии с принципом вариативности. • Разработать модель построения методической работы по повышению компетентности педагогов • Спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к детству. • Активизировать взаимодействие учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования с целью повышения интереса к детству. Этапы и механизмы реализации проекта I этап – аналитический/июнь- август 2017 г. Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы. • Информационно-аналитическая деятельность: — Организация работы Творческой группы по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы II этап –основной /сентябрь 2017 г. – август 2027г./ Цель: Разработка и внедрение системы работы по детствосбережению в ДОУ — «Территория детства». Организация эффективной системы взаимодействия участников образовательного процесса. • Планово-прогностическая деятельность: Комплекс мероприятий, обеспечивающие реализацию проекта: — Разработка системы единого детствосберегающего образовательного пространства в детском саду и семье для эффективной организации образовательной работы с дошкольниками; — разработка методических рекомендаций по использования Системы / педагогический инструментарий/; — систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к детству; — разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта. • Организационная деятельность: Обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере детствосбережения — Разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями; — Подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению детства; — Организация оперативного контроля использования системы работы по детствосбережению в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей. • Регулятивно-коррекционная деятельность: Организация работы Творческой группы: — по внедрению проекта ; — по отслеживанию промежуточных результатов и по необходимости корректировки работы по реализации проекта III этап – заключительный /сентябрь — декабрь 2027 г./ Цель: Подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее. — Использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций; — Мониторинг комплексной оценки развития детей, анкетирование педагогов, опрос родителей — Подведение итогов проекта. Ожидаемые результаты: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов: теоретический компонент, практический компонент; мотивационный компонент. 2. Создание модели взаимодействия всех субъектов образовательного процесса ДОО на основе принципа детствосбережения. 3. Создание комплексной системы образовательной работы по детствосбережению в ДОО «Территория детства» 4. Разработка методических рекомендаций по использованию детствосберегающих технологий Реализация проекта в 2017-2018, 2018-2019 учебных годах: Модель предметно-развивающей среды дошкольного учреждения представлена в единстве компонентов: Среда обитания в группах детского сада Образовательные пространства в функциональных помещениях учреждения Развивающая среда музыкального и хореографического залов располагает к активной творческой деятельности. С большим интересом дети участвуют в играх-путешествиях, игровых и конкурсных программах театрализованных представлениях, праздниках различной направленности. В изобразительной студии «Веселый улей» дети с увлечением занимаются художественной деятельностью Среда компьютерного класса предназначена для развития познавательных процессов. Проектирование среды с использованием таких составляющих, как спортивный зал с полифункциональным оборудованием и тренажерами плавательный бассейн позволяют удовлетворять потребность в активных движениях и создают условия для физического развития детей Для создания психологического комфорта, коррекции психоэмоционального состояния воспитанников в детском саду создана сенсорная комната. В холлах учреждения организуются выставки детских работ, и совместных работ с родителями, а также общие стенды, которые несут образовательную нагрузку для всех участников образовательного процесса. В учреждении имеется современный медицинский блок: 2 изолятора, процедурный кабинет, кабинет врача. Пищеблок, прачечная, группы, кабинеты оснащены современным оборудованием В учреждении созданы все условия для эффективной работы коллектива. Все рабочие места оснащены современным оборудованием. Территория учреждения Для решения комплексных здоровьесберегающих задач в учреждении предусмотрены прогулочные площадки, которые оснащены деревянными теневыми навесами и красочным игровым оборудованием с учетом росто-возрастных особенностей детей. Лаконичные дизайнерские решения каждого группового участка позволяют вести целевую и систематическую работу по ознакомлению детей с экологическими качествами и свойствами природной среды. Малая территория выполнена в виде сюжетных архитектурно- дизайнерских композиций, каждая из которых имеет свое название: «Бабушкин дворик», «Казачье подворье», «Незнайка на луне», «Золушка» Кадровый состав дошкольного учреждения Заведующий учреждением Широбокова Оксана Анатольевна - Почетный работник общего образования РФ, в 2013 году награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Российской Федерации, отмечена почетным знаком «Заведующий года- 2014, 2015, 2016, 2018 года», В дошкольном образовательном учреждении сформирован стабильный, творческий коллектив. Численность работников- 80 человек. Из них- 42 –педагогический состав. Средний возраст педагогов- 36 лет, 87% имеют высшее образование. В коллективе-4 человека имеют звание Почетного работника общего образования РФ. Работают как опытные педагоги, так и молодые специалисты. Сочетание опыта и молодости является положительной основой для усовершенствования образовательного процесса, создания и передачи коллективных традиций. Образовательный процесс в дошкольном учреждении обеспечивают специалисты: -заместитель заведующего по УВР; -старший воспитатель; - педагог-психолог; - 2 учителя - логопеда - 2 музыкальных руководителя; - воспитатель по физической культуре; - воспитатель по плаванию; - воспитатель по изобразительной деятельности; - воспитатель по хореографии; - воспитатель по ИКТ - 32 воспитателя общеразвивающих групп Сведения о достижениях педагогов МБДОУ д/с № 17 Почетный работник общего образования РФ Почетная грамота думы СК Грамота городской организации Профсоюза работников общего образования Почетная грамота министерства образования СК Почетная грамота Администрации города Ставрополя Почетная грамота Комитета образования администрации города Ставрополя 1 (2%) 3 (7%) 1 (2%) 5 (12%) 7 (17%) 32 (75%) Представленные данные говорят о высоком профессионализме педагогов дошкольного учреждения, о стремлении внести личный вклад в развитие и воспитание подрастающего поколения, о нацеленности всего коллектива на результат. Анализируя все изложенное, можно сделать вывод о стабильности педагогического коллектива, высоком уровне профессионализма, несмотря на молодой возрастной ценз. Основные инновационные направления Программы развития учреждения: o повышение качества образования через использование инновационных педагогиче¬ских технологий в условиях реализации ФГОС ДО; o создание системы интегративного образования; В 2012-2013 г.г. учреждение стало базой федеральной стажировочной площадки в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по подмероприятию «Создание основанной на информационно-коммуникативных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам». Тема площадки: «Информационно-коммуникативные технологии в системе управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении». В 2014-2015 годах учреждение являлось базой федеральной стажировочной площадки в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по подмероприятию «Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования». В 2013-2016 годах Учреждение являлось базой для муниципальной инновационной площадки по теме «Интерактивные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста». Авторские научно-методические разработки: 1. Статья на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в рамках ФГОС ДО» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации», Ставрополь, 2015г. 2. Статья на тему «Создание единой интерактивной среды в дошкольном образовательном учреждении» в сборнике материалов СКИРО и ПРО, 2016г. 3. Сборник из опыта работы учреждения на тему: «Интерактивные формы работы в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения», 2016г. С ноября 2016 года в учреждении организована деятельность городской инновационной площадки. Тема: «Традиционные и инновационные игровые практики в системе успешной социализации личности детей дошкольного возраста». Дата начала эксперимента: приказ комитета образования администрации города Ставрополя от 31.11.2016г во исполнение решения Экспертного совета комитета образования администрации города Ставрополя /протокол от 28.11.2016г. № 25/. Цель: создание и реализация системы использования традиционных и инновационных игровых практик для успешной социализации личности детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1. Создать научно-обоснованную систему использования традиционных и инновационных игровых практик для успешной социализации личности детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ. 2. Апробировать и обосновать содержательно-целевую и процессуально-технологическую характеристики созданной системы в рамках их реализации. 3. Разработать и систематизировать методологическое, методическое и диагностическое обеспечение реализации созданной системы. 4. Подготовить к выпуску в печать Методические рекомендации по реализации системы использования традиционных и инновационных игровых практик для успешной социализации личности детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ (система, программа, методические материалы и рекомендации к их использованию). Этапы исследования. Первый этап - поисково-аналитический (2016-17). В ходе него анализируются теоретические источники с целью установления степени научной разработанности проблемы исследования; изучаются традиционные и инновационные практики игрового взаимодействия с детьми в образовательном процессе в отечественной и зарубежной практике; анализируется передовой опыт практических разработок в контексте новых нормативных документов дошкольного образования; определяются научно-теоретические подходы и общая концепция исследования; уточняются и корректируются методы исследования. Второй этап - экспериментальный (2017-2019). В ходе него проводится полный педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); промежуточный и итоговый мониторинг; корректируется и дополняется комплекс диагностических средств, моделируется система методических материалов и рекомендаций. Третий этап - обобщающий (2019). В ходе него прописывается сущностная характеристика системы использования традиционных и инновационных игровых практик для успешной социализации личности детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ; систематизируется программное, методическое и мониторинговое обеспечение; готовятся к выпуску в печать Методические рекомендации. В рамках проведения мероприятий инновационной площадки в Учреждении организуется игровая деятельность детей в форме интерактивного взаимодействия, которая позволяет решать такие задачи основной образовательной программы дошкольного образования, как: • развивать мыслительные процессы дошкольников; • развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; • развивать речевую активность детей; • развивать коммуникативные умения и навыки; • формировать мотивационную готовность к межличностному взаимодействию дошкольников; • формировать способность принимать нравственные нормы и правила при работе в команде. В Учреждении созданы благоприятные условия для того, чтобы за период дошкольного детства ребенок мог пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог Учреждения ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Под руководством методической службы педагогический коллектив начал изучать и использовать в своей работе инновационное методическое пособие – лэпбук. Педагогический коллектив учреждения направляет свое усилие на познавательную активность дошкольников, развитие их коммуникативных умений и навыков, самостоя¬тельности и творчества, их мотивационной готовности к межличностному взаимо-действию сегодня реа-лизуется в культурно-образовательном простран-стве на основе много-сторонней коммуникации детей. Использование интерактивных форм работы с детьми дошкольного возраста в процессе коммуникации позволяет детям видеть в них закономерности, зависимости, взаимовлияния, научиться свободно и грамотно строить свои высказывания, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, пробуждают познавательный интерес к самостоятельному поиску информации, исследовательской деятельности и творческой реализации собственных идей. Организация познавательной деятельности детей в форме интерактивного взаимодействия позволяет решать такие задачи основной образовательной программы дошкольного образования, как: • развивать мыслительные процессы дошкольников; • развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; • развивать речевую активность детей; • развивать коммуникативные умения и навыки; • формировать мотивационную готовность к межличностному взаимодействию дошкольников; • формировать способность принимать нравственные нормы и правила при работе в команде. Организация деятельности детей в форме игрового интерактивного взаимодействия позволяет успешно решать такие задачи как: • развитие мыслительных процессов дошкольников; • развитие способности решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; • развитие речевой активности детей; • развитие коммуникативных умений и навыков; • формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию дошкольников; • формирование способности принимать нравственные нормы и правила при работе в команде. Информационно-коммуникационные технологии /ИКТ/ активно используются педагогами на познавательных, оздоровительных педагогических мероприятиях, на утренниках и праздничных мероприятиях, широко внедряется показ познавательных презентаций, интерактивных игр на интерактивной доске. Общение дошкольников с персональными компьютерами начинается со старшей группы в компьютерном классе с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста, здоровья, развития, особенностей внимания и памяти ребенка дошкольного возраста. Благодаря использованию ИКТ воспитатель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обуче-ния к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом дея¬тельности. Это способствует осознанному усвоению знаний детьми. ИКТ вызывает у дошкольника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. В этом году главным глобальным трендом является будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации. Под термином«Цифровая образовательная среда» понимается открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Речь идет о создании условий для формирования ЦОС на всех уровнях организации образовательного процесса и его управления. Направления создания цифровой образовательной системы дошкольного учреждения мы реализуем сегодня: 1. Мультимедийная игровая система • Мультфильмы по теме, мультимедийные развивающие игры и презентации несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать. • Использование мультимедийных технологий повышают мотивацию деятельности. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике; • Мультимедийные презентации, игры и мультфильмы позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т.д. 2.Виртуальные экскурсии и прогулки превращаются в настоящее увлекательнейшее путешествие, так как круговой панорамный обзор изображений объектов и помещений создает иллюзию включения в реальную музейную среду. Следует отметить, что умение создавать виртуальную экскурсию сегодня является обязательным заданием на конкурсе молодых профессионалов 3.Электронные библиотеки, медиатеки, ЭОР помогают познакомить ребенка с интересным содержанием и яркими иллюстрациями.Медиате́ка детского сада включает в себя: фонд книг, методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: моноблок, компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы. 4. РЕСУРСЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ПЕДАГОГАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНО помогают в вопросах образования ребенка, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей в группе, контингент родителей, региональный компонент образовательной программы, тематику научно-практического исследования ДОО. 5. Сайт учреждения обеспечивает открытость и доступность ДОО и формирует доверие со стороны родителей, представителей общественности, социальных партнеров, позволяет общаться. На сайте размещается большой объем полезной для родителей информации: материалы о воспитании детей, образовательной политике ДОО, ресурсном обеспечении, результатах обучения. 6.ССЫЛКИ НА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ И САЙТЫ позволяют не только улучшить правовую и информационную грамотность педагогов и родителей, но и осуществлять сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями одного кластера, например ДОУ – КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ – МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и Т.Д. С внедрением информационно-коммуникационных технологий возник целый ряд новых детских деятельностей тесно связанных с компьютером (компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, игра-воображение и т. д.), в них во всей полноте проявляются такие познавательные процессы, как произвольное внимание, запоминание мышление, представление, память, восприятие. В совместной деятельности с воспитанниками я использую в основном развивающие игры. Использование компьютерной среды является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: -развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (повышение уровня развития у детей мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторная координации); -обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; -формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (повышение уровня познавательной активности, самостоятельности, произвольности); -формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (сериация, классификация); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды. Специальные программы позволяют создавать удивительные авторские мультфильмы, творческие рисунки. Такой подход открывает широкие возможности для детей в компьютерном и практическом, продуктивном творчестве. Особое место в данном направлении играет возможность раскрытия ребенком всей неповторимой палитры образов и красок, созданных в творческой мультимедийной среде. Грамотное использование компьютера ставит ребёнка в совершенно новую, качественно отличающуюся ситуацию развития. Взаимодействуя с компьютером, открывая для себя, его возможности, ребёнок в детском саду овладевает новыми формами общения, расширяет границы познаваемого мира. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в режиме психолого-педаго¬гического сопровождения личности каждого ребенка, носит системный раз¬вивающий характер и строится на основных психолого-педагогических принципах, главные из которых – природосообразность, преемственность, доступность, наглядность, информированность, систематичность и др. Педагогическим коллективом ис¬пользуются развивающие технологии, основанные на организации самостоя¬тельной поисковой и исследовательской деятельности с применением методов проектирования: o Игровая деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динами-ческие, словесные; театрализованные); o Творческие задания, предполагающие организацию разных видов художе¬ственно-творческой деятельности ; o Музы¬кально-исполнительская, театрально-игровая, двигательная, речевая); o Экскурсии по детскому саду и в школу; o Исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами); o Познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-ил-люстративного материала, музыкального сопровождения, художе¬ственного слова, развивающих игр упражнений, заданий); o Чтение, прослушивание сказок; o Трудовая деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд); o Развлечения и досуги /праздники, фестиваль дошкольного театра /; o Проектная деятельность В ходе реализации проектной деятельности каждый педагог проводит ряд мероприятий, направленных на обобщение инновационного педагогического опыта. Реализация проектной деятельности предполагает решение задач повышенной эмоциональной активности детей. Поэтому педагогами Учреждения активно используются для организации деятельности детей: o игровые мотивационные моменты; o планирование сюрпризных моментов; o включение игровых и сказочных персонажей; o использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию; o использование дизайн - проектов как средства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в тему, в содержание изучаемого явления; o использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок, легенд Ставропольского края, стихотворений, зага¬док, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет и т.д.); o обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности; o «минутки общения»; o групповые дела, предусматривающие участие родителей и детей дру¬гих групп; o предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров и т.д.); o передача, имитация через движение характерных особенностей изучае¬мых объектов и явлений окружающего мира; o поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудниче¬ство. Гражданско-патриотическое воспитание Парад дошкольных войск Каждый год в канун великого праздника- Дня победы в учреждении проходит это грандиозное событие, ставшее традиционным . Дети на время становятся пехотинцами, моряками, кадетами, летчиками, десантниками, подводниками, пограничниками-кинологами, гусарами и даже барабанщиками Президентского полка! Все как на настоящем параде. Командиры подразделений докладывают главнокомандующему- заведующему детским садом о готовности к Параду. Знаменная группа полка особого назначения- наших социальных партнеров, вносит государственный флаг Российской Федерации. Дети читают стихи о Великой Победе, стоят в Минуте Молчания, почтив павших в Великой Отечественной Войне. Каждый отряд под свою песню проходит торжественным маршем. Бойцы полка специального назначения знакомят воспитанников и их родителей с военной экипировкой военнослужащих российских войск. Дети могут забраться в стоящие бронированные автомобили «Тигр», кадеты кадетской школы имени генерала Ермолова специально для этого случая привозят для показа свой музей боевого оружия. В специально разбитых для каждой возрастной группы военной палатке отряды выполняют секретные задания, которые получают на параде Акция «Летят журавли», пронесшаяся по городам всего мира стала днем памяти всех героев, погибших на полях сражений, подаривших будущим поколениям возможность жить. Журавли не знают границ. Эта акция - дань памяти тем, кто ценой своей жизни подарил нам чистое и мирное небо. Большим интересом у дошкольников пользуются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Дети с большим вниманием и уважением слушают рассказы о военном времени, подвигах советских людей во имя победы, с большим интересом рассматривали медали. Физкультурно-оздоровительная деятельность учреждения Оздоровительное направление работы с детьми составляет одну из основных сторон деятельности учреждения. В учреждении создан и успешно реализуется детский физкультурно-оздоровительный проект «Академия здоровья», целью которого является организация здоровьесберегающего педагогического пространства в учрежде¬нии. Педагогический коллектив учреждения координирует свои усилия по следующим направлениям: 1. Организация рационального режима дня в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями. 2. Организация полноценного питания воспитанников. 3. Создание условий для оптимального двигательного режима с целью формирования жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответсвии с индивидуальными особенностями. 4.Осуществление оздорови¬тельных и закаливающих мероприятий. 5.Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для культурно-гигиенического воспитания детей. 6.Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей и их родителей /законных представителей/. 7.Создание атмосферы социально-психологического комфорта и предупреждение утомления. 8.Обеспечение безопасности детей. 9.Тесное взаимодействие со школой по вопросам преемственности в сохранении здоровья и привитии ЗОЖ у детей. 10.Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов Учреждения в плане использования ЗСТ Организация двигательного режима в Учреждении: № Мероприятия 1. Организация физкультурного кружка 2. Организация секции по плаванию 3. Организация спортивных соревнований в Учрежде-нии/старший/средний дошкольный возраст/ 4. Участие в городских спортивно-оздоровительных олимпиадах. 5. Организация спортивных досугов, праздников, в том числе совместно с родителями. 6. Организация месячника здоровья Ежегодное проведение месячника здоровья и безопасности Активно включается весь коллектив детского сада в проведение месячника здоровья, который проводится в апреле. Всемирный день здоровья объявляется днем спортивной формы. Спортивно-игровая карусель, веселые старты на велосипедах и самокатах, оздоровительный бег с огромным успехом проходят в этот день. Физкультурные занятия «В стране здоровья» проводимые на воздухе, соревнования «Водные старты» в плавательном бассейне и веселые старты на велосипедах и самокатах, фитнес- фестиваль, развлечения «В гостях у мишки», различные викторины на тему спорта, вернисаж рисунков детей «Секреты здоровья», выставка плакатов «Детство - территория здоровья» доставляет радость детям и удовлетворение взрослым участникам образовательного процесса. Заключительным аккордом - флэш-моб и запуск в небо шаров здоровья. Коллектив понимает, что именно от системы отношений «ребенок-взрослый» зависят направленность, смысловое содержание и деятельность всего педагогического комплекса Учреждения Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет коллектив единомышленников нашего Учреждения. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, природе и рукотворном мире, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию. Музыкальные руководители помогают в создании драматизаций, обыгрывании ситуаций с использованием декораций, костюмов. Педагог-психолог ведет работу с детьми по овладению языком эмоций, коррекции агрессивности; формированию уверенности в себе, развитию социальных навыков, нравственного сознания. Обучение воспитанников правилам дорожного движения Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды Развивающая среда для обучения основ безопасности дорожного движения в группе включают в себя макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры. При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения имеются в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города: • Ребенок – пешеход; • Ребенок – пассажир городского транспорта; • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.). В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта входит во все разделы и направления программы воспитания в детском саду. • организованные формы обучения на занятиях, • совместную деятельность взрослого и ребенка, • самостоятельную деятельность ребенка, • воспитание навыков поведения, • ознакомление с окружающим, • развитие речи, • художественную литературу, • конструирование, • изобразительное искусство, • игру. Методическая работа в дошкольном учреждении занимает особую роль. Главную роль играет методический кабинет, который создан для оказания повседневной и целенаправленной методической помощи воспитателям в работе с детьми и родителями, в том числе и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Там находятся обобщённые материалы, вместе с собственным опытом представлен опыт работы других детских садов города. На все материалы составлены аннотации с краткими рекомендациями по их применению и использованию. В группах находятся наглядные учебные пособия — демонстрационные картинки, плакаты, раздаточный дидактический материал, макеты улиц, схемы, разнообразные игрушки: специальные машины ( легковые, грузовые, скорой помощи, пожарные и другие); куклы, одетые в форму регулировщиков; необходимые атрибуты для управления движением — жезлы, светофоры и т. п.; методическая художественная литература, литературный материал для чтения и заучивания наизусть; сценарии праздников и развлечений. Большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогов, в том числе и в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучший центр ПДД; разрабатываются материалы по работе с родителями ( анкеты, тесты и другие материалы), проходят совместные мероприятия, акции, месячники безопасности с сотрудниками ГИБДД. «Знатоки правил дорожного движения» -под таким названием в учреждении состоялся интеллектуально-познавательный турнир для дошкольников по обучению детей правилам дорожного движения. На некоторое время все стали свидетелями увлекательной интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшим командами воспитанников детского сада. А помогали им их родители и инспектора ГИБДД! В форме веселой познавательной игры дети закрепляли и совершенствовали знания по правилам дорожного движения, в подвижном раунде развивали пространственную ориентацию и умение применять полученные знания в реальных ситуациях, приобретали понятие того, что нельзя стать дисциплинированным пешеходом, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность и уверенность. Использование интегрированных игровых ситуаций с применением интерактивной доски открывают новые возможности для организации совместной деятельности детей и педагога. Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересным заданиям игра позволяет включить в мыслительную деятельность всех детей. Участие детей в соревновательном турнире «Знатоки правил дорожного движения» способствовало обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улице, развитию коммуникативных и социальных навыков. Только с тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы полученные дошкольниками знания и усвоенные правила станут нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека. Комплексная система коррекционной работы учреждения Для создания психологического комфорта, коррекции психоэмоционального состояния воспитанников в детском саду функционирует сенсорная комната. Условно интерактивную среду сенсорной комнаты мы разделили на 2 блока: релаксационный и активационный. Мягкие покрытия, пуфики с гранулами, музыкальное кресло-подушка, интерактивный сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии, фонотека функциональной музыки служат релаксации, создают условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения Взаимодействие с различными световыми панно, такими как «Светящиеся нити», «Звездное небо», «Млечный путь» - процесс увлекательный и познавательный. В ходе такого взаимодействия стимулируются зрительные и тактильные ощущения. Поэтому адекватно дозированные занятия, проводимые педагогом- психологом в сенсорной комнате, оказывают оздоровительный эффект, активизируют познавательную деятельность детей, стимулируют развитие и коррекцию базовых чувств, решают задачи психологической коррекции отклонений в эмоционально-личностной сфере детей в условиях интерактивной среды. В нашем Учреждении особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и социализации личности дошкольников. Проблема приобщения к социальному миру остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Основная цель психологической службы детского сада – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Педагогическая технология социально-психологического развития детей осуществляется поэтапно: - сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников; - перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию; - систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию; - коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем. В Учреждении с октября 2018 года функционирует 2 логопедических пункта с целью оказания своевременной помощи детям дошкольного возраста (5-7 лет), имеющим нарушения речи /ФФНР, ФНР/. Порядок деятельности логопедического пункта определяется Положением о логопедическом пункте. Учителя-логопеды решают основные задачи: • своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников; • устранение речевых нарушений; • формирование и развитие фонетического восприятия воспитанников; • развитие произвольного внимания к звуковой стороне речи; • реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в общеобразовательной группе с получением специализированной помощи в развитии речи; • совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами воспитанников; • распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей воспитанника. Учитель-логопед реализует систему коррекционной работы, взаимодействуя с воспитателями, специалистами Учреждения, специалистами ПМПК Учреждения и медицинской службой Учреждения. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с нарушениями речи, выполнен единый комплекс совместной коррекционно- развивающей работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, речевой и социально-эмоциональной сфер развития личности ребенка-дошкольника, имеющими нарушения речи. Показатели развития моторной сферы, фонематического восприятия, навыки фонематического анализа и синтеза, познавательные процессы находятся на среднем и высоком уровне, словарный запас достиг высокого уровня, отмечаются благоприятные предпосылки к учебной деятельности. Организация дополнительного образования в ДОУ Дошкольный возраст – целесообразный период для разностороннего развития. В дошкольном учреждении осуществляется кружковая деятельность по дополнительным образовательным программам физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, социально-педагогической направленности в рамках основной образовательной программы дошкольного образования учреждения. Реализацию учебного плана кружковой деятельности осуществляют педагоги- предметники в форме кружковых занятий во второй половине дня с одновозрастными подгруппами детей. Игровой метод придает дополнительному образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон деятельности, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. Организация работы изобразительного кружка «Цветной мир» с использованием парциальной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой строится таким образом, чтобы средства искусства и детской художественной деятельности были направлены на формирование у детей таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, творческая активность, снижение напряженности, избавление от скованности, закомплексованности, приобретение поведением характера открытости, естественности, детской непосредственности. Работа физкультурного кружка «Радость» основана на программе Л.Д. Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам», целью которой является содействие всестороннему развитию личности ребенка средствами физической культуры. Работа кружка по плаванию «Волна» строится на комплексном применении элементов плавания, которые оказывают оздоровительно- развивающий эффект. Содержание кружковой деятельности строится на основе Программы «Обучение плаванию в детском саду» Т. И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т. Л. Богина М., 2007. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Оздоровительный эффект от плавания выражается в улучшении показателей физического развития, улучшении функций опорно-двигательного аппарата (увеличивается сила мышц и подвижность суставов), повышении общей выносливости и увеличении эмоционального состояния детей. Содержание деятельности кружка по хореографии «Танцевальная мозаика» строится на основе парциальной Программы по ритмической пластике для детей 3-7 лет. А.И. Бурениной, -изд. 3-е, перераб. и доп.- СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. Данная программа, основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. При организации деятельности в хореографическом кружке «Хореографическая мозаика» эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. В психологическом кружке «Улыбка» представлена система коррекционно- развивающей, образовательной работы в условиях специально оборудованной полифункциональной среды в темной сенсорной комнате по программе «Темная сенсорная комната- мир здоровья»- Учебно-методическое пособие, под ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. Работа кружка «Компьютерный гений» ведется на основе парциальной программы «Дошкольник + компьютер» автор Л.А. Коч; Ю.А. Бревнова Компьютерные игры способствуют развитию у детей дошкольного возраста логики, комбинативного мышления, речи, творческих способностей, сенсорных возможностей и эмоционально-волевой сферы. Эффективная система взаимодействия с коллективом родителей воспитанников Направления работы учреждения с родителями /законными представителями/: - изучение и педагогическое сопровождение семьи с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка; - ознакомление родителей /законных представителей/ с содержанием и методикой образовательного процесса, организуемого в учреждении; - вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; - участие родителей /законных представителей/ в работе органов государственно-общественного управления качеством образования - помощь отдельным семьям и воспитанникам по запросам родителей. Родители воспитанников являются полноправными участниками образовательного процесса дошкольного учреждения. Взаимодействуя с педагогами, и участвуя в жизни детского сада, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью в целом. В учреждении организована система работы с семьями воспитанников в различных формах: Дни открытых дверей для родителей Детско-родительские проекты и акции Совместные мероприятия - родительские собрания с участием специалистов, - тематические консультации и деловые игры для родителей Клуб для родителей «7-Я» Интересной формой работы с родителями является создание информационного видеожурнала для родителей в виде видеоинформации на информационном табло. Доступ родительской общественности к нормативной информации, фото и видеоотчетам о деятельности учреждения осуществляется через интерактивный киоск Наиболее эффективной информационно - просветительской формой работы является сайт дошкольного учреждения. Сайт предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о методах воспитания и обучения дошкольников, о жизни детского сада, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. На сайте нашего учреждения создана виртуальная приемная для осуществления обратной связи, где каждый из родителей /законных представителей/ воспитанников может задать вопрос и получить квалифицированный ответ, консультацию по интересующему вопросу. Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике Учреждения является построение партнерских взаимоотношений и создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. По результатам анкетирования 99% родителей удовлетворены работой до¬школьного образовательного учреждения. Создание условий для развития методической, инновационной работы в учреждении. Обеспечение роста педагогического мастерства и квалификации педагогических работников. Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Д. Дьюи Целями методической работы в учреждении являются со¬здание совокупности условий для эффективного развития, обеспечение качества образовательных услуг в учреждении. Методическая служба организует деятельность на основе трех управленческих уровней: стратегическом, тактическом, информационно – аналитическом. На стратегическом уровне определяется основное направление деятельности, разрабатывается общая концепция, образовательная программа, определяется наиболее эффективные формы организации образовательного процесса. Тактический уровень (предметно – педагогические циклы, творческие мастерские, проектные, исследовательские микрогруппы) является тем звеном, которое непосредственно осуществляет решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне. Используем разнообразные формы работы с педагогами: лекции в форме диалога, проблемные лекции семинары – интервью, семинары – творческие занятия, семинары – конференции, научно – методический совет неделя педагогического творчества Используем следующие методы работы с педагогическим коллективом: • активизация имеющиеся у педагогов знаний, • создание благоприятного психологического климата в коллективе, • обеспечение оптимальных условий для обмена опытом. В соответствие с этим было определено направление в работе методической службы: «Управление творческой деятельностью педагогов». Научно – методическим советом была разработана комплексная программа «Организация инновационного процесса в ДОУ в проектной деятельности». Результаты данной деятельности: - за последние три года четко определена система работы учреждения; - созданы условия для реализации инновационных процессов; - педагоги детского сада обобщают опыт своей работы на педагогических советах, творческих конференциях, методических объединениях воспитателей; - разработаны и внедрены проекты: 1. Проект «По обучению детей правилам дорожного движения» направлен на создание организованной среды и цикла мероприятий, способствующих формированию у детей знаний и правил дорожного движения и умения применять эти знания на практике. 2. Проект «Театр и дети» направлен на воспитание у детей дошкольного возраста повышенного интереса к театрализованной деятельности. 4. Физкультурно – оздоровительный проект «Академия здоровья» направлен на выявление механизмов и методов, с помощью которых каждому ребенку обеспечивается гармоничное развитие, на использование резервов своего организма для сохранения, укрепления и повышение его уровня. Система повышения квалификации педагогов: - проводятся семинары и круглые столы, мастер-классы, обеспечивающие более широкое обсуждение полученных результатов в коллективе Учреждения: • постоянно действуют семинары-практикумы по обогащению профессиональной компетенции педагогического состава «Профессиональный стандарт педагога, как ресурс повышения качества дошкольного образования», «Внедрение ФГОС ДО» • создана система индивидуального и группового консультирования, реализуемые методической службой; • проводятся тренинги развития профессионально важных личностных качеств, обеспечивающих готовность к инновационной деятельности и профилактику профессионального выгорания. Эффективность деятельности инновационной площадки заключается в: • готовности педагогов к продолжению опытно-экспериментальной работы; • освоении инновационных подходов к использованию интерактивных форм работы с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе в контексте идеологии индивидуализации дошкольного образования; • положительном влиянии инновационной деятельности на качество реализации образовательной программы в контексте реализации ФГОС ДО; • развитию взаимосвязей специалистов Учреждения при реализации образовательной программы. Вывод: Таким образом, выбранная нами модель методической службы позволяет обеспечить рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запросов родительской общественности. Диссеминация передового педагогического опыта На базе учреждения проходят мероприятия различных уровней: Краевая августовская конференция Городская августовская конференция Методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя Методическое объединение воспитателей по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя Методическое объединение молодых заместителей дошкольных образовательных учрежденией города Ставрополя Методическое объединение для заместителей заведующих по УВР дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя II городской этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» Участие в конференции МБОУ ВПО СГПИ I Краевой съезд работников дошкольного образования проходил на базе ДОУ Семинары для руководителей и заместителей руководителей дошкольных образовательных учреждений Посещение делегации из Китайской народной республики Посещение делегации из Калмыкии Визит заместителя министра образования Российской Федерации, апрель 2017г. Развитие вариативных форм дошкольного образования Деятельность Центра игровой поддержки ребенка на базе учреждения С сентября 2016 года в учреждении работает Центр игровой поддержки ребенка для детей от 2 до 3 лет, который посещают дети, не охваченные дошкольным образованием. Основными формами работы с ребенком является игровой сеанс, который может осуществляться в присутствии родителей (законных представителей). Продолжительность игрового сеанса составляет 1 час . Специалистами ЦИПР создаются специальные психолого-педагогические условия для формирования у ребенка таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям. Главным и необходимым достижением этих целей являются отношения между мамой и ребенком. Работе с семьей в ЦИПРе уделяется большое внимание. Кроме того, что родители постоянно привлекаются к играм с собственными и чужими детьми в игровых сеансах, все они имеют возможность еженедельно принимать участие в групповых беседах с педагогом-психологом и другими специалистами о закономерностях и особенностях развития ребенка раннего возраста. Также все родители имеют возможность получить индивидуальную консультацию всех специалистов ЦИПРа по вопросам развития их ребенка. На сайте оформлена страница с информацией для родителей. Также вниманию родителей предлагаются материалы специалистов ЦИПР для самостоятельного ознакомления. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ Городской информационно-методический центр Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса. Расширение профессиональных компетенций в области педагогической и культурно-просветительской деятельности: информационно-коммуникативной, правовой, проектировочной и др. Развитие теоретической, практической, индивидуальной и социальной готовности педагогов к реализации ФГОС ДО. Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы воспитателей и специалистов Методические объединения. Семинары. Круглые столы. Конференции. Конкурсы. Мастер-классы. Информационные ресурсы Internet-сети. СКИРО и ПРО Информационно-методическое сопровождение реализации мероприятий федеральной стажировочной площадки Развитие теоретической, практической, индивидуальной и социальной готовности педагогов к реализации ФГОС ДО на КПК. Курсы повышения квалификации ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» Научвно-методическое сопровождение инновационной деятельности Семинары. Круглые столы. Конференции. Тьютерское сопровождение МБОУ средняя школа № 39 города Ставрополя Преемственность дошкольного и школьного образования Экскурсии, совместные мероприятия Детская поликлиника№ 3 города Ставрополя Медицинское сопровождение деятельности Диспансерные осмотры Краевой театр кукол Воспитание у детей любви к физкультуре и спорту, выявление физически-одаренных детей Спектакли кукольных спектаклей Дальнейшее развитие проекта В результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОО, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.