Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

МБОУ СОШ № 68 г.Воронежа
_
Михалёва Жанна Владимировна
Воронежская область

МБОУ СОШ №68 г. Воронежа – образовательное учреждение, которое позволяет включиться в общую школьную жизнь всем, кто в него пришёл: и педагогам, и учащимся, и родителям. Одна из приоритетных задач школы – сохранить духовное, физическое, социальное здоровье обучающихся. Ключевая роль школы – создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса и создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения. Деятельность учреждения направлена на формирование социальных компетенций учащихся. Сотрудники школы учат детей владеть эмоциями, понимать культуру, дорожить моральными ценностями, осознавать себя как личность. При этом учителя среди основных критериев отмечают вариативность, ориентацию на интересы ребёнка, видят успешность школы в создании оптимальных условий для личностного роста каждого ученика, независимо от его подготовки, состояния здоровья, бытовых условий, культурного уровня. МБОУ СОШ №68 неоднократно представляло опыт работы на семинарах, конференциях и конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней. Школу можно назвать успешной, так как она даёт возможность продвигаться ребёнку в его индивидуальном образовательном пространстве, помогает всем достичь благополучия социального, духовного, интеллектуального, физического и эмоционального. В 2018-2019 учебном году был проведён ряд мероприятий, способствующих формированию социального здоровья учащихся. 1. Общешкольный родительский лекторий - раз в четверть. Тематика лекций разнообразна, зависит от возраста детей: причины и последствия детской агрессии; влияение настроения родителей на здоровье детей; психологический климат в семье; роль семьи в формировании позитивной самооценки личности ученика; профилактика вредных привычек у школьников; мы за здоровый образ жизни; учимся быть терпимыми; формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая семейного воспитания; толерантность – часть нравственной культуры человека. Кроме того, классные руководители на родительских собраниях рассматривают следующие вопросы: Профилактика детского травматизма и соблюдение правил дорожного движения. Информация о детском травматизме за летний период. Правила личной безопасности детей. Российское законодательство против коррупции. Семья и школа. Воспитание законопослушного поведения. Особенности подросткового возраста. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Родители являются активными участниками обсуждения. Такие открытые разговоры с ними способствуют определению приоритетных ценностей школы, повышают их педагогическую культуру, помогают выработать единые подходы к воспитанию детей. Индивидуальные консультации с родителями обучающихся - это психолого-педагогическая подготовка родителей к осуществлению правильного воспитания в семье. 2. Классные часы проводятся еженедельно в соответствии с планом работы классного руководителя по направлениям: 1.Воспитание патриота и гражданина России. 2.Художественно-эстетическое воспитание. 3.Экологическое воспитание. 4.Трудовое воспитание и профориентация. 5.Формирование здорового и безопасного образа жизни. 6. Духовно-нравственное воспитание. 7. Правовое воспитание. Результат работы за год - определение уровня воспитанности обучающихся 1-11 классов. Высокий уровень воспитанности – 22 %, хороший – 48%, средний – 28%, низкий – 2%. Причём видна тенденция к улучшению результатов. В предыдущем году высоким уровнем воспитанности обладали 17% учащихся, а низким – 2,7% На воспитанность обучающихся влияют и систематические встречи (1 раз в месяц) с настоятелем Трёхсвятительского храма г. Воронежа, во время которых формируется стремление обучающихся облагораживать мир вокруг себя, закладываются нравственные принципы и взгляды на жизнь. Отец Сергий предлагает серьёзный разговор на следующие темы: семья, понимание любви, здоровый образ жизни, чрезмерное увлечение компьютерными играми, взаимоотношения с родителями, профилактика вредных привычек, роль книги в жизни человека, просвещение русского народа. 3. Цель созданной в школе службы сопровождения учебно-воспитательного процесса – повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации личностного развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении. Одними из приоритетных направлений считаются: 1. Работа с педагогическими кадрами в рамках инклюзивного образования. Оказание социально-правовой, педагогической и психологической поддержки детям с ОВЗ. 2. Работа с семьёй. Недопущение жестокого обращения с детьми в семьях. Логопедическое просвещение родителей в целях формирования языковых средств у детей. Устранение дефицита общения взрослых с детьми. Деятельность службы сопровождения учебно-воспитательного процесса включает в себя психолого-педагогическую диагностику, здоровьесбережение, коррекционно-развивающую работу, психолого-педагогическое консультирование, психологическую профилактику и просвещение, методическую и диспетчерскую работу. 4. Мероприятия «Школьной службы медиации», которая была создана с целью формирования благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении сложных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. В начале года агитбригада «Медиация» провела широкую просветительскую работу, выступила перед учащимися и их родителями, рассказав о службе, её назначении. Классные руководители провели классные часы по профилактике конфликтного поведения, пригласили сотрудников «Школьной службы медиации». Руководителем службы была обновлена нормативно-правовая база. В течение года провели 3 медиативные сессии разных направлений: дети-родители, ученики-ученики. Конфликты были разрешены без ущерба для обеих сторон. 5. Реализация профилактической программы «Выбор за тобой!» для учащихся 7-9 классов Программа направлена на коррекцию личностных и поведенческих особенностей подростков: самооценки, ответственности за происходящие события, коммуникативных и организаторских способностей, личностного роста. В результате реализации программы происходит изменение качественных показателей: улучшение микроклимата в классных коллективах, рост успеваемости, сознательной дисциплины, укрепление гражданской позиции и ценностных ориентаций, воспитание у подростков ответственного отношения к психическому здоровью как важнейшему показателю интеллектуального и нравственного развития личности. В результате реализации программы у учащихся сформированы навыки активного поведения в ситуациях вовлечения в потребление психоактивных веществ и эффективных поведенческих реакций для сохранения физического и психического здоровья. 6. Социально-психологическое тестирование в 8-11 классах. Результаты тестирования свидетельствуют об отсутствии у обучающихся склонности к нарушению норм и правил, агрессии и насилию, трудностей волевого контроля эмоциональных реакций; позволяют выделить основные направления профилактической работы в школе: 1. Развитие у подростков ценностного отношения к собственной жизни и здоровью; формирование у обучающихся умения видеть последствия собственных действий. 2. Усиление мотивационной работы с родителями по развитию компетентности в вопросах понимания проблем подросткового кризиса, особенностей интересов и сферы общения подростков, причин употребления психоактивных веществ. 7. Инновационная образовательно-воспитательная акция «Открытая школа» традиционно проводится в апреле. Обучающиеся готовят совместное мероприятие для воспитанников МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4». Учащиеся, посещающие театральный кружок в рамках внеурочной деятельности на базе МБОУ СОШ № 68, показывают для малышей спектакль, а ученики 5-11 классов - концерт. В конце праздника маленькие зрители получают в подарок от школьников развивающие игры, шарики, мягкие игрушки. Учителя 1-11 классов МБОУ СОШ № 68 приглашают родителей на открытые уроки по русскому языку, математике, технологии, географии, биологии, химии, истории, обществознанию, иностранному языку, литературе, физической культуре. В течение дня мамы и папы являются непосредственными участниками всего происходящего: наблюдают за детьми во время уроков, внеклассных занятий, и это позволяет им лучше понимать своего ребёнка. На заключительном этапе все желающие родители получают профессиональные консультации логопеда, психолога, социального педагога, учителей школы. Последующее анкетирование показало, что такая форма работы привлекает 78% родителей и 95% учителей. 8. Мероприятия в рамках «Недели толерантности» формируют позитивное отношение детей и подростков к здоровому образу жизни, повышение нравственной культуры здоровья, создание благоприятных условий для социальной адаптации учащихся и учащихся-инофонов в том числе. Проведен конкурс чтецов «Толерантность – дорога к миру». Активное участие приняли учащиеся всех классов. К акции «Спорт против наркотиков» проявили деятельностное отношение учащиеся 5А, 6Б, 7А, 8Б, 8В, 9Б, 1-4 классов: участвовали в конкурсах плакатов «Мы за ЗОЖ!», «Ода Здоровому образу жизни», в спортивных состязаниях, проводили беседы с одноклассниками и учениками младших классов. 9. «Неделя добра» даёт возможность каждому ученику проявить сострадание, оказать помощь нуждающимся. 1.Организация сбора корма, который передаётся «Обществу защиты бездомных животных». (В 2018-2019 учебном году собрано 35 упаковок по 1,5 кг) . 2.Благотворительный проект по сбору пластиковых крышек "Крышка-малышка". Собранные крышечки (15 кг) были сданы в переработку через инициативную группу «Меняю мусор на деревья», которая перечислила деньги за собранное вторсырье в волонтерскую организацию «Общие дети» (в помощь детям-инвалидам). 10. Декада физической культуры, ОБЖ, химии была проведена в декабре с целью пропаганды здорового образа жизни, укрепления интереса к предметам «физическая культура», «ОБЖ», «химия», расширения кругозора. Задачи предметной декады: 1.Привлечь всех учащихся для организации и проведения декады. (В результате 88% участников декады) 2.Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по физической культуре, формированию творческих способностей; 3.Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний по химии и основам безопасности жизнедеятельности. 4.Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга). Разнообразны формы уроков и внеурочных мероприятий: брейн-ринг «Аварии на РОО. Их последствия и защита населения», интегрированный урок «Спирты, их свойства и влияние на организм». Учащиеся 10-х классов подготовили и провели беседу-презентацию для учеников начальной школы «Тонкий лёд. Опасные химические вещества в лаборатории, быту, на производстве». В конце беседы рассматривалось личностное отношение учащихся к озеру возле школы, к Воронежскому водохранилищу. 11. День здоровья, День защиты детей направлены на профилактику здорового образа жизни, привлечение внимания общественности к проблемам детства. В то же время это праздничные дни, способствующие сплочению коллектива, повышению самооценки каждого ученика. В мероприятиях были задействованы все учащиеся с 1 по 11 класс. Классные руководители 8-11 классов провели дискуссию «Мой нравственный выбор» по профилактике вредных привычек, учителя русского языка – диктант «Крепче мышцы – острее ум» (5-6 классы), сочинение «В здоровом теле – здоровый дух» (7-8 классы), викторину «Мы за здоровый образ жизни», учителя биологии – беседу с элементами дискуссии «Гигиена человека», практикум по охране зрения, а учителя физической культуры – спортивные соревнования между командами 1-11 классов (по параллелям). 12. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» проводится ежегодно. Конкурсы интересные, разнообразные, направлены на развитие физических качеств, сплочение семей. Приглашённые гости – победители всероссийских и международных соревнований. 13. Учебная эвакуация (по плану – 4 раза в год). Формирование умения детей адекватно действовать в угрожающей жизни ситуации. Все сотрудники школы и обучающиеся действовали по инструкции, время эвакуации было соблюдено, нарушений не наблюдалось. 30.04.2019 прошёл Всероссийский урок о соблюдении правил поведения при чрезвычайной ситуации в летний период для учащихся 1-11 классов. Практическая тренировка по эвакуации в случае возникновения пожара (угрозе взрыва) – запланированное мероприятие школьного оздоровительного лагеря «Одуванчик». Кроме этого, запланированы беседа с врачом детского медико-психологического центра «Хочу быть здоровым!» (о вреде употребления табака, алкоголя, наркотиков) и конкурс рисунков «Нет вредным привычкам».