Задать вопрос
Вход
Регистрация

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ИНИЦИАТИВЫ
ПОДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПОРТАЛ ПРОЕКТА
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Главная » 

Бабурина Мария Ивановна
Классный руководитель
МБОУ "Лицей № 120 г. Челябинска"
Челябинская область

Сегодня, в условиях современной модернизации российского образования, государство и родители ставят перед школой важнейшие задачи, такие как всестороннее развитие каждого ребенка, сохранение его уникальности, раскрытие его талантов и создание условий для духовного, умственного и физического совершенства. В современном обществе востребован не просто педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит организация и воспитание классного коллектива, а профессионал-педагог, мудрый духовный наставник, который через разнообразные виды воспитательной деятельности создает условия для индивидуального развития каждого ребенка, базируясь на личностно-ориентированном подходе. Таким педагогом, профессионалом с большой буквы, и является классный руководитель 2«б» класса МБОУ "Лицей №120 г. Челябинска", Бабурина Мария Ивановна, которая уже более 40 лет всецело отдает себя детям. Ведь вспоминая своё детство, каждый взрослый человек в первую очередь вспоминает своего первого учителя. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Бабурина Мария Ивановна – учитель начальных классов высшей категории, творческий педагог, в совершенстве владеющий методикой преподавания. Мария Ивановна всегда интересуется вопросами, которые волнуют современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Она постоянно работает над повышением своего методического мастерства - занимается самообразованием, своевременно проходит курсы повышения квалификации, участвует в тематических секциях, семинарах и конференциях. Мария Ивановна – опытный педагог, она всегда идет в ногу со временем. Ежедневно применяя в своей практике разнообразные формы и методы обучения, педагог пробуждает интерес к учебе у учащихся и их тягу к познанию всего нового. Каждое занятие Марии Ивановны – это увлекательное исследование, игры, современные образовательные технологии, направленные на всестороннее развитие ребенка. Педагог активно использует приемы активизации мыслительной деятельности детей: умение выходить из проблемных ситуаций, разработка индивидуальных заданий различного уровня сложности, что, в свою очередь, способствует повышению эффективности обучения. Особое внимание Мария Ивановна уделяет формированию коммуникативных действий учащихся, учит логически рассуждать, аргументировать свою точку зрения и публично представлять свои проекты. Все это позволяет педагогу добиваться большого стремления ребят к учёбе и высоких результатов по предметам. 75% ее учащихся учатся на «4» и «5». Бабурина Мария Ивановна умело организует исследовательскую и проектную деятельность своих учащихся. Работы ее воспитанников отличаются самостоятельностью, новизной, подробным анализом источников информации, сопровождаются презентациями. Все это развивает у детей творческое воображение и формирует нестандартный стиль мышления. Неслучайно среди учеников Марии Ивановны немало победителей и призеров конкурсов, конференций и интеллектуальных марафонов различного уровня от городского до международного. Мария Ивановна активно включает своих учеников в систему внеурочной работы по предметам. Это и разнообразные кружки («Удивительный мир слов», «Мир геометрии», «Друзья мои – книги», «Азбука общения» и др.), выпуск стенгазет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях («День матери», «Митинг ко Дню Победы», «День защитника Отечества» и др.). Бабурина Мария Ивановна – не только педагог-профессионал, но и замечательный классный руководитель, связующее звено между учеником, педагогами и родителями, а в первую очередь между самими детьми. Мария Ивановна тесно сотрудничает с родителями, так как семья - это важнейший социальный институт воспитания. При поступлении в школу дети заметно разнились по интеллектуальному и поведенческому уровню, поэтому первостепенной задачей Марии Ивановны как классного руководителя стало ее тесное взаимодействие с членами каждой семьи в интересах ребенка. С первых дней Мария Ивановна регулярно привлекает родителей к участию в воспитательном процессе, что способствует успешной адаптации учеников к новым условиям школьной жизни, созданию благоприятного климата в семье, а также психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома. Именно тесное сотрудничество классного руководителя с родительским сообществом класса помогает Марии Ивановне ежедневно целенаправленно, настойчиво и системно реализовывать такие сложные педагогические задачи, как изучение личностных особенностей каждого ребенка, настроение межличностных отношений в классе, сплочение коллектива, формирование культуры поведения, общения и развития творческой инициативы детей. Основным направлением совместной работы семьи и школы является непосредственное участие родителей в учебно-воспитательном процессе, в классных и школьных мероприятиях. Мария Ивановна всегда на связи, поэтому родители поддерживают ее во всех начинаниях и тем самым достигают полного взаимопонимания. Родители стали первыми помощниками Марии Ивановны во всех коллективных делах, в организации внеучебной, внешкольной деятельности класса, досуговых и каникулярных мероприятий. Мария Ивановна ежегодно организует различные поездки, экскурсии, мероприятия с классом как в пределах города и области, так и по всей стране (посещение краеведческого музея, цирка, театров города, поездки на масленичные гуляния в г. Копейск, поездка в Великий Устюг в резиденцию Деда Мороза и др.). Роль экскурсий и туристических поездок в воспитании школьников велика. Ведь за один день экскурсии о ребёнке можно узнать больше, чем за месяцы учёбы, порой они раскрываются с совершенно неожиданной стороны. Они учатся общаться, жить в коллективе, дружить, помогать и поддерживать друг друга, становятся более самостоятельными и ответственными. Для детей совместная поездка в другой город – возможность неформального общения с учителем и одноклассниками, объединяющий момент в их жизни. Особое внимание Мария Ивановна уделяет вопросам здоровьесбережения – организует совместные поездки с детьми на природу, в базы отдыха, центры зимнего досуга и термальные источники (катание на лыжах, тюбингах, коньках, прогулки, конкурсы и игры на свежем воздухе). Особое место в деятельности Бабуриной Марии Ивановны как классного руководителя занимает классный час – непосредственное общение педагога, учеников и их родителей, в ходе которого поднимаются и решаются важные моральные, нравственные и этические проблемы. Мария Ивановна постоянно работает над повышением уровня воспитанности и культуры своих учащихся, приучает их любить природу и бережно к ней относиться. Только глубокий интерес Марии Ивановны к ученикам, изучение их индивидуальных способностей, забота об их духовном и физическом развитии позволяют сделать учебно-воспитательный процесс сознательным и целенаправленным. А одним из главных результатов совместного взаимодействия Бабуриной Марии Ивановны и семьи стало формирование единого дружного коллектива. Ее учащихся отличают коммуникабельность, доброжелательность, воспитанность, культура поведения, целеустремленность и активность в достижении поставленных задач. Целеустремленная, энергичная, инициативная Бабурина Мария Ивановна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей. Мы, родители 2 «б» класса МБОУ "Лицей №120 г. Челябинска", выражаем свое признание и благодарность нашему классному руководителю, Бабуриной Марии Ивановне, за воспитание наших детей и за вклад в создание условий детствосбережения.