|
Получать новости
|
АналитикаОбсудить в форуме О современной коммуникативной методике ESL"English as a Second Language" ("Английский как второй (родной) язык")Как учителю, мне часто задают вопрос о том, будем ли мы проходить грамматику, и как тщательно мы будем ее изучать. Этот вопрос показывает, насколько многие люди не представляет себе процесс обучение языку по современным коммуникативным методикам. Я убедилась в том, что огромное число взрослых людей совсем не представляет себе процесса обучения и результатов, поэтому решила немного об этом написать. Откуда произошел этот термин - ESL? Что это значит: «Английский, как второй родной язык?»Современный мир построен на общении. Транспорт и бизнес сделали возможным то, что еще 100 лет назад было очень и очень сложно. Сегодня путешествия, бизнес и деловые поездки требуют хотя бы минимальных языковых знаний. Но главное, огромному количеству иммигрантов, приезжающих в США, Канаду и Англию, необходима интеграция и ассимиляция в местную языковую среду. С детьми все более-менее понятно, а что же делать взрослым? Жить по клановому методу и покупать продукты в районе, наподобие русскоязычного Брайтон-Бич в Нью-Йорке? Азиаты, например, составляют сейчас около 25% от населения таких городов как, например, Лос-Анжелес и Торонто. Согласитесь, что без продуманной политики интеграции крупные города Северной Америки ожидает неясное будущее. Американцы это прекрасно понимают, поэтому языковые программы спонсируются правительством, а языковые курсы доступны по всей Америке. Но научить китайца, украинца, литовца, русского, француза, итальянца и колумбийца английскому языку необходимо быстро и эффективно. Поэтому последние полстолетия разработки в области изучения языка велись очень активно. Также новые методики постоянно совершенствовались на практике. На практике взрослый работающий человек должен оплачивать жилье, школу для детей (если они ходят в частную школу), страховки и т.д. Людям просто не хватает времени и сил на учебу! Так и появились простые, эффективные методы изучения языка. Они рассчитаны на взрослых людей, которым не нужно знать язык на уровне Оксфордского профессора, но необходимо говорить на иностранном языке здесь и сейчас! И объясняться так, чтобы понять и быть понятым! Тут русскоязычный читатель может задаться вопросом: "А каково же качество такого обучения?" Пожалуйста, не беспокойтесь. Можно научиться плавать, и не стать чемпионом. Но умение плавать означает то, что вы не утоните. Я пишу об этом, потому что многие мои коллеги, например, из МГУ, утверждают, что язык нельзя выучить быстро. Но при этом они не уточняют, о каком уровне знаний идет речь! Другие же, напротив, заявляют, что можно выучить язык за две недели или за два месяца. Английский язык на уровне Шекспира действительно нельзя выучить быстро. Даже если вы гений, вам потребуются время и усилия. Много усилий! Но если вы хотите, не стесняясь, объясняться в туристических поездках, заказывать билеты, вести переписку деловую или дружескую, постепенно совершенствовать язык для поддержания разговора, а затем уже и ведения деловых переговоров с иностранными партнерами (часто также не носителями языка!), то для этого вполне хватит пары лет спокойных занятий. В дальнейшем вы сможете постепенно наращивать словарный запас и сленг. Все зависит от того, что именно вы хотите от себя и для чего вам нужен язык. Надо также понимать, что без вашего личного труда ни один учитель, и ни одна методика вам много не дадут. Любой урок должен закрепляться домашним заданием, иначе пройденный материал нужно будет повторять снова на уроках - а это ваши деньги и время. Наиболее оптимальный график занятий для взрослого человека, желающего освоить разговорный английский язык - это два, три занятия в неделю с условием выполнения вами домашних заданий. При этом совсем не обязательно заниматься английским каждый день. Но очень желательно стараться думать о том, где и в какой ситуации вы могли бы применить пройденный материал, и, думая об этом, заглядывать изредка в словарь, тетрадку и учебник. То есть лучший способ - не напрягаться, а просто проявлять здоровое любопытство. "А как бы я это сказал по-английски? Хм... не знаю, дай-ка запишу вопрос и задам его на уроке учителю". "Так, кажется, мы это проходили, а я забыл(а)! Загляну-ка в тетрадь для записей!" Очень важным моментом является аудирование. Почему реклама стоит таких огромных денег? Да потому что идет запись на подкорку головного мозга, даже если мы рекламу не слушаем осознанно! То же самое применимо к любой аудиозаписи. Изучая язык, вы должны прослушивать диск осмысленно, но можно и нужно включать его как фон, пока вы готовите себе завтрак, одеваетесь, ведете машину. Однако, вернусь к современной коммуникативной методике. На чем же она построена? И почему вопрос о грамматике вызывает у меня улыбку? Грамматика - звучит очень серьезно! Но грамматика не существует сама по себе, я могу объяснить всю грамматику английского языка приблизительно за 10 уроков. Вам от этого легче, увы, не станет. Грамматика является составной, неотъемлемой частью языка, на котором вы говорите, думаете вы о ней, или нет. Современные методы изучения построены на том, что на уроке берется определенная языковая структура, которую мы тут же применяем на практике, используя разные темы. Т.е. проговариваются различные жизненные ситуации, одновременно прорабатывается определенная часть грамматических структур. С каждым уроком увеличивается словарный запас, как и проработанные тематики. На следующем уровне изучения происходит наращивание знаний по спирали, мы возвращаемся к тем же темам, но на более сложном уровне. Современные разговорные методики тщательно продуманы и представляют собой основу, от которой можно отталкиваться в будущем. Это ось, на которую вы можете опереться. И в дальнейшем заложенная основа позволит вам самим постепенно расширять объем знаний. Во время обучения на начальном этапе у ученика может возникнуть психологический дискомфорт от того, что ему (ей) кажется, что знает он(а) очень мало, и не может выразить мысль. Увы, на первых порах от этого никуда не деться. Единственный и правильный способ избавиться от этого чувства - расслабиться и получать удовольствие. Однако, надо набраться терпения хотя бы на год, после чего вам самим будут видны результаты. Необходимость дальнейшего обучения будет зависеть только от ваших целей и желаний. В разговорном языке около 3 000 слов (1 - 1,5 года обучения - цифры очень приблизительные, и, очевидно, зависят от интенсивности ваших занятий! - из моего реального опыта обучения взрослых людей с нуля,
|
| |||||||||||
|