|
Получать новости
|
АналитикаЗачем американцам иностранные языки?Обсудить статью Все больше и больше американцев хотят, чтобы их дети с раннего возраста "погружались" в изучение иностранных языков. Особой популярностью стали пользоваться так называемые "immersion programs". По данным Ассоциации Иностранных Языков (the Modern Language Association), никогда ранее в колледжах и университетах США не наблюдалось такого количества студентов, изучающих иностранные языки, как сейчас. За период с 1998 по 2002 их число увеличилось на 17%. Около 9% всех учащихся в американских колледжах занимаются на языковых курсах - это самый высокий показатель в стране с 1972! Самым распространенным среди американских студентов сейчас является испанский язык, за ним следуют французский, немецкий, японский, китайский и итальянский. Гораздо более популярными, чем раньше, становятся редкие или, если так можно выразиться, экзотические языки: американский язык глухонемых (American Sign Language), арабский и древнееврейский (biblical Hebrew). Чем же объясняется эта вдруг проявившаяся у носителей одного из самых популярных языков мира заинтересованность в расширении лингвистического кругозора? Что заставило американцев осознать важность языковой эрудиции, если английский все еще не потерял своего негласного статуса "лингва-франка"? По мнению американских специалистов, давно озабоченных отсутствием у своих соотечественников интереса к изучению иностранных языков, США нуждается в расширении языкового потенциала, но и, одновременно, сталкивается с внутренними и внешними противоречиями, замедляющими процесс повышения лингвистической образованности граждан. С одной стороны, Америка проявляет прямо-таки параноидальную озабоченность по вопросу распространенности на территории страны какого-либо другого языка, кроме "американского". Эта "мания" сформировалась, в первую очередь, вследствие малой заинтересованности иммигрантов в изучении английского. Некоторые "патриоты" особенно боятся би- или мультилингвизма как факторов, способных разрушить основы американского общества: в этом случае английский словно выступает в роли клеящей прослойки, устранение которой приведет к распаду страны на отдельные кусочки. Другим обстоятельством, объясняющим апатичный настрой американцев на изучение иностранных языков, является высокая степень распространенности английского практически во всех странах мирового сообщества. Как у жителя Америки может возникнуть потребность в знании других языков, если его везде поймут и без этого?! Однако изменение политической ситуации как внутри страны, так и за ее пределами, постепенно сказывается на этих "тормозящих" факторах, заставляя население Америки несколько пересмотреть свою позицию лингвистического "монополизма". Специалисты из разных сфер общественной и политической деятельности давно рассматривают пути изменения "установки" жителей Америки по отношению к вопросам билингвизма. В американских СМИ с некоторого времени активно освещаются положительные стороны обязательного преподавания иностранных языков в учебных заведениях, подчеркивается важность языкового аспекта для решения многих насущных проблем, возникающих в связи с государственной политикой и национальными особенностями населения США. Многие преподаватели говорят о том, что дети из семей иммигрантов, плохо владеющие английским, должны иметь возможность хотя бы в начальных классах школы заниматься на родном языке, чтобы не отставать от своих англоговорящих сверстников. С другой стороны, владение иностранными языками приобретает дополнительное значение для американских вооруженных сил. В связи с ситуацией на Ближнем Востоке американские войска все больше испытывают потребность в специалистах с лингвистическим образованием. Однако, несмотря на пропаганду изучения иностранных языков, пока этот аспект учебного процесса еще не получил в США достаточного развития в национальном масштабе. Лишь семь из 50 штатов включили иностранные языки в обязательный учебный план школьников в возрасте от 6 до 12 лет. Для дополнительной поддержки языкового обучения в начальных школах правительством США был разработан специальный законодательный акт под названием "No Child Left Behind". Обсудить статью Остальные статьи |
| |||||||||||
|