на главнуюнаписать намкарта сайта


Статьи Топики Разговорник Библиотека

История дистанционного изучения языков. Российский опыт.

Несмотря на то, что о дистанционном изучении языков как эффективной и современной методике заговорили относительно недавно, в практике преподавания она используется уже несколько столетий. Первым дистанционным методом принято считать грамматико-переводной метод, который впоследствии был вытеснен группой коммуникативно-ориентированных методик. В настоящее время наиболее солидные результаты дистанционного изучения иностранных языков демонстрирует комплексный подход, в котором гармонично сочетают преимущества грамматико-переводного и коммуникативного методов. Ведущие лингвистические центры России и Европы, такие как Лингвистический центр, Институт иностранных языков, Академия «Полиглот Онлайн», Дипломатическая академия МИД России и пр. постоянно совершенствуют программы дистанционного изучения иностранных языков в целях оптимизации как самого процесса обучения, так и получаемых результатов.

Дистанционное изучение иностранных языков посредством грамматико-переводного метода

Первоначально обучение иностранным языкам в образовательных учреждениях велось в соответствии с грамматико-переводным методом, который предполагает принципиальную удаленность как от страны и культуры изучаемого языка, так и определенную самостоятельность обучаемого. В процессе изучения преподаватель реализует лишь функцию контроля качества усвоения материала, который студент получает из учебников, пособий, сборников упражнений и пр. Негативным результатом обучения по грамматико-переводному методу становилась полная неспособность вступать в реальный коммуникативный процесс. Отсутствие специальных упражнений по развитию навыков аудирования, говорения, языковой догадки, знаний о лингвокультурологических особенностях страны изучаемого языка закономерно приводили к тому, что по завершении курса обучения студенты были не готовы вступать в коммуникацию. Подобные же проблемы сопровождали и первые специальные курсы дистанционного изучения иностранных языков, которые разрабатывались в русле привычной грамматико-переводной традиции.

Коммуникативные методики дистанционного изучения иностранных языков

Первые коммуникативно-ориентированные методики были разработаны в США и Японии на основании длительного изучения мировой практики преподавания иностранных языков. Основной акцент в процессе обучения делался именно на развитии навыков говорения и аудирования, хотя приходится признать, что нередко в ущерб знаниям по грамматике и синтаксису языка.

Достаточно быстро коммуникативные методики дистанционного изучения иностранных языков продемонстрировали свою полную несостоятельность: отсутствие базовых представлений о структуре и системе языка не позволяли учащимся успешно осваивать все новые уровни, а лексический запас формировался в пределах норм бытового общения и ограниченного круга языковых фреймов.

Современные методики дистанционного изучения иностранных языков

В середине 1990-х годов, в контексте процессов глобализации, развития компьютерных и мультимедийных технологий и изменения требований к конкурентоспособному современному человеку, необходимость специальной разработки методик и курсов дистанционного изучения иностранных языков стала очевидной. Первые попытки создать эффективный и доступный вариант дистанционного курса были предприняты в середине 1990-х в МГУ им. М.В.Ломоносова, СПбГУ им. М.В.Ломоносова и РГПУ им. А.И.Герцена. При высоких показателях эффективности освоения нового материала основным недостатком предложенных курсов были их оффлайн-формат, который в значительной степени ограничивал круг участников образовательного процесса.

а протяжении последующего десятилетия были разработаны и апробированы десятки вариантов дистанционного курсового и индивидуального обучения иностранным языкам. Лидером этого направления стала Япония, где с начала 2000-х годов успешно используются специальные он-лайн программы с логичным интерфейсом, уровневым подходом, возможностью коррекции курса под индивидуальные особенности обучаемого.

Бурное развитие программ дистанционного изучения иностранных языков подкрепляется не только появлением новых условий для общения в он-лайн режиме – программ-коммуникаторов, мессенджеров (Skype, Mail.ru-Агент, ICQ, Facebook и пр.), доступностью и разнообразием технических средств, возможностью заказать пробное занятие и оценить свой уровень и пр. Важную роль в этом процессе играет и психологическая готовность участников образовательного процесса к получению новой информации и формированию комфортного графика освоения материала при осознании персональной ответственности за получаемые результаты.




Нужен письменный или устный перевод?

Не зубрите иностранные языки для общения или перевода документов.

Просто наймите профессионалов!

Обращайтесь за
услугами переводчика в бюро переводов
"Норма-ТМ"

 
Copyright © 1997- Реклама на sznation.ru  |  Наши авторы  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Ссылки  | 
Английский язык онлайн «sznation.ru»
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru
X

Запись на бесплатный вебинар по английскому языку

Запись на бесплатный марафон по английскому языку