на главнуюнаписать намкарта сайта






Обучение онлайн

Уроки онлайн | "Cкоростные" уроки английского | Грамматика английского языка | Разговорники | Download | Личный опыт | Библиотека | Каталог ресурсов| Английское телевидение онлайн


Статьи (Аналитика) | Словари | Топики | ЧаВо | Книжные магазины | Распродажа учебников | Ссылки на тесты

Аналитика


Языковые школы: доверяй, но проверяй

Обсудить в форуме

Сегодня цель обучения на языковых курсах для многих студентов состоит не только в том, чтобы "подтянуть" знания по какому-либо определенному аспекту или подготовиться к сдаче международных экзаменов - для успешной адаптации в мире бизнеса одним из первоочередных условии выступает свободное владение иностранным языком, как правило, английским.

Особое значение придается дополнительному языковому обучению, результатом которого станет грамотное и уверенное владение языком. Однако учебный процесс при этом может строиться в соответствии с различными методиками преподавания. И каждый из педагогических подходов имеет свои особенности - это необходимо учитывать при выборе программы обучения.

Методика обучения

Если выбирать между индивидуальным и групповым обучением, то преимущества последнего выходят на первый план при обучении по так называемой коммуникативной методике преподавания (communicative approach), акцентированной на устном общении. При этом имеет значение количество студентов в группе: оптимальными считаются группы из 14-15 человек. Кроме того, к преимуществам группового обучения относятся фактор соревнования, который служит для учащихся дополнительным стимулом совершенствовать свои языковые навыки, и большие возможности пополнения знаний за счет общения с другими студентами, а не только с преподавателем.

Сегодня общей чертой большинства языковых школ является отказ от старого метода преподавания, основывавшегося на планомерном изучении грамматики, временных форм и лексики путем выполнения упражнений по учебнику и большого количества письменных работ. Сейчас процесс обучения строится таким образом, чтобы основные грамматические и лексические языковые конструкции изучались студентами одновременно с развитием разговорных навыков: в большом объеме используются топики, диалоги, мини-сценки на темы, близкие к реальной жизни учащихся. Такой подход позволяет студентам быстро усвоить необходимые знания и научиться уверенно использовать их в устной речи.

Однако общий подход к обучению не мешает школам использовать различные учебные материалы и видоизменять учебный план в пользу того или иного аспекта языка. На одних курсах одинаковое внимание может уделяться развитию всех языковых навыков - чтения, устной и письменной речи, аудирования. Другие программы могут быть направлены, в первую очередь, на практику устного общения - для преодоления языкового барьера у студентов.

Также стоит обратить внимание на то, что является конечной образовательной целью курса: академическая направленность и подготовка к международным квалификациям или же расширение словарного запаса и разговорных навыков по определенной тематике для эффективного использования в деловой сфере.

Учебные материалы

Немаловажным вопросом при выборе языковых курсов являются учебные материалы, используемые для подготовки. Как зарубежные, так и российские школы опираются либо на разработки уже завоевавших доверие на образовательном рынке организаций, таких как, например, Кембриджский университет, либо отдают предпочтение малоизвестным экспериментальным учебникам - что в равной степени может как оправдать риск, так и не принести желаемых результатов.

Часто преподаватели составляют план занятий не по одному учебнику, а предпочитают комплексное использование сразу нескольких учебных ресурсов - зарубежных, доказавших свою эффективность изданий и собственных разработок - в качестве дополнения к основной программе.

Кроме учебной литературы, используемой на занятиях в классе, значение имеют и дополнительные ресурсы, которые школа должна предоставлять студентам для самостоятельной подготовки - немаловажного фактора для успешного обучения. Как правило, школы располагают не только художественной и учебной литературой, но и видео и аудио ресурсами, которые можно брать домой для самостоятельных занятий.

Рекомендации по выбору языковой школы

  • Выбирая языковую школу, не думайте, что одного телефонного звонка будет достаточно. Необходимо будет нанести личный визит в несколько учебных заведений, чтобы своими глазами увидеть, насколько эффективным может быть обучение в данных условиях, и какие дополнительные ресурсы предлагаются студентам для самостоятельной подготовки. Кроме того, важна сама атмосфера в школе и уровень комфорта, которым окружены слушатели в процессе обучения.

  • Обязательно проверьте квалификацию преподавательского состава школы: действительно ли учителя обладают соответствующим педагогическим образованием и имеет опыт преподавания английского (или какого-либо другого) языка как иностранного.

  • Уточните план обучения на выбранном вами курсе. Ознакомьтесь с учебной программой, просмотрите содержание уроков, попробуйте побеседовать с преподавателем. Если школа предлагает действительно качественную подготовку, ваши вопросы не останутся без ответа.

  • Выясните, соответствуют ли этапы обучения в школе какой-либо системе градации уровней. Это даст вам возможность отлеживать свой прогресс в учебе и облегчит процесс поступления в другие образовательные учреждения, где потребуются точные данные о вашем уровне владения языком.

  • Постарайтесь оценить практическую ценность занятий на курсе: сможете ли вы применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

  • Если вам требуется сертификат, подтверждающий ваш уровень владения языком, узнайте, проводит ли школа подготовку к сдаче международных экзаменов по изучаемому вами языку.

  • Проследите за тем, чтобы при зачислении на курс учитывался ваш уровень знания языка, который должен быть определен до начала занятий.

Не стоит забывать, что данные рекомендации в одинаковой степени применимы к обучению как в российских, так и зарубежных языковых школах. При выборе иностранного образовательного учреждения следует проявлять особую осторожность вследствие ограниченных возможностей предварительного ознакомления с качеством их услуг, а также из-за риска понести большие финансовые потери. Основным критерием, определяющим высокое качество обучения в зарубежной языковой школе, является наличие у нее аккредитации.






















Подписка на нашу рассылку
Реальный английский

Рассылка для тех, кто изучает английский язык








Откуда есть пошла английская идиома

it's raining cats and dogs, что означает ливень. Эта фраза впервые прозвучала в "Приличном разговоре"Джонатана Свифта ...











Реклама:




Copyright © 1997- Реклама на sznation.ru  |  Наши авторы  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Ссылки  |  Ресурсы
Английский язык онлайн «sznation.ru»
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru
X

Запись на бесплатный вебинар по английскому языку

Запись на бесплатный марафон по английскому языку