Статьи (Аналитика) | Словари | Топики | ЧаВо | Книжные магазины | Распродажа учебников | Ссылки на тесты
Аналитика
Не "об английском", а "по-английски"
Обсудить в форуме
Сегодня практически каждая языковая школа предлагает свой "единственно верный" и "наиболее эффективный" метод обучения иностранному языку. Но на самом деле, существует не так уж много различных методик преподавания. Может и должна ли каждая школа иметь свой собственный уникальный метод?
На этот вопрос отвечает специалист в области преподавания английского языка как иностранного - Линн Банбрук (RSA CertTEFLA, RSADipTEFLA, BA (Hons), MA, Phil):
- Я не думаю, что каждая школа должна разрабатывать свою методику. Последние научные исследования наглядно показали, что нет одного единственно правильного пути преподавания иностранного языка. Заявления некоторых школ о том, что ими найден самый лучший способ обучения, являются не совсем честными. Полагаю, что хорошая репутация школы базируется не на каких-то необычных, отличных от всех остальных, методиках, а на качестве преподавания языка.
Кроме того, существуют признанные всеми основополагающие принципы преподавания иностранных языков. И самый важный из них, на мой взгляд, можно выразить так: нужно говорить со студентами не только "об английском", но и "по-английски", то есть давать им возможность как можно больше практиковаться. Студенты должны общаться на языке, выражать на нем свои мысли и чувства, и задача учителя помогать им в этом. А какими методами он будет этого добиваться не так уж важно. На мой взгляд, изучение языка - это очень индивидуальный процесс, и подходить к нему с какими-то жесткими мерками и оценками той или иной методики просто неправильно.
Это мнение разделяет и преподаватель методист школ ВКС Су Коллинз (RSA CertTEFLA, RSADipTEFLA, MA, M.Cog.Sc):
Школы должны комбинировать различные методы и подходы в преподавании языка, поскольку не существует равно хорошего способа для преподавания языка студентам разных возрастов, национальностей, уровней подготовки. Необходимо использовать различные методы для различных аудиторий, привлекать новейшие достижения и разработки в области преподавания иностранных языков. Эклектика в преподавании иностранных языков является отличительной чертой хорошей школы.
И еще один важный момент. Существует неправильное представление о преподавателях с квалификацией Сambridge CELTA ( Certificate in English Language Teaching to Adults). Считается, что преподаватели, имеющие этот сертификат, предлагают своим студентам некий специализированный метод обучения, хотя на самом деле они практикуют весьма широкий ряд методик и подходов к преподаванию языка. Именно такой взгляд я приветствую и разделяю.
Коммуникативная методика, которую использует школа ВКС IH, и которая создавалась многие годы коллективным творчеством различных языковых школ, институтов и отдельных преподавателей, является наиболее успешной и международно-признанной именно благодаря тому, что синтезирует полезные элементы всех существующих на данный момент подходов к обучению языкам: лексико-переводного, лингво-социо-культурного, и многих других.
На занятиях в школах ВКС широко используются современные компьютеры с CD, Internet, ТВ программы, газеты, журналы и т.д.
Будучи лидером в разработке прогрессивных методик обучения, International House World Organization следит за тем, чтобы все новые и оригинальные открытия становились достоянием всей корпорации и российских школ в том числе.
|