|
![]()
|
Статьи (Аналитика) | Словари | Топики | ЧаВо | Книжные магазины | Распродажа учебников | Ссылки на тесты АналитикаВыбор курсов по изучению иностранных языков в России и за рубежом. Итоги исследованияОбсудить в форуме В мае 2007 года проектом EXAMEN (examen.ru) компании Begin Group было проведено исследование "Выбор курсов по изучению иностранных языков в России и за рубежом". В исследовании приняли участие 200 человек, заинтересованные в изучении иностранных языков (из выборки зарегистрировавшихся на выставку "Профессиональные и развлекательные курсы", отметивших в качестве одной из сфер интересов изучение иностранных языков). Большая часть тех, кто заинтересован в изучении иностранных языков (52%), находятся в возрасте 21-25 лет, 19% - 26-30 лет, 15% - 17-20 лет, 6% - 31-35 лет, 5% - 36-40 лет, 3% - старше 40 лет. 49% работают, 25% совмещают учебу с работой, 23% учатся в вузе, 3% оканчивают школу. В качестве причины решения изучать иностранный язык 62% указали карьерный рост, 49% - саморазвитие, 20% - заполнение свободного времени. Наиболее важными критериями выбора курсов иностранных языков респонденты считают содержание программы обучения и преподавательский состав (этим факторам был присвоен наивысший балл (6,4 и 6,1 соответственно по семибалльной шкале). Далее в порядке убывания значимости следуют: получение сертификата по окончании обучения (4,9), рекомендации друзей и коллег (4,9), стоимость обучения (4,6), престиж учебного заведения (4,5), местоположение (4,4). Большинство тех, кто заинтересован в изучении иностранных языков, хотели бы учить английский (89%). Далее по популярности следуют французский язык (21% хотели бы изучать его), немецкий (14%), китайский (4%), итальянский (4%). Популярность иностранных языков среди выбирающих языковые курсы78% отдают предпочтение изучению иностранного языка в России. 29% хотели бы поехать учить язык в Великобританию, 11% - в США, 8% - на Мальту, 6% - в Австралию, 4% - в другие страны. Популярность стран для изучения иностранных языков среди выбирающих языковые курсыПри этом возможностями обучения за рубежом интересуются 58% опрошенных. Те, кто выбирает обучение в России, чаще всего аргументируют свой выбор сложностями совмещения обучения за рубежом с работой или основной учебой (59%), семейными или личными обстоятельствами (31%), недостатком средств для обучения за рубежом (27%). Те, кто выбирает обучение за рубежом, в качестве причины отмечают высокое качество обучения (39%), последующую возможность развития карьеры в западной компании (36%), последующую возможность поступления в зарубежный вуз (34%), последующую возможность развития карьеры за рубежом (27%). 17% тех, кто выбирает обучение в России, готовы потратить на него до 100 EURO в месяц, 72% - 100-300 EURO, 9% - 300-400 EURO, 2% - более 400 EURO. Планируемые ежемесячные затраты на обучение в России19% тех, кто планирует обучение за рубежом, готовы потратить на него до 600 EURO в месяц, 28% - 600-800 EURO, 32% - 800-1000 EURO, 14% - 1000-1500 EURO, 7% - 1500-2000 EURO. Наибольшее число опрошенных (47%) считают, что оптимальная продолжительность курса составляет 4-6 месяцев, 34% считают оптимальной продолжительность в 2-4 месяца, 16% - 2-4 недели, 3% - до двух недель. Планируемые ежемесячные затраты на обучение за рубежомОптимальная продолжительность курсаОптимальным количеством большинство респондентов (52%) указали 4-6 человек в группе, 28% полагают, что оптимальным составом было бы 10-15 человек, 13% - 7-9 человек, 7% - до четырех человек. При этом респонденты считают групповые занятия более эффективными, чем индивидуальные. Оптимальное количество человек в группе42% хотели бы посещать занятия два раза в неделю, 35% - три раза в неделю, 18% - более трех раз в неделю и 5% - один раз в неделю. Оптимальная частота посещенийОптимальным временем посещения для большинства (64%) являются будние дни вечером, 17% предпочли бы заниматься в будни утром, 13% - в выходные дни, 6% - full-time за рубежом. Оптимальное время посещений23% отдают предпочтение курсам иностранных языков, существующих при вузах, 22% - самостоятельным организациям, для 55% опрошенных статус обучающей организации не имеет значения. 35% хотели бы, чтобы курсы располагались вблизи от места жительства, учебы или работы, 34% - в центре города. Для 31% местоположение курсов не имеет значения. Основными качествами, наличие которых респонденты ожидают у преподавателей, являются: профессионализм, компетентность, владение языком, опыт работы, коммуникабельность, пунктуальность, строгость, требовательность, терпимость. Большинство тех, кому интересно изучение иностранных языков, находят информацию об обучении через Интернет (90%), 54% - на специализированных выставках, 49% ориентируются на рекомендации знакомых и коллег, 21% получают информацию из справочников, 15% - из журналов, 10% - из газет. При этом как источник информации 72% опрошенных воспринимают рекламу в Интернете, 56% - рекламу в печатных изданиях, 16% - в метро, 12% на ТВ и столько же - на радио, 9% - наружную рекламу, 7% - рекламу в наземном транспорте, 4% - рекламные листовки. По материалам проекта EXAMEN |
![]() ![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|