Телефонный разговорник
Informal and Formal Telephone Conversations Неофициальные и официальные телефонные разговоры
Разговор по телефону имеет место между людьми, находящимися в различной степени знакомства и близости: между начальником и подчиненными, между деловыми партнерами или государственными служащими, между совершенно незнакомыми людьми, а также между членами семьи, родственниками, просто знакомыми и друзьями. Соответственно степени знакомства и отношений между собеседниками меняется предмет разговора, его продолжительность и форма обращения к друг другу.
Различают два типа разговоров по телефону: неофициальный, свободный, непринужденный разговор и официальный разговор, требующий соблюдения определенных правил и формальностей.
К неофициальным разговорам по телефону обычно относятся беседы на общепринятые бытовые темы, обмен мнениями. Для такого разговора характерны непринужденность, эмоциональность, простота обращения.
Для официального разговора характерны конкретность обсуждаемой темы, отсутствие многословия точность формулировок и более высокий уровень вежливости.
Различаются также словарь и форма стилистического выражения. Если в официальном разговоре собеседники используют большое количество профессиональных и технических терминов, то в непринужденной, свободной беседе по телефону превалирует бытовая и идиоматическая лексика.
|