на главнуюнаписать намкарта сайта


Советы изучающим язык | Об Англии и англичанах | Аналитика | Английский - детям | Полезные книги

Аналитика

Зона креатива в пространстве интриги. Взрослые игры.

Обсудить в форуме

Занимаясь преподаванием, я с некоторым удивлением обнаружила, что взрослые студенты с огромным удовольствием играют в самые разные учебные игры. В данной статье я хочу обобщить существующие парные / групповые игры, которые можно использовать на занятиях иностранным языком.

Часть игр приводится в пособиях для учителя, входящим в комплекты британских пособий, часть – в отдельных изданиях, нацеленных на развитие навыков разговорной речи, ряд является моими собственными разработками.

Итак, игра «Отгадай». Отгадывать можно блюда, продукты, предметы, животных, растения, страны, мебель и прочее. Например, при изучении блюд, продуктов, способов варки, жарки и запекания, один из студентов описывает способ приготовления блюда или же просто перечисляет ингредиенты, а его партнер должен отгадать это блюдо. На практике это звучит так:

    Студент 1: «Состоит из капусты, моркови, свеклы, мяса, лука. Сначала обжариваем лук, затем варим мясо и добавляем овощи.

    Студент 2: «Борщ».

    Если второй студент затрудняется дать ответ, его товарищ вынужден предоставить еще несколько фактов.

Эта игра целесообразна при изучении предметов, их форм, функций, материалов и других свойств. Например, предмет описывается таким образом: в основном, прямоугольной формы, сделан из кожи, используется для хранения денег. Ответ: кошелек.

Еще одна тема в качестве примера - «Алгоритм включения устройств». Один студент описывает порядок работы на стиральной машине, другой отгадывает, что за устройство было описано.

Составление загадок можно давать в качестве домашнего задания. Студенты дома готовят материал, полностью пишут свои загадки или же только основные факты, а затем на занятии загадывают. Я ратую за пересказ загадок, а не за чтение. В данном случае включается сразу несколько видов памяти: моторная и зрительная при написании, слуховая при воспроизведении. Помимо этого, возникает эмоциональная вовлеченность, вызванная созданной интригой – угадал/не угадал, сразу/не сразу.

Увлекательным и полезным занятием является отгадывание кроссвордов. Один из игроков дает описание слова, второй его угадывает. С одной стороны, игра способствует запоминанию новых слов, с другой – построению предложений. Помимо вышесказанного, отрабатываются придаточные предложения. Звучит это так: «Это вещь, используемая для чистки зубов». Ответ: зубная щетка.

По специфическим темам, например, финансам, маркетингу, можно самостоятельно составить небольшой кроссворд, нарисовать от руки, или напечатать. Это задание способствует запоминанию специальных терминов, встреча с которыми – редкое явление в разговорном языке.

Второй вариант игры «Отгадай» - «Отгадай, задавая вопросы», на которые можно ответить лишь «да» или «нет». Например, «Угадай страну». Один студент задает вопросы типа «Там есть горы?», «Там холодный климат?» «Там производят автомобили?» и т.д. Второй отвечает «да» или «нет». В этой игре отрабатываются различные виды вопросов в настоящем и прошедшем времени. Таким образом, можно отгадывать профессию, хобби и т.д. Каждый студент стремиться отгадать как можно быстрее, возникает дух соревнования.

Работа с рисунками, возможно, пользуется не такой популярностью, как предыдущие игры, поскольку большое количество людей в нашей культуре абсолютно уверены в том, что не умеют рисовать. Но, те, кто не прочь нарисовать, обменяться рисунками с партнером и описать изображение, получают массу удовольствия и пользы. Например, тема «Внешность». Студенты изображают фигуры людей - толстых, длинных, с усами, лысых и т.д.- обмениваются рисунками и описывают их. Подобным образом можно рисовать и описывать любые предметы.

Игра «Лжец». Один из студентов задает вопрос типа «Да/Нет», например, «Ты умеешь плавать?» или «Ты когда-нибудь прыгал с парашютом?» На этот вопрос можно отвечать правдиво и ложно. Задающий угадывает, что он услышал в ответ – правду или ложь. В этой игре имеет смысл отрабатывать определенную грамматическую конструкцию: «Ты умеешь?», «Ты когда-либо делал…?».

Похожие задания предлагаются некоторыми британскими изданиями. Приводится ряд утверждений про человека: «Он любит кофе больше, чем чай», «Она хочет похудеть». Студенты сначала просматривают утверждения и отмечают по каждому пункту «да/нет» по поводу своего партнера. Затем проверяют свою интуицию, задавая вопросы. Угадавшего правильно наибольшее количество утверждений выдает восторженный блеск в глазах.

Игры и занятия, описанные выше, способствуют не только изучению языка, но и установлению контакта между студентами и преподавателем. Интрига вызывает положительный эмоциональный отклик. Победа в состязании придает уверенность. Когда одним из партнеров выступает преподаватель, который иногда сталкивается с трудностями в решении загадок, ученик чувствует свое превосходство в ситуации, где изначально учитель обладает преимуществом. Это является дополнительным стимулом для приобретения уверенности.

Игры вызывают смех, а с тем, с кем мы вместе смеемся, хочется смеяться еще. Смех и интрига порождают чувство близости и положительные эмоции, которые способствуют развитию интереса к себе, другим людям и языку. При написании статьи я поймала себя на мысли, что мне хочется избежать слова «задание». Задание – необходимость, труд. Пусть будут загадки, игры и головоломки и пусть не будет клише, утверждающего, что учеба – это тяжкий труд.

Богоявленская Ольга
© sznation.ru
февраль, 2009















Наши репетиторы





Юмор оксюморонов в английском языке или Microsoft Works

"A tedious brief scene of young Pyramus
And his love Thisby; very tragical mirth.'
Merry and tragical! tedious and brief!
That is hot ice and wondrous strange snow."








Подписка на нашу рассылку
Реальный английский

Рассылка для тех, кто изучает английский язык








Реклама:












Copyright © 1997- Реклама на sznation.ru  |  Наши авторы  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Ссылки  | 
Английский язык онлайн «sznation.ru»
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru