|
|
АналитикаЗона креатива в пространстве интриги. Взрослые игры.Обсудить в форуме Занимаясь преподаванием, я с некоторым удивлением обнаружила, что взрослые студенты с огромным удовольствием играют в самые разные учебные игры. В данной статье я хочу обобщить существующие парные / групповые игры, которые можно использовать на занятиях иностранным языком. Часть игр приводится в пособиях для учителя, входящим в комплекты британских пособий, часть – в отдельных изданиях, нацеленных на развитие навыков разговорной речи, ряд является моими собственными разработками. Итак, игра «Отгадай». Отгадывать можно блюда, продукты, предметы, животных, растения, страны, мебель и прочее. Например, при изучении блюд, продуктов, способов варки, жарки и запекания, один из студентов описывает способ приготовления блюда или же просто перечисляет ингредиенты, а его партнер должен отгадать это блюдо. На практике это звучит так: Студент 1: «Состоит из капусты, моркови, свеклы, мяса, лука. Сначала обжариваем лук, затем варим мясо и добавляем овощи. Студент 2: «Борщ». Если второй студент затрудняется дать ответ, его товарищ вынужден предоставить еще несколько фактов. Эта игра целесообразна при изучении предметов, их форм, функций, материалов и других свойств. Например, предмет описывается таким образом: в основном, прямоугольной формы, сделан из кожи, используется для хранения денег. Ответ: кошелек. Еще одна тема в качестве примера - «Алгоритм включения устройств». Один студент описывает порядок работы на стиральной машине, другой отгадывает, что за устройство было описано. Составление загадок можно давать в качестве домашнего задания. Студенты дома готовят материал, полностью пишут свои загадки или же только основные факты, а затем на занятии загадывают. Я ратую за пересказ загадок, а не за чтение. В данном случае включается сразу несколько видов памяти: моторная и зрительная при написании, слуховая при воспроизведении. Помимо этого, возникает эмоциональная вовлеченность, вызванная созданной интригой – угадал/не угадал, сразу/не сразу. Увлекательным и полезным занятием является отгадывание кроссвордов. Один из игроков дает описание слова, второй его угадывает. С одной стороны, игра способствует запоминанию новых слов, с другой – построению предложений. Помимо вышесказанного, отрабатываются придаточные предложения. Звучит это так: «Это вещь, используемая для чистки зубов». Ответ: зубная щетка. По специфическим темам, например, финансам, маркетингу, можно самостоятельно составить небольшой кроссворд, нарисовать от руки, или напечатать. Это задание способствует запоминанию специальных терминов, встреча с которыми – редкое явление в разговорном языке. Второй вариант игры «Отгадай» - «Отгадай, задавая вопросы», на которые можно ответить лишь «да» или «нет». Например, «Угадай страну». Один студент задает вопросы типа «Там есть горы?», «Там холодный климат?» «Там производят автомобили?» и т.д. Второй отвечает «да» или «нет». В этой игре отрабатываются различные виды вопросов в настоящем и прошедшем времени. Таким образом, можно отгадывать профессию, хобби и т.д. Каждый студент стремиться отгадать как можно быстрее, возникает дух соревнования. Работа с рисунками, возможно, пользуется не такой популярностью, как предыдущие игры, поскольку большое количество людей в нашей культуре абсолютно уверены в том, что не умеют рисовать. Но, те, кто не прочь нарисовать, обменяться рисунками с партнером и описать изображение, получают массу удовольствия и пользы. Например, тема «Внешность». Студенты изображают фигуры людей - толстых, длинных, с усами, лысых и т.д.- обмениваются рисунками и описывают их. Подобным образом можно рисовать и описывать любые предметы. Игра «Лжец». Один из студентов задает вопрос типа «Да/Нет», например, «Ты умеешь плавать?» или «Ты когда-нибудь прыгал с парашютом?» На этот вопрос можно отвечать правдиво и ложно. Задающий угадывает, что он услышал в ответ – правду или ложь. В этой игре имеет смысл отрабатывать определенную грамматическую конструкцию: «Ты умеешь?», «Ты когда-либо делал…?». Похожие задания предлагаются некоторыми британскими изданиями. Приводится ряд утверждений про человека: «Он любит кофе больше, чем чай», «Она хочет похудеть». Студенты сначала просматривают утверждения и отмечают по каждому пункту «да/нет» по поводу своего партнера. Затем проверяют свою интуицию, задавая вопросы. Угадавшего правильно наибольшее количество утверждений выдает восторженный блеск в глазах. Игры и занятия, описанные выше, способствуют не только изучению языка, но и установлению контакта между студентами и преподавателем. Интрига вызывает положительный эмоциональный отклик. Победа в состязании придает уверенность. Когда одним из партнеров выступает преподаватель, который иногда сталкивается с трудностями в решении загадок, ученик чувствует свое превосходство в ситуации, где изначально учитель обладает преимуществом. Это является дополнительным стимулом для приобретения уверенности. Игры вызывают смех, а с тем, с кем мы вместе смеемся, хочется смеяться еще. Смех и интрига порождают чувство близости и положительные эмоции, которые способствуют развитию интереса к себе, другим людям и языку. При написании статьи я поймала себя на мысли, что мне хочется избежать слова «задание». Задание – необходимость, труд. Пусть будут загадки, игры и головоломки и пусть не будет клише, утверждающего, что учеба – это тяжкий труд. Богоявленская Ольга |
Наши репетиторы
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|